Моделювання зовнишьоэкономичной дияльности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 00:24, реферат

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность– это один из видов экономической деятельности, включающий в себя организационные, производственные, хозяйственные и коммерческие функции организаций или предприятий, особенностью которых является то, что они ориентированы не на внутренний, а на внешний рынок. Внешнеэкономическая деятельность может вестись на уровне производственных объединений – организаций, фирм, предприятий. При этом они обладают свободой выбора рынка, на котором они будут работать, и иностранного партнера, а также ассортимента продукции, которая будет им поставляться.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЗОР РЫНКА КОФЕ В УКРАИНЕ……………………………………..………8
2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕННЯ О ПРЕДПРИЯТИЕ 15
3.ОПИСАНИЕ КОНТРАГЕНТА 17
4.ОПИСАНИЕ СДЕЛКИ 20
5.СОСТАВЛЕНИЕ КОНТРАКТА 36
6.АНАЛИЗ РИСКОВ И ЗАТРАТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ 44
7.РАСЧЕТ ЭФФЕКТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ……………………………………………………………………….…46ВЫВОД …………….. ……………………………………………………………...47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……..48
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………...………………49

Файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 751.44 Кб (Скачать файл)

В целом отечественный  рынок кофе, кофейных смесей и напитков оценивается в 45 тыс. тонн в год, объем  выпуска натурального кофе составляет до 2000 тонн в год. Это в основном ввезенные и затем обработанные сырые зерна. Экспорт кофе из Украины  находится на очень низком уровне, основными покупателями кофе и кофейных смесей из Украины являются трейдеры из Молдовы, Беларуси, Грузии, Литвы  и Армении. Украинские операторы  напрямую зависят от импорта, а значит, несут риски, связанные с колебанием курса валют, размера пошлины  и изменений в законодательстве. \

Ценообразование 

Основное влияние на стоимость  кофе оказывают следующие факторы: 

- цена на сырьевые материалы, в особенности это касается молотого кофе и кофе в зернах; 

- количество закупаемого товара и страна-поставщик; 

- соотношение сортов «Робуста» и «Арабики» в составе кофе. 

При этом цена сырья составляет около 50% стоимости конечного продукта. Цены на кофе подвержены постоянным изменениям, которые связаны с погодными  условиями, влияющими на урожай, стоимостью энергоресурсов и, в том числе, от агентов, спекулирующих на стоимости  кофейного сырья. 

За последний год цена на кофейные зерна на товарных биржах поднялась на 37% — до $2,4 тыс. за тонну. Рост цен объясняется неурожаем  кофе сорта «Арабика» и растущим спросом на высококачественный кофе в развивающихся странах: Индии, Китае, Бразилии, Индонезии. В дальнейшем ожидается рост цен также и  в связи с сокращением мировых  запасов: по сообщению Международной  кофейной организации (ICO), запасы кофе достигли 50-летнего минимума. 

По прогнозам экспертов Goldman Sachs Group Inc, цены на кофе могут вырасти, если погодные условия в Бразилии, крупнейшем мировом производителе, останутся засушливыми в ближайшие  месяцы. Меньший урожай «Арабики»  ожидает Колумбию в случае проливных  дождей. Неблагоприятные погодные условия  могут повлиять на рост цен на кофе, выращенный в Индии, которая является третьим по величине поставщиком  кофе в Азию. В результате, по подсчетам  специалистов, «Робусты» будет получено на 10-15% меньше. Между тем спрос  на «Робусту»в прошлом году вырос  на 5%, причем в мировом потреблении  в 2011-2012 гг. на него приходится 41%. В 2012-2013 гг., по оценкам экспертов, этот показатель обещает вырасти до 42%. 

Таким образом, многие операторы  рынка сходятся во мнении, что спрос  на кофе будет продолжать расти, а  вместе с ним будет расти и  цена на популярный продукт. По прогнозам  экспертов, растворимый кофе подорожает в рознице на 15-20%, а цена на кофе в зернах вырастет до 30%. 

Спрос и потребление кофе в Украине 

Рост мирового спроса на кофе происходит за счет развивающихся  рынков, к которым в полной мере относится Украина. Такие тенденции  делают рынок Украины привлекательным  как со стороны производителей и  поставщиков, так и со стороны  сегмента HoReCa. Впрочем, несмотря на высокие  темпы роста, Украина занимает пока четвертое место в Европе по количеству выпиваемых чашек кофе: в среднем, украинец потребляет одну чашку в день, в то время как в Европе этот показатель достигает трех чашек. 

