Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 08:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описание технологического процесса на примере туристической фирмы, используя программу igrafx .
Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих задач:
- проанализировать основные направления деятельности организации;
- изучить и проанализировать существующие методы технологического процесса.
Методы и средства решения поставленных задач;
- анализ документов, статистических данных;
Введение 4
1 Особенности индустрии туризма 6
1.1 Понятие туризма 6
1.2 Особенности туристской услуги 8
2 Характеристика технологий в туристской 11
деятельности 2.1 Понятие базовой технологии в туризме 11
2.2 Технология создания туристского продукта 12
2.3 Технологический процесс обслуживания 14
потребителей туристских услуг
3 Моделирование процесса на примере 16 туристической фирмы
3.1 Понятие Igrafx 16
3.2 Описание процесса 17
Заключение 103
Список использованных источников 109
Базовые технологии – это основа ведения туристического бизнеса, они не являются источником конкурентных преимуществ. Как правило, они широко известны, легко доступны и используются абсолютным большинством предприятий в отрасли.
Базовыми технологиями являются:
- технология создания туристского продукта;
- технология продвижения
и стимулирования сбыта
- технологический процесс обслуживания потребителей туристких услуг /4/.
2.2 Технология создания туристского продукта
Туристский продукт – это любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, от которой зависят все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты, выходящие на рынок, не всегда совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, турфирмы разрабатывают в соответствии с ними новые продукты, наборы услуг и рекламируют не столько сами продукты, сколько их потребительские качества и свойства. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.
Технология создание нового продукта включает несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию создания туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.
После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение с участием потенциальных клиентов и утверждаются.
Следующий этап создания продукта туристскими фирмами – это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Согласование с контрагентом программы обслуживания туристов и условий сотрудничества. Выбор партнеров-поставщиков и заключение с ними договоров. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий.
Если новый туристский продукт успешно прошел все испытания, то наступает следующий этап – этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов.
Таким образом, основными экономическими критериями оценки технологии создания туристского продукта являются первоначальные и повторные продажи, цены на туры и прибыль /5/.
2.3 Технологический
процесс обслуживания
Поскольку сервисное обслуживание потребителей является неотъемлемой частью деятельности фирмы, рассмотрим значение сервисного обслуживания потребителей для туристической фирмы.
Сервисное обслуживание потребителей для фирмы в целом – это попытка дифференцировать свой продукт, обеспечить лояльность потребителей, повысить продажи и увеличить прибыль. Сервисное обслуживание является частью бизнес-процесса, целью которого являются продажи и удовлетворение потребителей, начиная с приема заказа от потребителя и кончая доставкой продукции, а в некоторых случаях продолжая обслуживание оборудования и другими видами технической поддержки.
В результате комплексного исследования сервисного обслуживания потребителей, профинансированного Национальным Советом по Управлению Физическим Распределением, были определены основные элементы сервисного обслуживания при осуществлении продаж потребителям. Данные элементы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Элементы сервисного обслуживания потребителей | |||||
Перед продажей |
В процессе продажи |
После продажи |
|||
1. Полное описание сервиса, с которым знакомят потребителей 2. Организационная структура 3. Планы действий в экстренных ситуациях 4. Подготовка и обучение потребителей |
1. Уровень дефицита запасов 2. Услуги возврата товара и отмены заказа 3.Организация цикла обработки заказа 4. Время выполнения заказа 5. Услуга доставки товара 6. Выполнение обязательств перед клиентом 7. Удобная форма заказа 8. Заменяемость товаров |
1. Установка, гарантия, доработка, ремонт, запчасти 2. Отслеживание товара 3. Прием жалоб от потребителей 4. Упаковка продукции 5.Временная замена продукта на время ремонта |
Итак, технологический процесс обслуживания представляет собой сложную систему взаимоотношений между фирмой и клиентом. Во многом от действий персонала в процессе обслуживания будет зависеть, останется ли потребитель удовлетворенным от полученной услуги и воспользуется услугами фирмы еще раз /6/.
3. Моделирование
процесса на примере
3.1 Понятие iGrafx
iGrafx является признанным лидером
комплексного анализа бизнес-процессов
(BPA). Данная программа предназначена для
анализа, совершенствования управления
и согласования процессов и технологий.
