Моделювання зовнишьоэкономичной дияльности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 00:24, реферат

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность– это один из видов экономической деятельности, включающий в себя организационные, производственные, хозяйственные и коммерческие функции организаций или предприятий, особенностью которых является то, что они ориентированы не на внутренний, а на внешний рынок. Внешнеэкономическая деятельность может вестись на уровне производственных объединений – организаций, фирм, предприятий. При этом они обладают свободой выбора рынка, на котором они будут работать, и иностранного партнера, а также ассортимента продукции, которая будет им поставляться.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЗОР РЫНКА КОФЕ В УКРАИНЕ……………………………………..………8
2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕННЯ О ПРЕДПРИЯТИЕ 15
3.ОПИСАНИЕ КОНТРАГЕНТА 17
4.ОПИСАНИЕ СДЕЛКИ 20
5.СОСТАВЛЕНИЕ КОНТРАКТА 36
6.АНАЛИЗ РИСКОВ И ЗАТРАТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ 44
7.РАСЧЕТ ЭФФЕКТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ……………………………………………………………………….…46ВЫВОД …………….. ……………………………………………………………...47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……..48
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………...………………49

Файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 751.44 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ОБЗОР РЫНКА КОФЕ В УКРАИНЕ……………………………………..………8

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕННЯ О ПРЕДПРИЯТИЕ 15

3.ОПИСАНИЕ КОНТРАГЕНТА 17

4.ОПИСАНИЕ СДЕЛКИ 20

5.СОСТАВЛЕНИЕ КОНТРАКТА 36

6.АНАЛИЗ РИСКОВ И ЗАТРАТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ 44

7.РАСЧЕТ ЭФФЕКТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ……………………………………………………………………….…46ВЫВОД …………….. ……………………………………………………………...47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……..48

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………...………………49

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Внешнеэкономическая деятельность– это один из видов экономической деятельности, включающий в себя организационные, производственные, хозяйственные и коммерческие функции  организаций или предприятий, особенностью которых является то, что они ориентированы не на внутренний, а на внешний рынок. Внешнеэкономическая деятельность может вестись на уровне производственных объединений – организаций, фирм, предприятий. При этом они обладают свободой выбора рынка, на котором они будут работать, и  иностранного партнера, а также ассортимента продукции, которая будет им поставляться. ВЭД – это составной элемент рыночных отношений, она характеризуется правовой автономностью, а также возможностью вести ее независимо от рамок ведомственной опеки.

Импорт— ввоз товаров, работ, услуг результатов интеллектуальной деятельности и т. п. на таможенную территорию страны из-за границы без обязательств про обратный вывоз.

Существует два основных вида импорта: импорт промышленных и потребительских  товаров, и импорт промежуточной  продукции (сырья) и услуг.

Иностранные компании, импортирующие  товары и услуги на внутренний рынок  страны, стремятся к тому, чтобы  их качество было как можно более  высоким, тогда как цена — более низкой, нежели у продукции отечественных компаний. При этом иностранные производители стремятся ввозить в страну те виды продукции, которые по каким-либо причинам недоступны на местном рынке.

В настоящее время выделяются три  основных типа импортёров:

1) осуществляющие поиск продукции  по всему миру в целях её  ввоза и продажи на внутреннем  рынке; 

2) занятые поиском внешних поставщиков  в целях получения продукции  по наиболее дешёвой цене;

3) использующие иностранных поставщиков  как одно из звеньев в своей  товарной цепочке поставок.

Прямой импорт относится к типу торгового импортирования при участии  ответственного дистрибьютора и  иностранного производителя. Происходит это, как правило, следующим образом: дистрибьютор (компания по розничной  торговле) закупает продукцию, спроектированную местными компаниями, которая может  быть изготовлена за границей. В  соответствие с программой прямого  импорта, дистрибьютор в обход местного поставщика (именуемого в разговорной  речи посредником) приобретает конечный продукт непосредственно от изготовителя, по возможности экономя на дополнительных расходах. Данный тип коммерческой деятельности появился сравнительно недавно  и следует за сложившимися тенденциями  глобальной экономики.

Базис поставки - условия внешнеторговой сделки, касающиеся распределения обязанностей между продавцом и покупателем относительно оформления документов, распределения расходов, выполнения сроков поставки, определение момента перехода от продавца к покупателю права собственности на товар, риска случайного повреждения или утраты товара и т.п.

Инкотермс— это правила, принятые международным сообществом, которые  разъясняют наиболее широко используемые торговые термины в области внешнеэкономической  деятельности. Международные торговые термины представляют собой стандартные  условия договора купли-продажи  между странами, которые определены заранее в международном признанном документе.

