Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 15:49, курсовая работа
Цель работы сводится к освоению навыков самостоятельной работы в области менеджмента.
Данная цель складывается из двух компонентов:
приобретенные в процессе обучения теоретические знания;
готовить и обосновывать управленческие решения.
Согласно цели решены следующие задачи:
1. Рассмотрение моделей менеджмента:
вывод понятия модель управления;
рассмотрение моделей управления: японской и американской.
2. Выявления методов менеджмента:
классификация методов и их характеристика.
3. Анализ деятельности организации по продаже пластиковых окон «Неро»:
проектирование организационной структуры управление фирмой;
определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации;
разработка системы мотивации сотрудников фирмы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Модели и методы менеджмента……………………………………….………5
1.1. Модели менеджмента…………………………………………………..…5
1.2. Методы менеджмента……………………………….…………………..10
2. Разработка организационной структуры, кадрового состава и системы стимулирования в организации……………………………………………….13
2.1. Проектирование организационной структуры управление фирмой…13
2.2. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации……………………………………………………….……..17
2.3. Разработка системы мотивации сотрудников предприятия…………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….32
Таблица 3
Права сотрудников организации
Должность |
Права | |
Выбраны из списка |
Определены самостоятельно | |
Директор |
Требовать со всех подразделений своевременного предоставления необходимых документов, информации о работе фирмы. Представлять фирму в различных организациях. Визировать документы. Отдавать распоряжения, указания своим подчиненным: заместителю директора, бухгалтеру, юристу, заведующему хозяйством, секретарю, менеджеру по рекламе и маркетингу. Поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, заместителя директора, начальникам отделов фирмы. Проводить собеседование с претендентами на свободные вакансии. Доступ к кадровым документам, их оформление и визирование. Принимать предварительное решение об увольнении сотрудника. |
|
Секретарь-референт |
Запрашивать от функциональных служб необходимые материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и поручений руководства. Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия. Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил их составления и оформления (ГОСТ 6.38-90), международных правил оформления документов (ISO). Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению документационного обеспечения деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов управленческого труда на основе применения электронной техники. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия. Работать с документами, имеющих гриф "КТ" или "Конфиденциально". Принимать решения в пределах своей компетенции. Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам проверки исполнения документов и представления необходимой информации руководству. | |
Главный бухгалтер |
Визировать финансовые документы. По разрешению директора производить денежные операции. Представлять фирму в финансовых структурах. Отдавать распоряжения кассиру в рамках своих полномочий. Доступа к сейфу, в котором храниться вся финансовая документация. Осуществлять денежные операции. Выдавать доверенность на получение оплаченной продукции. |
Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия. Работать с документами, имеющих гриф "КТ" или "Конфиденциально". Принимать решения в пределах своей компетенции. Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам проверки исполнения документов и представления необходимой информации руководству. |
Кассир |
имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников. имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения. имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями. имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой. | |
Старший менеджер отдела продаж |
Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. Доступа к документам учредительным фирмы. Выносить решения относительно претензий клиентов. Отдавать распоряжения подчиненным. По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы. |
Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия. Работать с документами. Принимать решения в пределах своей компетенции. Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия. |
Менеджер по продажам |
имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников. имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения. имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями. имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой. | |
Менеджер по маркетингу и сбыту продукции |
имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников. имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения. имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями. имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой. | |
Менеджер по закупкам |
Доступа к документам учредительным фирмы. По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы. |
Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия. Работать с документами. Принимать решения в пределах своей компетенции. Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия. |
Старший специалист монтажных работ |
Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. Доступа к документам учредительным фирмы. Выносить решения относительно претензий клиентов. Отдавать распоряжения подчиненным. По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы. |
Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей. Принимать решения в пределах своей компетенции. Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия. |
Монтажник |
имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников. имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения. имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями. имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой. |
2.3. Разработка системы мотивации сотрудников фирмы
При создании системы стимулирования в организации ориентировались на ряд требований:
Для того чтобы система мотивации персонала предприятия принесла ощутимый положительный эффект, при ее создании руководство организации последовательно выполнило следующие шаги:
Итак, основная мотивация - это оплаты труда, которая представляет собой выплату постоянной части вознаграждения (ежемесячно) и его переменной части (по результатам труда).
Постоянная часть – оклад, при назначении и мониторинге которого мы стараемся придерживаться рыночных цен. Переменная часть – это так называемая «переменная часть заработной платы», которая составляет примерно 20-30% от оклада. По итогам месяца работу каждого специалиста оценивает вышестоящее руководство по системе «удовлетворительно/не удовлетворительно». При положительной оценке переменная часть выплачивается целиком, а в противоположном случае вообще не выплачивается.
Определяя принципы премирования, нужно решить, будет ли это какой-то заранее установленный фонд премирования, распределяемый между сотрудниками, или размер вознаграждения будет зависеть от каких-то показателей (например, прибыли компании). Как правило, если речь идет о заранее определенном объеме работ с известным результатом (производство, проектные работы), то используется установленный (фиксированный) фонд премирования. В противном случае, когда конкретные результаты и объемы зависят в основном от усилий работника (например, у менеджеров по продажам, страховых агентов), более предпочтительна система, при которой фонд оплаты труда напрямую зависит от результатов работы и не имеет ограничений.
Так же на предприятии существует косвенное материальное стимулирование (социальный пакет) – это оплата питания сотрудников, дополнительных услуг (медицинская страховка, абонемент в спортивный клуб и т.д.).
В организации для мотивирования сотрудников помимо вышеперечисленных выделены следующие ключевые показатели деятельности:
Процент – это денежное вознаграждение, определяемое как часть от значимого показателя деятельности сотрудника (например, в процентах от продаж – для менеджера по продажам).
Бонус – денежная выплата по результатам выполнения работы. Использование бонусов как системы материального поощрения предполагает создание шкалы бонусов в зависимости от какого-либо показателя деятельности. Характерное отличие бонуса от процента заключается в том, что бонус представляет собой фиксированную ставку для некоторого диапазона результатов. Кроме того, всегда есть предельный размер бонуса, в то время как при использовании процента такого предела в большинстве случаев нет.
В качестве базы для начисления бонусов или процентов могут выступать как объективные показатели (объем поступивших денежных средств, выполнение производственных планов, процент брака), так и субъективные, для оценки которых чаще всего используют балльные системы оценки.
Основные («жесткие») показатели (размер бонуса зависит от значений показателей этой группы):
Ограничивающие («мягкие») показатели (бонус не будет выплачиваться, если значения этих показателей выйдут за некоторые установленные рамки):
Надбавка – дополнительная фиксированная выплата как поощрение за качественную работу, квалификацию или стаж.
Заключение
В заключение представим основные выводы проделанной работы.
Модель - это прежде всего продукт моделирования, то есть процесса, в котором "участвуют" объект моделирования (оригинал) и субъект, то есть тот, кто это моделирование непосредственно осуществляет.
При рассмотрении моделей управления обычно выделяют два их вида: японскую и американскую.
Методы управления подразделяются на следующие группы:
1. Организационно-правовые методы
2. Административные методы.
3. Экономические методы.
4. Социально-экономические методы
5. Социально-психологические методы.
Во второй части курсовой работы была спроектирована организационная структура, кадровый состав и система стимулирования организации, занимающейся продажей и установкой пластиковых окон.
Основными подразделения организации в соответствии с ее деятельностью были выработаны следующие:
Перечень должностей:
Для эффективной организации работы, в зависимости от характера связей между различными подразделениями будет использована матричная организационная структура.
Разработана система стимулирования.
Основная мотивация - это оплаты труда, которая представляет собой выплату постоянной части вознаграждения (ежемесячно) и его переменной части (по результатам труда).
Так же на предприятии существует косвенное материальное стимулирование (социальный пакет) – это оплата питания сотрудников, дополнительных услуг (медицинская страховка, абонемент в спортивный клуб и т.д.).
Выделены следующие ключевые показатели деятельности:
Список литературы
1. Биржаков М.Б. Введение в менеджмент.- Спб: «Издательский дом Герда», 2008
2. Брыкин Б.Н. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов - М: ЮНИТИ, 2008
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник, 2-е перераб.и доп. – М: Проспект 2008
4. Виханский О.С., НаумовА.И. Менеджмент: учебник – М: ЮНИТИ, 2008
5. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник – СПб.: Издательство «Лано», 2010
6. Менеджмент. Документы. Информация. Полезные советы: Сборник – М. Издательство «Дело», 2009
7. Ладанов И.Д. Практический менеджмент – М, 2008
8. Уткин Э.А. Професссия – менеджер – М: Экономика, 2008
9. Цепкин Ю.А. Менеджмент: Учебное пособие для вузов –М:
ЮНИТИ-ДАНА, 2009
10. Папириян Г.А. Менеджмент – М. Финансы и статистика, 2009
11.Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы – М, 2008
12. Жукова М.А. Менеджмент организации – М: «Финансы и статистика», 2008
13. Лукичева Л.И. Основы менеджмента – М: Финансы и статистика, 2008
14. Петрухин В.С. Менеджмент XXI века. –М: Зеркало, 2008
15. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов – М: Центр, 2008