Модели организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:20, реферат

Описание работы

Организационное поведение – это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Также организационное поведение можно определить как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций. Предметом организационного поведения является взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования.

Содержание работы

Содержание
1.Модели организационного поведения…………………………………….2стр.
1.1 Понятие и сущность организационного поведения………………….....2стр.
1.2 Модели организационного поведения………………………………….3стр.
Вывод………………………………………………………………………….4стр.
2. Создание эффективных команд…………………………………………...5стр.
2.1 Понятие команда………………………………………………………….5стр.
2.2 Эффективная команда……………………………………………………6стр.
Вывод………………………………………………………………………….8стр.
3. Теория ситуационного лидерства………………………………………...9стр.
4. Виды конфликтов между командами и способы их разрешения……...11стр.
4.1 Понятие конфликт……………………………………………………....11стр.
4.2 Виды конфликтов между командами…………………………………..11стр.
4.3 Способы разрешения конфликтов……………………………………………...12стр.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 32.04 Кб (Скачать файл)

4.2 Виды конфликтов между  командами

Конфликт между группами можно отнести к межгрупповому  конфликту. Межгрупповые конфликты предполагают, что сторонами конфликта являются социальные группы, преследующие несовместимые цели и своими практическими действиями препятствующие друг другу. Это может быть конфликт между представителями различных социальных категорий (например, в организации: рабочие и ИТР, линейный и офисный персонал, профсоюз и администрация и т. д.). В социально-психологических исследованиях показано, что «своя» группа в любой ситуации выглядит лучше «другой». Это так называемый феномен ингруппового фаворитизма, который выражается в том, что члены группы в той или иной форме благоприятствуют своей группе. Это источник межгрупповой напряженности и конфликтов. Основной вывод, который делают из этих закономерностей социальные психологи, следующий: если мы хотим снять межгрупповой конфликт, то необходимо уменьшить различия между группами (например, отсутствие привилегий, справедливая оплата труда и т. д.). Так же может быть межличностный, между личностью и командой.

 

 

 

4.3Способы разрешения  конфликтов

Существует 4 способа решения  конфликтов между командами:

1.силовой или принудительный  (стороны принуждаются к прекращению конфликта, но при этом могут затаить недоброжелательность, т.е. возможно повторение и развитие конфликта).

2.Законодательный  (обращение в суд или арбитраж, что приводит к решению на основе законов, но это решение может не удовлетворять стороны).

3.Аналитический. (Доброжелатель, начальник или профессиональный консультант, могут провести анализ конфликта и в зависимости от своего профессионализма и мудрости, предложить  варианты решения. Но стороны, которые не участвовали в поиске решения, могут сопротивляться).

4.переговорный. Переговоры считаются наиболее эффективным и универсальным подходом к разрешению конфликта, т.к. позволяют сторонам самим или с помощью посредника найти взаимовыгодное решение.

Если стороны очень  эмоциональны или по другим причинам не в состоянии договориться сами, для ведения переговоров приглашают посредника

 


Информация о работе Модели организационного поведения