Впервые термин Инкотермс был введен и применен в далеком 1936 году. Для  того чтобы решить проблемы, которые  касаются перевозок, Международная  торговая палата опубликовала свод международных  правил для точного определения  торговых терминов.

Согласно Инкотермс 2010 термины  можно разделить на следующие 4 группы: E, F, C и D.

 

Таблица 1.

Базисы поставки

Группа E — Место отправки (англ. Departure)

Условия поставки EXW - Ex Works (название места): товар со склада продавца. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенное оформление товара и подготовку соответствующих документов для экспорта.

Группа F — Основная перевозка  не оплачена (англ. Main Carriage Unpaid)

Условия поставки FCA - Free Carrier (название места): товар доставляется перевозчику покупателя. "Перевозчик" - это любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара автомобильным, воздушным транспортом, по железной дороге, морским или внутренним водным транспортом или даже комбинацией этих всех видов транспорта

Условия поставки FAS - Free Alongside Ship (название порта погрузки): товар доставляется к кораблю покупателя. Продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы, риски, потери или повреждения товара должен нести покупатель.

Условия поставки FOB - Free On Board (название порта погрузки): товар погружается на корабль покупателя. Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все риски, расходы, потери или повреждения товара должен нести сам покупатель.

Группа C — Основная перевозка  оплачена (англ. Main Carriage Paid)

Условия поставки CFR - Cost and Freight (название порта назначения): товар доставляется до порта покупателя (без выгрузки). Продающая стороная выполнила поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт (фрахт - плата за перевозимый на арендованном, зафрахтованном судне груз), необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск повреждения товара или его потери, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупател

Условия поставки CIF - Cost, Insurance and Freight (название порта назначения): товар страхуется и доставляется до порта покупателя (без выгрузки). Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продающая сторона обязана оплатить расходы и фрахт (фрахт - плата за перевозимый на арендованном, зафрахтованном судне


Продолжения таблицы 1.

Группа C — Основная перевозка  оплачена (англ. Main Carriage Paid)

груз), необходимые для  доставки товара в указанный порт назначения, НО риск повреждения товара или его потери, как и любые  дополнительные расходы, возникающие  уже после отгрузки товара, переходят  с продавца на покупающую сторону.

Условия поставки CPT - Carriage Paid To (название места назначения): товар доставляется перевозчику покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного пункта назначения. Это означает, что покупающая сторона берет на себя все риски повреждения или потери товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

Условия поставки CIP - Carriage and Insurance Paid to (название места назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного пункта назначения. Это означает, что покупающая сторона берет на себя все риски, потери и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков повреждения и потери товара во время перевозки в пользу покупателя.

Группа D — Доставка (англ. Arrival)

Условия поставки DAT - Delivered At Terminal (название места, терминала) — поставка товара осуществляется в указанном терминале. Продающая сторона выполнила свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, который готов к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в договоренное место назначения.Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в договоренное место назначения. Продавец не обязан выполнять таможенное оформление или уплачивать импортные пошлины при ввозе товара

Условия поставки DAP - Delivered At Point (название пункта назначения) — поставка осуществляется в указанном пункте. продающая сторона выполнила свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, разгруженный с транспортного средства в договоренном терминале указанного места назначения. Под терминалом понимается любое место - авиа, авто, железнодорожный карго терминал, причал, склад, и пр. Продающая сторона несет все риски по доставке товара и его разгрузке на терминале.Продавец не обязан выполнять таможенное оформление или уплачивать импортные пошлины при ввозе товара.


Продолжения таблицы 1.

Группа D — Доставка (англ. Arrival)

Условия поставки DDP - Delivered Duty Paid (название пункта назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков. Ответственность продающей стороны заканчивается после того, как товар доставлен в согласованное место в стране покупателя. При этом все риски, расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за повреждение или потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец. Продавец также несёт ответственность за таможенное оформление груза. Могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки.


 

В данной работе был выбран базис  поставки DDP.

 

  1. ОБЗОР РЫНКА КОФЕ В УКРАИНЕ


В течение последнего десятилетия  кофейный аромат завлекал в свои сети все большее и большее число  украинцев. В результате страна стала  рекордсменкой по темпам роста потребления  кофе: за период с 2000 по 2010 годы среднегодовой  рост потребления составил 23%, что  почти в 10 раз выше мирового показателя(2,5%).                            Рис.1.Кофе в зернах

В 2011 году ситуация изменилась – финансовые трудности кризисных  лет и подорожание продукции  привели к тому, что рынок кофе в Украине в натуральном выражении  сократился на 20%. Но это не отразилась на финансовых объемах рынка, которые  продолжили рост и по итогам 2011 года составили более 200 млн. долларов. 

