Модель организации ООО «Акварель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

ООО «Акварель» - юридическое лицо признанное по законодательству РФ, имеет обособленное имущество, имеет возможность от собственного имени приобретать и осуществлять имущественные и собственные неимущественные права, нести повинности, выступать истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, может открывать счета в кредитных организациях.

Файлы: 1 файл

Модель организации.docx

— 165.88 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис. 3 Компоненты рынка

   Каждый из этих элементов, характеризует какую-то 1 сторону рынка, в совокупности они обрисовывают целый его комплекс. Изучения рынка – основа деятельности компании в критериях рыночной экономики, составная часть коммерческой деятельности.

Компания "Акварель" имеет  конкурентноспособное преимущество в затратах (за счет прямых поставок от производителя потолков). Но ставка на лидерство в издержках компании "Акварель" никак не гарантирует приобретение коммерческих целей. Так как компания, выигрывая на прямых поставках от производителя, теряет в расширении ассортимента (в отчетном году в ассортимент включены 2 товарные категории - светильники, жалюзи). Таким образом, расширяя ассортимент продуктов, компания попадает на качественно новую рыночную нишу, где рынок распределен между основными компаниями.

В итоге проведенного анализа  рынка деятельности компании "Акварель" и ее положения на рынке можно  сделать ряд выводов.

- Современный рынок строительно-отделочных  материалов снабжен всем ассортиментом  материалов.

- Рынок имеет потенциал  сбыта. 

- Спрос на строй материалы имеет тенденцию к подъему.

- Наметилась тенденция  роста части импортных продуктов.

Возникновение новых конкурентов  затруднительно, так как рынок  довольно освоен, имеет место 2 фаворита – "Градъ" и "Реал", ряд средних фирм: "Акварель", "Очертание", "Евро-Декор" и ряд маленьких компаний. Главными барьерами считаются: интенсивность рынка, низкий реальный спрос народонаселения, устойчивые позиции фаворита.

Торгующие компании предлагают продукт 2-ух больших групп изготовителей:

а) заграничные: USA, Франция, Голландия, Германия, Южная Корея, др.

б) СНГ, российские изготовители: западные регионы РФ и местные  производители.

Фирмы, предпочитающие производителей из 1 категории, делают ставку на традиции, высочайшие технологии, дизайн. Фирмы, предпочитающие производителей 2-ой категории, в качестве конкурентоспособности  употребляют ценовой фактор. Поставщики надежны. Выбор находится в зависимости  от стратегии поведения фирмы  на рынке.

Покупатели характеризуются  желанием купить этот продукт, стремятся  к наивысшему уровню свойства продукта и обладают ресурсами для реализации собственных целей.

Таблица 4. Анализ внутренней среды фирмы

Внутрифирменные действия

Стимулирующее воздействие

Сдерживающее воздействие

1.

2.

3.

Цена реализации

При установлении цены фирма  использует  подход:

- сопоставление с ценами  конкурентов. 

Соотношение "цена -качество" наиболее оптимально.

Это позволяет получать максимальную прибыль в существующих условиях.

Фирма не может конкурировать  в цене с товарам отечественных производителей.

 

Реализация отделочных материалов для потолка

Компания реализует товары высокого качества с системой бесплатного  сервисного обслуживания, имеет систему  стимулирования сбыта.

Компания реализует товар  в центре, но в стороне от основных автомобильных и пешеходных  потоков.

Ассортимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торговый ассортимент  фирмы  не широк, представлен следующими видовыми группами товарами:

  • отделочные материалы для потолка;
  • светильники;
  • жалюзи.

Основная специализация  фирмы - отделочные потолочные материалы.

Можно сказать, что анализируемая  фирма достаточно полно удовлетворяет  потребительский спрос на представленные товары.

Фирма предлагает следующие  виды материалов:

  • натяжные потолки;
  • реечные потолки;
  • потолочная плитка;

Потолочные отделочные материалы  различаются размерами, цветовым решением, материалом изготовления и др.

Ассортимент обновляется. Новыми товарными группами являются: светильники, жалюзи.

Отделочные потолочные материалы  фирмы соответствуют стандартам мирового производства и всем потребительским  требованиям.

Фирма имеет менее полный ассортимент отделочных потолочных материалов, по сравнению с фирмами - конкурентами.

При расширении ассортимента фирма попадает в условия жесткой  конкуренции (по товарам интерьера - светильники, жалюзи и пр.)

 

Продвижение товара

Компания ежегодно разрабатывает  программу рекламной компании, имеет  систему стимулирования сбыта.

Интенсивность и целенаправленность рекламной деятельности уступает основным конкурентам.

