Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:49, курсовая работа
В мире существуют различные модели менеджмента, учитывающие национальную специфику той или иной страны, т.е. можно сказать, что в каждой стране есть своя модель. Вместе с тем, имеются исторически сложившиеся классические модели менеджмента:
американская;
японская;
Можно сказать, что модели менеджмента - это сила, которая двигает организацию вперёд и именно эти силы мы рассмотрим далее.
Введение
Основные модели менеджмента и их общая характеристика.
Американская модель менеджмента в коммерческих банках.
Японская модель менеджмента в коммерческих банках
Заключение
Список литературы
Для того чтобы понять причины "экономического чуда" и истоки высоких темпов роста послевоенной экономики Японии, важно учитывать следующее.
Во-первых, Япония имеет свою модель национальной экономики, отличную от моделей других промышленно развитых стран, хотя все они базируются на рыночной или капиталистической основе. Особая японская модель национальной экономики стала одним из решающих факторов обеспечения социально-экономических успехов в этой стране после войны.
Во-вторых, вновь созданная
модель национальной экономики Японии
значительно отличается и от довоенной.
После поражения в войне
Таблица 2 - Особенности трех типов капитализма
Особенности |
Типы капитализма | ||
|
японский |
американский |
европейский |
История |
Имеет богатую историю, поэтому религия, семья, культура, традиции и другие факторы создали особый тип национальной экономики |
Является молодым |
История Англии, Франции, Германии, Италии, Греции, Испании и других европейских государств богата опытом религиозных, исторических, культурных влияний на формирование национальной экономики |
Островное положение государства |
Склонность к изоляции, индивидуальность и трудности в общении с другими; слабые знания иностранных языков |
Склонность к изоляции, индивидуальность и трудности в общении с другими; слабые знания иностранных языков |
Склонность к коллективизму, так как многие страны расположены рядом и находятся в постоянном общении; знание многих иностранных языков |
Протестантство |
Не влияет |
Оказывает большое влияние |
Оказывает большое влияние |
Особые черты |
Долгосрочная экономическая стратегия; предпочтение занятости населения; стремление к расширению |
Краткосрочная экономическая стратегия; предпочтение прибыли; стремление к расширению |
Долгосрочная экономическая стратегия; предпочтение занятости населения; стремление к спокойствию |
В-третьих, как бы ни была привлекательна национальная экономика Японии, ни одна страна не может механически копировать ее. Даже в условиях глобализации мировой экономики каждая страна должна иметь свой, национальный путь экономического развития. Когда мы говорим о необходимости изучения японской экономики, речь идет только о возможности перенять определенный положительный опыт или об избежание ошибок и просчетов, допущенных Японией.
В-четвертых, наверное, в том и заключается сущность мировой цивилизации, что каждая страна, сохраняя свою самобытность и уникальность, должна вносить свой вклад в позитивное развитие глобализма на основе международной экономической интеграции. [5 с.131]
модель менеджмент японская россия
Многие люди рассматривают японский менеджмент в различных ракурсах. Наиболее распространенная точка зрения сводится к тому, что японский менеджмент отличается от всех остальных систем менеджмента своей уникальной культурой, которая сплачивает членов корпорации и, следовательно, способствует росту продуктивности. Согласно утверждениям сторонников данной точки зрения, двумя принципиальными фундаментальными опорами организации и управления в японском бизнесе являются гармония и семейно ориентированное управление (т.е. управление, в котором реализуются принципы взаимодействия, аналогичные семейным).
Другие подходы к
японскому менеджменту включают
правительственно-
Японский менеджмент обладает двумя важнейшими характеристиками.
· он является наиболее эффективной системой с точки зрения новшеств и роста производительности. Хотя японский менеджмент сейчас испытывает трудности, он был наиболее эффективен вплоть до 1980-х гг.
· эта система позволяет наиболее эффективно использовать труд, который мотивирован не только материальными стимулами. В рамках многих экономических теорий и теорий менеджмента ученые часто утверждают, что материальное стимулирование - это основа эффективности производства.
Японская система трудовых отношений позволяет достигать высокой производительности и налаживать мирное взаимодействие между начальниками и подчиненными без систематического повышения зарплаты работникам или существенного улучшения условий труда. Крупные японские корпорации имели высокие показатели производительности вплоть до нынешней рецессии экономики. Однако зарплата японских работников была самой низкой по сравнению со странами Большой семерки, при том что в Японии был самый продолжительный рабочий день (табл.3).
Таблица 3 - Сравнение производительности труда и размера оплаты труда в нескольких странах (%)
Производительность |
Япония |
США |
Великобритания |
Франция |
Германия |
Швеция |
(1992= 100) |
||||||
1965 |
21,0 |
48,5 |
35,5 |
27,3 |
39,3 |
38,2 |
1975 |
50,2 |
64,3 |
51,1 |
48,8 |
65,9 |
65,0 |
1985 |
76,5 |
86,0 |
71,1 |
79,8 |
89,1 |
86,2 |
1995 |
111,0 |
113,8 |
106,4 |
113,8 |
112,3 |
124,5 |
2000 |
135,9 |
142,1 |
120,1 |
143,4 |
126,7 |
181,0 |
Почасовая оплата |
||||||
(1992= 100) |
||||||
1965 |
2,8 |
17,4 |
6,4 |
7,3 |
5,1 |
7,5 |
1975 |
17,5 |
35,5 |
18,4 |
26,7 |
23,1 |
30,8 |
1985 |
38,5 |
75,1 |
36,5 |
43,4 |
37,2 |
39,7 |
1995 |
146,1 |
107,9 |
97,8 |
116,8 |
128,3 |
87,1 |
2000 |
133,7 |
131,1 |
118,0 |
90,0 |
101,1 |
85,9 |
В таблице 3 показано, что в 1995 и 2000 гг. размер почасовой оплаты труда в Японии достиг самого высокого уровня в мире, хотя эти цифры завышены вследствие инфляции других валют по сравнению с сильной иеной (поэтому они не означают, что размер реальной зарплаты в Японии действительно увеличился за этот период).
После самого популярного вопроса: "Что такое японский менеджмент?" часто спрашивают: "Отличается ли реально японский менеджмент от американской или западноевропейской модели?". Конечно, можно дать утвердительный ответ. На это есть следующая причина. Каждая коммерческая компания, действующая в условиях современного капиталистического мира, стремится быть более конкурентоспособной по сравнению с конкурентами, общественными или частными. В капиталистических странах с развитой экономикой, чтобы сохранить конкурентоспособность предприятия, его менеджеры тратят значительные ресурсы на обнаружение новых путей организации своей производственной и деятельности. Японские корпорации не являются исключением из этого правила, с успехом внедряя инновации в практику менеджмента. Однако организационные инновации в Японии и в западных странах заметно отличаются друг от друга.
Почему японский менеджмент отличается от других моделей управления?
Согласно распространенной среди многих экономистов точке зрения, существует единственно правильный и наилучший способ организации экономической деятельности, и если корпорация отказывается принять его, она будет вынуждена уйти с рынка. Очевидно, что такая позиция представляет собой навязчивую идею, которая создает у студентов ошибочное представление об экономике и управлении бизнесом. Хотя японский менеджмент был лучшей формой в 1980-е гг., нам нелегко понять, почему он не работал в 1990-е гг. Трудно объяснить, почему американские и европейские корпорации отказались воспринять японскую практику менеджмента в 1980-е гг. и позже. Удивляет тот факт, что неяпонские компании, пытавшиеся внедрить у себя знаменитую японскую практику менеджмента, такую как пожизненный наем на работу и надбавки за выслугу лет, не сумели обойти конкурентов, сохранивших традиционные для Запада методы менеджмента.
В рамках традиционных западных теорий менеджмент определяется как способ систематического управления факторов производства. Японский менеджмент также стремится управлять этими факторами. Однако определение менеджмента не делает различий между управлением факторами производства и эффективным управлением ими с целью опередить конкурентов. Верно, что всегда имеется более предпочтительный способ управления факторами производства, и все же трудно согласиться с тем, что существует только один наилучший вариант. Коммерческие организации в капиталистическом обществе сталкиваются с местными и зарубежными конкурентами. На домашнем рынке конкуренты действуют в одинаковых условиях, которые влияют на то, как обеспечиваются факторы производства и осуществляется управление ими. Таким образом, здесь важнее управление факторами производства, чем обеспечение ими. Но на международном рынке фирмы не обязательно попадают в аналогичные условия. Одни страны имеют лучшие ресурсы, чем другие. Экономисты называют это превосходство в ресурсах конкурентным преимуществом. По этой причине одни страны в определенных экономических секторах будут опережать другие, имея конкурентное преимущество в части обеспечения производственными факторами. В процессе прогресса капиталистической экономики, который наблюдался в течение нескольких веков, коммерческие фирмы осознали, что одно только конкурентное преимущество еще не гарантирует победы в конкурентной борьбе над компаниями из стран, имеющих меньше ресурсов Япония, Германия, Корея и Тайвань подтвердили правоту этого утверждения. Они доказали, что для экономического развития большое значение имеют и обеспечение, и управление факторами производства.
Если не существует наилучшего способа организации и управления бизнесом, то компании могут бесконечно стремиться к созданию новых форм организаций, чтобы быть более инновационными и эффективными, чем их конкуренты. Японский менеджмент, как уже говорилось, не стал исключением, когда опередил все остальные корпорации на глобальном рынке в 1980-е гг. Этот феномен восхитил многих экономистов и специалистов в области менеджмента. Они пытались найти организационное доказательство эффективности японских корпораций, считая, что последние должны отличаться от своих американских и европейских конкурентов. Суммируя результаты их исследований, которые часто совпадают с результатами японских ученых, можем представить следующие характеристики японского менеджмента.
Первое и самое главное - японский менеджмент добился успехов за счет низких цен и высокого качества товаров и услуг. Различные научные школы указывают на причины, по которым японские корпорации могли устанавливать низкие цены, а западные конкуренты не имели такой возможности. Западные менеджеры и ученые обвиняют японские корпорации в снижении цен и в нарушении таким образом, незыблемого закона капитализма: прибыль, полученная в результате производства товаров и услуг, недоступна многим, если государство не будет перераспределять ее, поддерживая личные доходы людей. Фактически, среднестатистическая американская или европейская семья, представляющая рабочий класс, не имела возможности купить обыкновенный телевизор без перераспределения прибыли, которое носило форму кредитов или покупок в Рассрочку. Такое положение вещей сохранялось до тех пор, пока на глобальных рынках не появились японские телевизоры, которые снизили цены на бытовую технику на 50% и более. Западные экономисты пытались связать низкие цены с дешевым рабочим трудом, но при этом они так и не объяснили, почему качество товаров было высоким, а цены низкими.
На волне успеха японских
корпораций, снижавших цены на товары
и услуги, ученые невольно создали
миф о сопутствующем
Информация о работе Модели менеджмента в коммерческих банках