Конкурентная среда 

За «кофейный стол»  Украины отвечают несколько крупных  транснациональных игроков –  ООО Nestle-Ukraine, ЗАО Craft Foods Ukraine, Strauss Group, и  несколько украинских операторов - СП ООО «Галка Лтд», ООО «Виденська кава», «ОдесПищеКомбинат», Днепропетровский пищекомбинат, к которым в последнее  время присоединился ООО «Укркофе». Впрочем, основная конкуренция за украинского  потребителя разворачивается среди  международных компаний. 

Больше всего кофе в  Украину поступает из Европы. В  последние годы большую роль в  поставках кофе играют Польша, Россия, Чехия, где размещены производственные площадки транснациональных брендов. Ведущие компании-поставщики первично обрабатывают и пакуют кофе на собственных  мощностях и затем отправляют его в Украину. Обжарка и фасовка  на территории Украины дают значительные преимущества – возможность экономить  на таможенных тарифах и дешевой  рабочей силе. Но создавать в Украине  фабрики полного цикла производства растворимого кофе, по мнению экспертов, не имеет смысла в связи с неполной загруженностью уже существующих в мире предприятий (из-за снижения спроса в Западной Европе). 

Компании ЗАО Craft Foods Ukraine (ТМ Jacobs, CarteNoire) и ООО Nestle Ukraine (ТМ Nescafe) обеспечивают потребности украинского рынка поставками из стран ЕС и дальнего зарубежья. Компании предпринимают ряд действий, которые позволяют обеспечить кофейной продукцией рынки России и Украины, инвестируя в производства, расположенные на территории рынков сбыта. Так, Kraft Foods планирует расширять мощности завода по производству растворимого сублимированного кофе в России, планируя выпускать до 25 тысяч тонн кофе ежегодно. У компании Nestle установлена линия по упаковке кофе Nescafe на львовской фабрике «Свиточ», которая, по словам представителей фабрики, позволяет производителю удержать оптимальную для потребителя цену, несмотря на рост мировых цен на сырье. Успешным для компании Nestle оказался вывод на рынок новых продуктов в сегменте кофейных смесей (Nescafe«3 в 1» XtraStrong), и в премиум-сегменте (Nescafe Green Blend), в результате общий прирост прибыли для компании в категории «кофе и напитки» составил 18% и достиг 1,27 млрд. грн. Доля третьего крупного оператора рынка компании Strauss Group по итогам прошлого года составила 21%. Компания проводит активную деятельность по завоеванию широкого спектра позиций на кофейном рынке, приобретая известные кофейные бренды. На сегодняшний день в арсенале компании ТМ «Черная карта», Fort, Elite, Roberto Totti и Ambassador, который стал собственностью компании в 2011 году. Strauss Group также инвестирует в новое предприятие по производству кофе, которое будет расположено в России с целью обеспечения российского и украинского рынков. Сейчас Strauss наращивает долю в премиальном сегменте — в этом году продажи компании выросли на 60%, а в HoReCa — на 13%. 

Что касается украинских производителей кофе, то крупнейшим производителем натурального и растворимого кофе в Украине остается СП ООО «Галка Лтд» (50% рынка среди отечественных производителей). Однако былые успехи «Галки» в сегменте растворимого кофе остались в советском прошлом, поскольку с приходом мировых импортеров на рынке произошли серьезные структурные изменения не в пользу украинских производителей. Доля остальных украинских компаний не столь значительна, так, «ОдесПищеКомбинат» занимает порядка 13% рынка среди украинских производителей, работая в основном в южных регионах страны, а продукция Днепропетровского комбината пищевых концентратов ориентирована на потребителя восточных областей Украины. Недавно на рынок вышел новый производитель натурального кофе ООО «Укркофе», производственные мощности которого расположены в Ильичевске Одесской области (инвестиции составили 120 млн. гривен). Несмотря на заявленные маркетинговые планы в 5-8% рынка реальная доля «Укркофе» составила 2%. Украинским производителям, безусловно, крайне сложно конкурировать с такими корифеями кофейной индустрии, как Nestle, Kraft Foods и Strauss Group. По мнению экспертов, для того чтобы украинская компания смогла конкурировать с международными производителями, она должна уйти в низкий ценовой сегмент и инвестировать значительные средства в рекламную и маркетинговую кампанию. 

Информация о работе Моделювання зовнишьоэкономичной дияльности