Персонал фирмы

В компании работают высококвалифицированные  специалисты. Все специалисты –  с высшим образованием. Текучесть  кадров минимальная.

 

Эффективность коммерческой деятельности

Предприятие рентабельно.

Динамика товарооборота - положительная.

Динамика рентабельности за последние три года свидетельствует  об некотором ухудшении данного показателя.


Анализ внутренней среды  позволяет сделать вывод о  том, что главной конкурентноспособной стратегией фирмы считается - "лидерство в издержках", сущность которой содержится в применении цены как барьера для конкурентов, увеличения спроса и, тем самым, повышение размеров реализации. В основе выбранной стратегии лежит: понижение издержек (условно-переменных) за счет прямых поставок от производителя продукта и внедрение его системы стимулирования (SP), что дает преимущества пред конкурентами.

 

6. Перспективы  развития организации

6.1. Теория по  теме: «Стратегическое планирование»

Стратегическое планирование — это метод действий, связанных  в пространстве (по исполнителям) и  во времени (по срокам), направленных на исполнение стратегических задач.

В последнее время в  бизнесе и муниципальном управлении всё чаще употребляют термин «стратегическое  планирование», под которым понимается некое желаемое состояние развития экономики на 20 либо даже 50 лет. Стратегическое планирование есть итог расчета плана (траектории) лучшего применения государственных  ресурсов в данный момент для наибольшего  ускорения движения в желаемом направлении.

Главным методом достижения стратегических целей устойчивого  развития РФ и обеспечения государственной  сохранности считается осуществление  стратегических государственных ценностей, включая ценности общественно-финансового  развития Российской Федерации. Стратегическое планирование осуществляется путем  разработки концепций, теорий, стратегий, программ, планов (намерений) стабильного  развития РФ с учетом задач обеспечения  государственной безопасности».

Сущностью стратегического  планирования считается системное  взаимодействие балансов доходов и  затрат производителей и окончательных  покупателей – государства (межгосударственного  блока), домашних хозяйств, экспортёров  и импортёров (внешнеэкономический  баланс) интересов производителей и  покупателей.

6.2. Стратегия развития  ООО «Акварель»

В общем значении, стратегия - это план управления компанией, направленный на улучшение ее позиций, удовлетворение покупателей и достижение установленных  целей.

Общественная корпоративная  стратегия компании "Акварель" - повышение доли рынка (стратегия  подъема).

Стратегия коммерческого  поведения на рынке определяется ген. директором вместе с коммерческим директором, реализуется коммерческим директором.

Стратегия коммерческого  поведения вырабатывается на основе:

1. Анализа внешней среды, в которой работает компания (Табл.3);

2. Анализа внутренней среды (Табл.4);

3. Исследование способностей компании в конкурентноспособной борьбе;

4. Определения товарной политики.

Проведенный анализ говорит  о значимом воздействии причин внешней  среды на активность компании. В  целом, это воздействие можно  охарактеризовать как негативное. Компания вынуждена действовать в критериях  зависимости, до этого только от таможенной политики страны, высочайшего значения конкурентной борьбе и невысокого уровня платежеспособности населения.

В настоящее время торговая компания "Акварель" использует стратегию "роста доли рынка", основанную на применении лидерства в издержках  и наращивании набора. Фирма теряет долю рынка, так как конкурентноспособная и товарная стратегии и обстановка в фирмы не позволяет с одной стороны бороться с конкурентами, главным превосходством которых считается глубина ассортимента, с иной стороны маркетинговые стремления не гарантируют успешную конкурентную борьбу с лидерами рынка.

Для достижения установленных  целей целесообразно пересмотреть общее стратегическое направление  деятельности компании а также тактические действия, от которых зависят грядущие конкурентные способности фирмы и ее позиция на рынке.

 

7. Организационная  структура предприятия

7.1. Теория по  теме: «Организационная структура»

Организационная структура  — совокупность методик, посредством  которых процесс труда сначала  делится на отдельные рабочие  задачи, а потом достигается координация  действий по решению задач. По сущности дела, организационная структура описывает распределение ответственности и возможностей внутри организации.

Структура компании устанавливается  исходя из размера и содержания задач, решаемых предприятием, направлению  и интенсивности, сформировавшихся на предприятии информационных и  документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных способностей.

Аспектом более популярной типологии организационных структур считается распределение ответственности (метод группирования ответственности)- иерархическая; линейная; линейно-штабная; многофункциональная; упрощённая матричная; сбалансированная матричная; усиленная  матричная; проектная; процессная; дивизиональная.

7.2. Обоснование  выбора организационной структуры

Рис.4 Организационная структура фирмы "Акварель"

    Организационная структура фирмы представлена на рис. 4. Единоличным исполнительным органом Общества считается генеральный директор, который является одним из его учредителей. Генеральный директор исполняет стратегическое управление деятельностью Общества, в том числе – исполняет общее управление, организует работу компании, представляет интересы компании, решает кадровые вопросы, заявляет организационные положения компании. В организационной структуре компании условно можно отметить подразделения, исполняющие установленный круг функций. Любое подразделение (финансовый отдел, коммерческий отдел) обладает в конкретной мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет преимущество принимать и гарантировать исполнение соответственных управленческих решений в пределах собственной компетенции, конкретной для каждого подразделения генеральным директором. Все подразделения разделяются на исполняющие конкретно свою активность отделы, ради которой они формируются. Все эти отделы выполнения функции, управления, сервиса, сбыта и т. д.

Организация процессов управления ООО "Акварель" построена на сочетании  основ линейно- функционального  построения управленческих структур. Линейная структура управления компании: нижестоящее звено (отдел, руководитель, работник) полностью подчиняется  вышестоящему руководителю. Функциональная структура управления компании выражается в том, что при любом секторе  созданы специализированные, по исполняемым  функциям отделы.

 

8. Мотивация сотрудников

8.1. Теория по  теме: Мотивация сотрудников

Мотивация начинается с присутствия  стимула, обрабатываемого индивидуумом. Если стимул вызывает несоответствие реального человека и его желаемого  состояния, возникает потребность. Когда потребность появилась, она  продуцирует положение побуждения либо стремления. Побуждение - аффективное, либо эмоциональное положение, в  котором человек испытывает эмоциональный  и психический подъем.

Можно отметить 2 главных вида мотивирования:

Путем внешних действий на человека вызываются к действию конкретные мотивы, которые побуждают человека исполнять конкретные действия, приводящие к желанному для мотивирующего  субъекта итогу.

Создание конкретной мотивационной  структуры человека. Данный вид мотивирования  носит нрав воспитательной и образовательной  работы и нередко не связан с какими-то четкими действиями либо плодами. 2-ой вид мотивирования требует огромных усилий, познаний и способностей для  его осуществления. Но и итоги  в целом существенно превосходят  результаты главного вида мотивирования.

Мотивы труда отличаются по потребностям, которые человек  устремляется удовлетворить, средством  трудовой деятельности; по тем благам, которые потребуются для удовлетворения потребностей; по той стоимости, которую  работник готов заплатить за приобретение искомых удобств. Для участников команд можно отметить некоторое количество групп мотивов труда. Это мотивы содержательности труда, его общественной полезности; статусные мотивы получения материальных удобств; мотивы, направленные на конкретную интенсивность работы. А также значение заработной платы, взаимосвязь участников организации либо команды, место в иерархии либо структуре взаимоотношений, способности продвижения по службе, участие в управлении, развитость процедур признания и оценки и т.п. Большая часть авторов классифицируют структуру мотиваций на основе получаемого человеком вознаграждения. Под вознаграждением при этом понимается не только средства, а все то, что человек считает для себя ценным.

Процесс мотивации очень  сложен и неоднозначен. Есть довольно большое количество разных теорий мотивации. Теории содержания мотивации исследуют  причины, оказывающие воздействие  на мотивацию.

Довольно широкую известность  получила теория мотивации поведения  человека А. Маслоу. Чаще всего, когда говорят о предоставленной концепции, имеют виду наличие иерархии человеческих необходимостей и их классификацию. Согласно предоставленной концепции у человека с рождения преемственно возникают и сопутствуют его взросление 7 классов потребностей: физические (органические), потребности безопасности, потребности в принадлежности и любви, потребности уважения, познавательные потребности, эстетические ,  самоактуализации.

К. Алдерфера прежде всего интересовала проблема выделения первичных потребностей человека, т.е. естественных потребностей живого организма. Удовлетворение связано с внутренним состоянием индивидума, который получил то, к чему стремился.

Главное отличие теории К. Алдерфера от концепции А. Маслоу - отказ от идеи иерархии потребностей.

 

9. Теория принятия  решения

9.1. Что представляет  собой алгоритм принятия решений?

Принятие решений - многоступенчатый организационный процесс, имеющий  сложные прямые и обратные взаимосвязи, сочетающий интеллектуальную активность членов организации с использованием разных моделей и способов, а также  современной техники сбора, передачи и обработки информации.

Эту повторяющуюся систему  действий принято именовать технологией  процесса выработки и реализации решений, которую можно представить  в виде алгоритма.

Информация о работе Модель организации ООО «Акварель»