Cтратегия iGrafx по комплектованию своих
продуктов различными приложениями включает
следующие продукты: FlowCharter, Process, Process for Six Sigma,
Process for Enterprise
Большинство объектов — это конкретные работы-действия, Activities: «Проверить счёт», «Заказать деталь» и тому подобные чётко сформулированные операции, которые хочется описать в диаграмме, узнать сколько они стоят, занимают времени и так далее. Поэтому iGrafx, в свойствах объектов (правой кнопкой по объекту, Properties) позволяет хранить и обрабатывать различную информацию об их поведении в процессе. Как правило, симуляция пробегается по каждой странице диалога свойств объекта, начиная с «Inputs» в категории «Modelling» и ниже, до «Last Simulation». Страница «Process» категории «Guide» позволяет оперативно ввести общие данные. Ещё полезно использовать страницы «Inputs», «Resources», «Tasks» и «Outputs»:
3.2 Описание процесса
В «Отделе по работе
с клиентами» менеджер
Если клиент соглашается с условиями, менеджер предлагает выбрать тур. Туризм в зависимости от составляющих услуг, места их предоставления и обслуживаемых групп населения — туристов разделяется на внутренний и международный (зарубежный) . При выборе туристом направлений по внутреннему туризму менеджер по работе с клиентами заключает договор с клиентом и ждет подтверждения от отеля. После подтверждения, клиент оплачивает стоимость тура в отделе продаж, после чего туристу выдается путевка. Если клиент выбирает направление, где требуется оформление визы, то в данном случае менеджер по работе с клиентами помимо подтверждения от отеля ждет документы, необходимые для осуществления путешествия. Сроки ожидания в данном случае увеличиваются.
«Total Span», полный временной промежуток в ходе которого осуществляется данный процесс, а именно продажа туристского продукта составляет 90 дней.
«Time Resolution», разрешение времени. Минимальный интервал- 4.5 минуты, в ходе данного времени принимаются заявки.
Структура процесса представлена в таблице 1.
«Resources». Здесь идентифицируются ресурсы, необходимые для функционирования данного объекта. В iGrafx есть собственный ресурс — Работник, «Worker». Этот работник есть у каждого Отдела, Department. Когда отдел добавляется в диаграмму, работник создаётся автоматом и приписывается к этому отделу. А создание других рабочих сил и оборудования происходит в Сценарии, «Scenario».
«Resource Count», число ресурсов: 1 бухгалтер, 3 менеджера по работе с клиентами, 1 менеджер по зарубежным турам.
«Resource Cost»,
стоимсоть ресурса: менеджер-
Расписание установлено стандартное — с понедельника по пятницу, с девятичасовым рабочим днём «8:00 – 17:00» и часовым обеденным перерывом.
Данные о сотрудниках представлены в таблице 2.
Сотрудники |
Количество |
Зарплата в час/$. |
Зарплата в мес./$. |
Всего ($.) |
Менеджер |
3 |
10 |
1800 |
60000 |
Менеджер по зарубежным турам |
1 |
12 |
2160 |
40000 |
бухгалтер |
1 |
20 |
3600 |
385000 |
Базовая статистика по транзакциям и объектам:
«Work Time», рабочее время: время, накопленное в процессе работы- 0.33.
«Resource Wait Time», время ожидания ресурса: время, накопленное в процессе ожидания применения рсурса- 1.73.
«Blocked Time», заблокированное время: время, накомпленное в процессе ожидания - 24.
«Inactive Time», время неактивности- 9.07.
Сводная статистика по времени транзакций и объектов:
«Cycle Time», время цикла- 35,13
«Service Time», время обслуживания работы- 26.06
«Wait Time», время ожидания – 34,80, долгий срок ожидания связан с подтверждением от отеля и подготовкой документов к оформлению визы.
«Service Wait Time», время ожидания обслуживания работы- 25.73.
Базовая статистика времени ресурса:
«Busy Time», время занятости: благоприятное время ресурса, например когда он активен и занят работой
Бухгалтер- 17.60
Менеджер- 20.31(кол-во сотрудников 3)один менеджер работает- 6.77
Менеджер по зарубежным турам-18.28
«Idle Time», время простоя: время, когда ресурс активен, имеется в расписании, но не занят работой.
Бухгалтер- 5.08
Менеджер- 2.37
Менеджер по зарубежным турам- 4.40
«Out Of Service (OOS)», нерабочее время: когда ресурс, по плану расписания, должен быть активным, но недоступен. Это время, либо оплачивается, либо нет.
Бухгалтер- 2.83
Менеджер- 2.83
Менеджер по зарубежным турам- 2.83
«Inactive Time», время неактивности: остаточное время, когда ресурс, по плану, либо недоступен, либо находится в нерабочем времени.
Бухгалтер- 68.50
Менеджер- 68.50
Менеджер по зарубежным турам- 68.50
Анализ расчета стоимости ресурсов
Total cost
Бухгалтер-10887,17$
Менеджер(3)-16330.75$ Один менеджер- 5443.33$
Менеджер по зарубежным турам-6532.30$
Total cost
Отдел маркетинга-8450$
Отдел по работе с клиентами- 11115$
Отдел продаж- 8775$
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3.http://www.tadviser.ru/
4.http://
5. http://daz.su/nash-otvet/bez-
6. http://mixxreferat.ru/
Информация о работе Моделирование процесса на примере туристической фирмы