Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:10, курсовая работа
В данной работе рассматриваем вопрос о выборе миссии организации. В настоящее время, когда неопределенность внешней среды достаточно велика, в условиях глобального финансового и экономического кризиса многим Российским организациям и иностранным компаниям, работающим на Российском рынке, новым и уже длительное время функционирующим на рынке товаров и услуг, очень трудно создавать и укреплять свое положение на рынке. Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качеству управления, характеру решаемых при этом задач, а также методам их решения. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности недопустимо.
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Выбор миссии организации…………………………………………………..4
2. Задача № 1……………………………………………………………..……..30
3. Задача № 2……………………………………………………………….…....35
Заключение………………………………………………………………….…43
Список литературы……………………………………………………………44
Ответив на эти "подвопросы" и определив, что представляет собой наш бизнес в настоящее время, можно перейти ко второму основному вопросу:
Круг этих "подвопросов" может быть расширен в зависимости от сферы деятельности фирмы. И, наконец, третий основной вопрос, на который, по мнению Дигмана, должно ответить руководство фирмы перед тем, как вырабатывать миссию:
При ответе на все эти вопросы необходимо учитывать мнения всех подразделений высшего уровня управления, потому что единственно правильного ответа нет и быть не может. Таким образом, утверждение миссии требует от руководства организации решительности и храбрости. Но, в, тоже время, это не может быть сделано быстро и никогда не проходит безболезненно для организации (Peter Druker, Management).
Очень важно, чтобы руководство осознало необходимость миссии. Если верхнее руководство еще не "дозрело" до идеи стратегического управления, то не стоит начинать разговоры о миссии организации. Так как люди, которые не осознают необходимости конкретного ответа на вопросы, какой должна быть организация и какой мы хотим видеть нашу организацию через год, два десять лет и т. д., просто не смогут воспринять миссию организации как "рабочий инструмент" начальной стадии стратегического управления. Таким образом, для выработки миссии нужно, чтобы к этому процессу было готово руководство.
Для выработки миссии организации, прежде всего, руководству фирмы необходимо определить, кто этим должен заниматься.
Автор провел исследование, которое позволяет определить отношение менеджеров среднего и высшего звена различных российских организаций к миссии организации. Менеджерам были заданы вопросы, касающиеся наличия миссии в их организации, осведомленности персонала о миссии фирмы, а также вопрос о том, кто должен заниматься выработкой миссии организации.
/ |
Выработкой миссии должен заниматься топ-менеджмент |
- 50 % респондентов |
/ |
Это должны делать внешние консультанты |
- 14 % респондентов |
/ |
Это должен делать кто-то другой |
- 31 % респондентов |
/ |
В выработке миссии должны
принимать участие все |
- 5 % респондентов |
Ответы на последний вопрос
распределились следующим образом:
Опыт исследовательской
и консультационной работы автора позволяет
утверждать, что в идеальном варианте
в процесс выработки миссии организации
должны быть вовлечены все уровни
менеджмента, вместе с тем, данный процесс
должен проходить под наблюдением
компетентных внешних консультантов,
которые уже имеют
Некоторые думают, что выработка миссии организации - это дело руководства компании, то есть ответственность за постановку глобальной цели должен брать на себя только руководитель и никто другой. Это глубокое заблуждение.
В том случае, если заявление о предназначении организации выработано руководителем организации в одиночку и в таком виде донесено до сотрудников, такое заявление может быть не принято сотрудниками, а иногда и вообще не понято, что ведет к конфликтам в организации. К тому же, утверждая миссию, руководитель не может объективно оценить состояние дел на существующий момент и поэтому не может выработать глобальную долгосрочную цель организации в одиночку.
Внешние консультанты также не могут вырабатывать миссию организации без постоянного взаимодействия с руководством и сотрудниками, так как какой бы полной предоставленная консультантам информация об организации не была, она не может дать четкого представления обо всех нюансах.
Поэтому выработка миссии организации - это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс.
В подходах к формированию миссии не может быть готовых рецептов. Более того, как показывает опыт, определение и формулировка миссии - длительный и нелегкий процесс, тесно связанный с накопленным опытом и установлением традиций, то есть с тем, что называется фирменной (организационной) культурой.
Итак, перейдем к самому процессу выработки миссии организации.
Автор участвовал в нескольких консультационных проектах, касающихся стратегии предприятий, один из таких проектов был связан с выработкой миссии крупной промышленной компании. Я попытаюсь выделить этапы процесса выработки миссии организации в крупной компании.
Каждый из этих этапов требует
отдельного пояснения, на некоторых
из них остановимся более
Таким образом, мы представили
сложный процесс выработки
При выработке миссии организации необходимо тщательно исследовать все аспекты существующей организационной культуры и добиться, чтобы каждый из этих аспектов по возможности нашел отражение в будущей миссии организации. Наиболее важными из них, по мнению автора, являются ценности организации и этика бизнеса.
Многие менеджеры
К сожалению, в сегодняшней практике существует большое количество примеров пренебрежения моральными, этическими ценностями (и ситуации с обманутыми вкладчиками всем известных финансовых пирамид и с вкладами граждан в коммерческих банках России после 17 августа 1998 г.). Ввести, таким образом, могут позволить себе только компании, нацеленные на то, чтобы в кратчайшее время получить максимальную прибыль, после чего можно уйти из бизнеса, не неся никакой ответственности.
В то же время существуют яркие примеры этичного поведения компаний. В 1982 году в капсуле с обезболивающим препаратом "Тайленол" был обнаружен цианистый калий, который стал причиной семи смертей в окрестностях Чикаго. Фирма, выпустившая данный препарат в продажу, приняла решение о повсеместном изъятии "Тайленола" из точек реализации и полном уничтожении 31 млн. банок, затратив на это более 100 млн. долл. До инцидента препарат "Тайленол" по объему продаж с заметным отрывом шел впереди всех подобных препаратов (после объем продаж упал до нуля).
Чтобы вернуть доверие клиентов, компанией был проведен целый комплекс мероприятий, в котором были задействованы СМИ, экстренная телефонная линия, компания провела самостоятельное расследование, было объявлено о вознаграждении в размере 100 тыс. долл. за предоставление информации, которая могла бы помочь в поимке преступника, по всей Америке было объявлено о начале продажи "Тайленола" в новой упаковке с трехслойной наклейкой безопасности. В результате потребители высоко оценили искренность. Менее чем за 2 года Тайленол смог вернуть прежнюю долю рынка.
В начале лета 2000 г. в Японии произошла авария из-за неполадки в автомобиле, производимым компанией Mitsubishi. В ней пострадали два человека. Причиной являлась неисправность, которую компания тщательно скрывала в течение многих лет. Этот факт был официально признан президентом Mitsubishi Motors. Вместо того чтобы отзывать бракованные автомобили, Mitsubishi решала проблему, связываясь с покупателями через дилеров и не предавая дело огласке.
Когда появились первые сообщения
о расследовании аварии, было отозвано
для ремонта 532000 легковых и грузовых
автомобилей последних лет
В США существует статистика потерь от неэтичных действий корпораций. По ней Америка ежегодно теряет в результате неэтичного поведения компаний, действующих на рынке США, от 40 до 300 млрд. долл. Последствия неэтичного поведения корпораций наглядно отражаются в экономических санкциях, осуществленных против многих из них правительством США в виде крупных штрафов.
Председатель правления автомобильных заводов "Фольксваген" Д. Гедевер в книге "Будущее зовет" выделяет "нравственные требования, которых необходимо придерживаться в любой экономической области: