Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:05, курсовая работа
ООО «Акварель» - юридическое лицо признанное по законодательству РФ, имеет обособленное имущество, имеет возможность от собственного имени приобретать и осуществлять имущественные и собственные неимущественные права, нести повинности, выступать истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, может открывать счета в кредитных организациях.
ООО «Акварель» - юридическое лицо признанное по законодательству РФ, имеет обособленное имущество, имеет возможность от собственного имени приобретать и осуществлять имущественные и собственные неимущественные права, нести повинности, выступать истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, может открывать счета в кредитных организациях.
ООО «Акварель» строит собственную деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. В соответствии с Уставом, целью создания ООО «Акварель» считается получение прибыли путем расширения рынка продуктов и услуг. ООО «Акварель» на рынке г.Пенза с 2009 г. Основной вид деятельности – обеспечение региона строительными товарами (стеновые, облицовочные, отделочные), а также иными видами интерьерных продуктов.
В соответствии с Уставом, предметом деятельности Общества считается:
• Торговля потребительскими продуктами и товарами производственно-технического назначения;
• Осуществление розничной торговли непродовольственными продуктами;
• Оказание торговых и платных услуг населению;
• Внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;
• Другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Торговый ассортимент компании "Акварель", представлен следующими группами товаров:
• Облицовочные и отделочные изделия для потолка (натяжные потолки, реечные потолки, плитка потолочная);
• Светильники;
• Жалюзи;
Т.е., из всего имеющегося
спектра видов строительных материалов
и предметов интерьера, в ассортименте
анализируемой фирмы
3. Миссия организации
3.1. Теория по теме: «Миссия организации»
Миссия организации — главная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основных понятий стратегического управления.
Миссия организации
Как правило, миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии дает собой 1—2 маленьких предложения — брендовый слоган организации, направленный до этого только на создание стиля организации в обществе.
Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего использования и должна подробно раскрывать все нужные нюансы миссии, среди их:
цель функционирования организации,
область деятельности,
философия,
способы достижения поставленных целей,
способы взаимодействия организации с обществом.
Правильно определенная миссия хотя и имеет постоянно совместный общефилософский смысл, тем не менее непременно несет в себе что-то, что делает ее неповторимой в собственном роде, описывающей конкретно ту компанию, в которой она была выработана.
3.2. Формирование миссии ООО «Акварель»
Миссия фирмы: снабжение народонаселения социально-значимым товаром – (строительные товары, товары интерьера) с целью обеспечения психологически- комфортных условий жизнедеятельности человека, создания подходящей рабочей, домашней обстановки.
В настоящее время предметом деятельности компании считается:
- осуществление торговли:
строительные материалы,
- предоставление услуг – доставка, сборки, подключения и пр.
Задачи компании:
1) Приобретение прибыли - как основы существования, развития компании, и создание достойных критерий для специалистов фирмы.
2) Удовлетворение спроса путем снабжения покупателя продуктами высочайшего качества, безопасности, эффективности, с предоставлением рационального обслуживания сервиса;
3) Человеческие ресурсы. Создание критерий для инициативы, ответственности, эмоционального удобства служащим фирмы. Сохранение особенности работника.
4) Гражданская ответственность: менеджмент фирмы принимает и осознает обязанность, за обеспечение народонаселения безопасными, экологически чистыми строй материалами.
4.Характеристика клиентов
Компания "Акварель" работает на потребительском рынке – это рынок продуктов и услуг, закупаемых либо арендуемых отдельными лицами либо группами лиц для собственного (некоммерческого) потребления.
По виду предлагаемого товара, компания работает на рынке отделочных строй материалов для потолка.
Этот рынок считается составной частью рынка строительно-отделочных материалов, включающей кроме потолков, отделочные материалы для стен, полов, лакокрасочные изделия, декор и остальные товарные категории.
Так как основной предмет деятельности компании "Акварель" - реализация отделочных строй материалов для потолка, охарактеризуем конкретно данный рынок деятельности компании.
Мировой рынок "потолков" представлен фирмами:
- Luxalon (Голландия)
- Geipel (Германия)
- Armstrong, USG (USA)
- Ecophon, Extenzo (Франция)
- Deu, AMF (Южная Корея)
- Gobi (КНР) и др.
Российские производители ("Санкерамик", "Декор", "Керама" и др.) предлагают на рынке потолочную плитку и плинтусы.
Исследование положения
фирмы на рынке г. Пенза и позиции
конкурентов позволило
Рынок потолочных отделочных материалов распределен следующим образом (рис. 1):
• фирмы-фавориты ("Градъ", "Реал") - компании первого поколения, действующие на рынке более 7 лет, успевшие "завладеть" значительнай частью рынка (общее удержание 40 % рынка -"Градъ" (21 %) и "Реал" (19 %), имеющие постоянных клиентов.
• компании- второго поколения ("Акварель". "Очертание", "Ковчег", Евро-Декор") - работают на рынке строительно-отделочных материалов до 5 лет, занимают приблизительно одинаковые части рынка.
Компания "Акварель" - лидирует
среди предоставленной
• ряд маленьких торговых компаний - занимают 16 % рынка.
Рис.1 Доля рынка основных продавцов
Фирмы располагают схожими каналами распределения, дают аналогичный товар (отделочные потолочные материалы схожих высококачественных характеристик). Конкурентноспособное преимущество концентрируется на так называемом, 3-ем уровне товара (перевозка, гарантии, монтаж, установка, ремонтные работы и пр.). Распределение торгового ассортимента по главным фирмам следующее (рис. 2 и табл.1).
Рис.2 Структура торгового ассортимента основных продавцов (%)
Таблица 1. Торговый ассортимент основных продавцов
Товарная группа, производитель |
Градъ |
Реал |
Акварель |
Контур |
Ковчег |
Евро-Декор |
Другие |
Алюминиевые реечные потолки (Luxalon), Голландия |
+ |
+ |
|||||
Алюминиевые кассетные потолки (Geipel), Германия |
+ |
+ |
|||||
Подвесные плиточные потолки (Armstrong), США |
+ |
+ |
|||||
Подвесные плиточные потолки (Taurus), США |
+ |
||||||
Подвесные плиточные потолки (USG), США |
+ |
+ |
|||||
Акустические потолки (Ecophon), Франция |
+ |
||||||
Натяжные потолки (Extenzo), Франция |
+ |
+ |
|||||
Подвесные плиточные потолки (Deu). Ю.Корея |
+ |
||||||
Алюминиевые реечные потолки (AMF), Ю. Корея |
+ |
||||||
Алюминиевые реечные потолки (Gobi ), Китай |
+ | ||||||
Плитка потолочная (Россия) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Плитка потолочная (Crown, Pliva) |
+ |
+ |
+ | ||||
Потолочный плинтус (Россия) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Как видно из диаграммы и таблицы 1, по виду торгового ассортимента компании, действующие на рынке делятся на следующие категории:
• узкоспециализированные - ассортимент потолочных материалов представлен лишь одной товарной категорией:
"потолки" - компании "Градъ", "Реал" (компании фавориты);
"потолочная плитка" - компании "Евро-Декор", "Ковчег" (фирмы, занимающие незначимую долю рынка);
• комбинированные - ассортимент потолочных материалов включает 2 товарные категории: "потолки" и "потолочная плитка" - компании "Акварель", "Очертание" (компании "другого поколения").
Как следует из диаграммы компания "Акварель" работает с одним генпоставщиком потолков (Южнокорейская фирма Deu-LTD).
Итак, на сегодняшний день на рынке отделочных потолочных материалов работает ряд компаний, предлагающих подобный продукт. В критериях конкурентной борьбе успех их деятельности в конкретной мере находится в зависимости от качества "третьего значения" товара, так именуемого "продукта с подкреплением".
Среди внешних причин, оказывающих большое влияние на эффективность коммерческой деятельности компании "Акварель" считается конкурентноспособная среда - т.е. наличие, численность и мощность компаний конкурентов (предлагающие подобную товарную продукцию). Критика конкурентоспособности базируется на определении личных позиций и позиций соперников. Данные отражены в табл.2
Таблица 2. Оценка конкурентоспособности фирмы «Акварель»
Факторы |
Акварель |
Градъ |
Контур | |||
Показатель |
балл |
Показатель |
балл |
Показатель |
балл | |
Доля рынка, % |
14 |
4 |
21 |
5 |
12 |
3 |
Стратегия (эффективность) |
Рост За счет: лидерства в издержках |
4 |
Рост За счет: насыщение ассортимента |
5 |
Рост За счет: Расширения ассортимента |
3 |
Производитель |
Ю.Корея, Россия |
3 |
Франция, Голландия, Германия, США |
5 |
Германия, США, Россия |
3 |
Товар |
Потолок, потолочная плитка |
5 |
Потолок |
4 |
Потолок, потолочная плитка |
5 |
Средняя цена (1м2), руб. Потолок Плитка |
1520 45 |
5 |
1600 |
4 |
1710 51 |
3 |
Глубина ассортимента, % |
40 |
3 |
90 |
5 |
60 |
4 |
Сервисное обслуживание |
+ |
5 |
+ |
5 |
+ |
5 |
Реклама |
+ |
3 |
+ |
5 |
+ |
4 |
Личные продажа |
- |
3 |
2 агента |
5 |
- |
3 |
Количество баллов |
35 |
43 |
33 |
Таким образом, фирма "Акварель" имеет равнозначные характеристики конкурентоспособности. Лидирующая фирма на рынке потолочных отделочных материалов - компания "Градъ" имеет преимущества в доли рынка, качестве (с точки зрения покупателя продукта), глубине ассортимента, отдачи элементов рекламных коммуникаций (реклама, собственные продажи).
Таблица 3. Общий анализ внешней среды
Факторы рыночной среды |
Стимулирующее воздействие |
Сдерживающее воздействие |
1. |
2. |
3. |
Поставщики |
Фирма предлагает отделочные потолочные материалы Южнокорейского производителя - Deu-LTD. |
Достаточно высокие цены на продукцию. |
Потребители |
Основные потребители товаров фирмы:
|
Продукция высокого качества и как следствие – высокая цена, что сдерживает сбыт, вследствие проблем с платежеспособным спросом населения и наличием свободных финансовых ресурсов фирм |
Конкуренты |
Проведенный анализ показал,
что фирма "Акварель" имеет
более полный ассортимент отделочных
потолочных материалов, по сравнению
с фирмами - конкурентами. Можно сказать,
что анализируемая фирма |
Высокий уровень конкуренции на рынке строительных материалов и товаров интерьера. Основными конкурентами фирмы по группе отделочных материалов для потолка являются фирмы, торгующие товарами отечественного и западноевропейского производства. Продукция импортеров
имеет мощную рекламную Лидирующее положение на рынке Хабаровска занимают фирмы: "Градъ", "Евро-декор", "Реал". |
5. Характеристика внутренней среды
Важное условие для внедрения коммерческого подхода в передовых критериях – наличие рынка. Считается, что рынок можно обозначить как совокупность таких компонентов как: продавец, клиент, товарное предложение; в собственную очередь товар обладает ценой и спросом в противном случае он не имеет смысла для клиента (рис 3.).