Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:19, курсовая работа
Одной из главных задач субъектов рыночных отношений становится необходимость поддержания высокой конкурентоспособности за счет повышения профессионально - квалификационного уровня рабочей силы и расширения ее профессиональной гибкости в современных условиях хозяйствования. Решения этой задачи находиться в плоскости изучения и регулирования процессов трудовой мобильности, как в рамках предприятий, так и на уровне рынка труда. Трудовая мобильность - процесс перемещения рабочей силы на рабочие места. В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ………………..…………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МОБИЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность понятия мобильности персонала ………………………….….5
1.2. Понятие и виды мобильности персонала………………………………..10
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ МОБИЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Реализация процесса мобильности персонала в организации…………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..26
Сформировать базу данных кандидатов (в зависимости от принятой кадровой политики она может быть ориентирована на внутренние или внешние источники).
Оценить претендентов с точки
зрения их соответствия формальным требованиям
дополнительно планируемых
Составить штатное расписание по запланированным должностям. На каждую вакансию подбираются претенденты из базы данных, отвечающие формальным требованиям должностей.
Оценить степень соответствия
личностных качеств потенциальных
сотрудников, отобранных по формальным
данным, требованиям вакантной
Провести собеседования с отобранными кандидатами для подтверждения их квалификации. В ходе собеседования руководителями структурных подразделений и главными специалистами определяется уровень профессиональных знаний и умений кандидатов, что отражается в соответствующем бланке (фиксируются проверяемые знания и умения, оценки, а также обоснование оценок).
Составить профили отобранных кандидатов на вакантные места. Сопоставление этих данных с профилями вакантных должностей помогает руководителям при принятии кадровых решений.
Принять решение о найме или перемещении отобранных кандидатов; это компетенция директора по управлению персоналом и руководителей структурных подразделений. С сотрудниками, чьи кандидатуры утверждены на должности, оформляются трудовые отношения. Сведения об остальных сохраняются в базе данных [7].
Текущая потребность в работниках определяется на основании заявок на подбор от руководителей структурных подразделений. Затем уточняются требования к заявленной вакантной должности, проводится набор претендентов. Далее работа с кандидатами продолжается в соответствии с описанными выше этапами 5–8.
Для определения эффективности
работы сотрудников и
Следующий бизнес-процесс УЧР — развитие персонала, он проводится в трех направлениях:
1.Помощь новичку в адаптации и принятии норм корпоративной культуры.
2.Управление карьерным
ростом сотрудников с
3.Профессиональное развитие (обучение) персонала [14].
Прогноз адаптивности вновь принятого работника делается на этапе подбора, чтобы заранее выявить возможные трудности в приспособлении человека к рабочей среде и коллективу. Мы можем определить, к какому типу принадлежит человек:
1. Активно адаптирующийся
к изменениям среды и сам
стремящийся изменить ее в
соответствии со своим
2. Пассивно адаптирующийся к изменениям среды. Полученная информация является конфиденциальной, она используется только для разработки и реализации программы помощи вновь принятому работнику.
Процедура ориентирования новичка в принципах функционирования компании и структурного подразделения, знакомство с его должностными обязанностями осуществляется в соответствии с утвержденными программами (Введение в компанию, Введение в структурное подразделение, Введение в должность). Эти программы включают ряд мероприятий, направленных на формирование у новых сотрудников положительного отношения к компании, чувства принадлежности к коллективу, на усвоение принятых у нас норм и правил, освоение должностных обязанностей.
Контроль процесса адаптации нового сотрудника предполагает периодическое посещение менеджером по персоналу новичка на рабочем месте. Это позволяет отследить степень приспособления человека к условиям труда, выявить мешающие адаптации неблагоприятные факторы, своевременно оказать помощь. Контроль осуществляется до этапа полной адаптации новичка. Окончательный ее срок устанавливается в соответствии со следующими показателями:
- понимание целей и
стратегии развития компании, знание
организационной структуры,
- знание основ корпоративной культуры компании (история, ценности, символика и т. д.);
- знание производственной технологии;
- владение профессиональными умениями и навыками;
- высокие показатели
- знание основных регламентов поведения на производстве;
- высокий уровень
- ровные и доброжелательные
отношения с коллегами,
- удовлетворенность работой, условиями и оплатой труда, уровнем включения в рабочую группу [11].
В данный момент прорабатывается вопрос оказания помощи не только новым сотрудникам, но и переведенным в другое структурное подразделение.
Управление карьерным ростом работников (планирование продвижения сотрудников), имеющих управленческий потенциал. Для выявления перспективных менеджеров ежегодно в конце года проводится оценка резервистов (это целевая группа работников, способных в будущем занять руководящие должности). По итогам оценки формируется «золотой резерв» — небольшая группа сотрудников, целенаправленно отобранных и подготовленных к выполнению функциональных обязанностей на нескольких руководящих позициях. Для них разрабатываются «карьерограммы», в которые включается перечень профессиональных и должностных позиций в организации, продвижение по которым позволит резервисту оптимально развиваться. При управлении карьерами резервистов сотрудники ЦОиРП отслеживают их прогресс (чтобы не возникало «карьерных тупиков») [19].
Профессиональное развитие
(обучение) персонала проходит в
соответствии с комплексным планом
УЧР на год. Мероприятия формируются
с учетом выявленной на этапе планирования
потребности в обучении. Контроль
выполнения осуществляется в течение
года, по результатам обучения в
планы профессионального
Таким образом, опыт и наблюдения показывают, что к высокой текучести кадров приводят ошибки во всех звеньях управления персоналом, начиная с найма и заканчивая увольнением. Если, стремясь снизить процент увольнений персонала по собственному желанию, руководство будет работать только в одном из направлений, это не принесет ощутимого эффекта. В компании необходимо выстроить комплексную систему управления человеческими ресурсами (УЧР), некую модель, которая поможет сбалансировать потребности производства и людей. При таком подходе текучесть кадров становится максимально регулируемым процессом. Топ-менеджеры задают направление этой работе: они формулируют и доносят до подчиненных стратегию компании, ставят цели и показывают пути их достижения в среднесрочной перспективе. Один из главных элементов модели УЧР — контроллинг (под этим термином понимается экспертиза системы управления человеческими ресурсами для повышения эффективности).
Для того чтобы своевременно
удовлетворить плановую потребность
в персонале, бизнес-процесс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив тему «Мобильность персонала: решение кадровых проблем» мы достигли поставленной цели: изучили организацию эффективного контроля в процессе управления.
Все поставленные нами задачи были достигнуты:
Из данной работы можно сделать следующие выводы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе / В.И. Андреева. – М., 2006. - 317 с.
2. Агеева Н. Как разработать модель технических компетенций // Кадровое дело № 11 / Н.Агеева 2009. - 16-22 с.
3. Бахматова Т.Г. Развитие подходов к исследованию трудовой мобильно-сти: исторический аспект//Известия ИГЭА, №1 (34) / Т.Г. Бахматова 2008
4. Бахматова Т.Г., Трудовая мобильность в переходный период (моногра-фия) Деп. В ИНИОН РАН 06.08.02. № 57385
5. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. / О.С. Виханский – М. 2006. - 221 с.
6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин – М., 2000. - 311 с.
7. Грузиков В.П. Экономика предприятия и предпринимательство / В.П. Грузиков - М., 2000. - 576 с.
8. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов. / Н.А. Горелов. М: 2006. - 276с.
9. Десслер Г. Управление персоналом. / Г.Десслер - М.: «БИНОМ» 1997
10. Дятлов В.А., Кибанов А.Я, Пихало В.Т. Управление персоналом. / В.А.Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало - М.:Издательство «ПРИОР» 1998. – 346с.
11. Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. / О.Н.Громова, В.М.Мишин, В.М.Свистунов, М.: 2000. - 317 с.
12. Козлов В.Д., Управление организацией. / В.Д. Козлов М., 2000. - 196 с.
13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. / А.Я. Кибанов М.: ИНФРА-М, 1997. - 509 с.
14. Колосницына М. Стратегический резерв компании // Кадровое дело 3. / М.Колосницына 2009. - 32-36 с.
15. Коханов Е.Р., Отбор персонала и введение в должность. / Е.Р. Коханов М., 2006. - 243с.
16. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. / А.И. Кравченко. М., 2006. - 196 с.
17. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. / Р.Л. Кричевский. М., 2006. - 196 с.
18. Магура М.Н. Поиск и отбор персонала. / Магура М.Н. М., 2000. - 160 с.
19. Несмеева А. Управление карьерой, или Путь наверх // Кадровое дело № 9. / А. Несмеева 2009. - 8-13 с.
20. Поляков В.А. Технология
карьеры. Практическое
21. Старобинский Э.И. Как управлять персоналом. / Э.И. Старобинский. М., 2000. - 317 с.
22. Станкин М.И. Психология управления. / М.И. Станкин. М., 2000. - 304 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. / Р.А. Фатхутдинов. М., 2000. - 240с.
24. Фатхутдинов Р.А. Принципы и методы менеджмента / Р.А. Фатхутдинов М., 2000. - 276 с.
25. Цветаев В.М. Управление персоналом. / В.М. Цветаев. С-П.: «ПИТЕР» 2000. – 365с.
Информация о работе Мобильность персонала: решение кадровых проблем