Наибольшей популярностью  у украинцев традиционно пользуется растворимый кофе, приготовление  которого не требует дополнительных временных затрат и знаний тонкостей  культуры приготовления натурального кофе. Согласно результатам исследования, проведенного компанией Research & Branding Group в апреле 2012 г., растворимый кофе приобретают 62,8% потребителей, и еще  почти каждый пятый является покупателем  как растворимого, так и натурального кофе (в зернах или молотого). Вероятнее  всего, приобретение и натурального, и растворимого кофе связано с  различными ситуациями потребления: на скорую руку проще всего выпить растворимый  кофе, а вот угощать гостей украинцы предпочтут кофе натуральным. 

Каналы распространения  кофе 

Согласно оценкам экспертов, основную долю потребления кофе на сегодняшний день составляет розница  – продажи напитка для домашнего  потребления (70%), порядка четверти занимает рынок HoReCа и незначительная часть  принадлежит потреблению кофе в  офисах и реализация кофе через кофейные автоматы. Наряду с перераспределением объемов реализации продукции в  сегментах, на рынке наблюдается  и перераспределение каналов  реализации. 

    • Домашнее и офисное потребление 

По оценкам экспертов, несмотря на последствия кризиса, домашнее потребление кофе не сократилось. Кроме  того, в этом сегменте отмечается увеличение потребления молотого кофе и кофе в зернах. Росту потребления кофе «для личного пользования» способствовала и возросшая в последнее время бизнес-активность, поскольку на рынок Украины вышли несколько крупных западных компаний. 

    • Рынок HoReCa 

Появление сетевых кофеен состоялось в Украине не так давно  за счет развития таких сетей, как CoffeTime, CoffeeHouse и DoubleCoffee. В последние годы в Украине значительно развилась  кофейная индустрия, в том числе  и за счет фирм, продвигающих натуральный  кофе и оборудование для его приготовления. Продолжают активно развиваться  новые направления, такие как  мобильные кофейни, мини-кофейни. Поскольку  большая часть кофейных автоматов  и кофеварок импортируются из Европы, снижение курса евро способствовало динамике развития кофейной индустрии. Однако финансовая нестабильность и  низкая покупательская способность  серьезно повлияли на снижение темпов развития многих операторов рынка HoReCa. Так, в 2010 г. возникли трудности у  латвийской сети кофеен DoubleCoffee, а компания австралийского происхождения Gloria Jean’sCoffee вынуждена была прекратить свою деятельность. В результате потребление кофе в  сегменте HoReCa, по оценкам экспертов, сократилось на четверть, что, впрочем, связывается скорее не с уменьшением  потребления кофе, а со снижением  посещаемости заведений в целом. Как следствие, в Украине зародились новые варианты кофейного потребления, к которым можно отнести формат «кофе на вынос». На сегодняшний  день, по мнению операторов рынка, это  самое перспективное направление  кофейного бизнеса: у таких точек  по сравнению с большими заведениями  низкие затраты и высокая рентабельность. 

Тем не менее, украинский кофейный рынок продолжает оставаться привлекательным  для традиционных сетевых кофеен и фастфудов. По оценкам экспертов, в крупных городах Украины  сегмент заполнен примерно на 60%, и  свободные 40% притягивают международных  операторов. Учитывая этот факт, многие игроки заявляли о своем выходе на рынок накануне Евро-2012, однако в  большинстве случаев планам не суждено  было сбыться по различным причинам: международные компании пугают риски  рынка, а локальные не могут гарантировать  высокие темпы развития. 

При этом рынок кофейной индустрии остается не консолидированным  – из международных компаний сильные  позиции в стране только у McDonald`s и Domino`sPizza. В феврале 2011 года McDonald`s открыла  в Киеве свою первую кофейню McCafe, мотивируя свое решение тем, что  сегодня в ресторанах McDonald`s кофе покупает каждый четвёртый посетитель, в то время как еще пять лет назад покупал только каждый шестой. В McDonald`s рассчитывают, что в первой половине 2012 года количество посетителей в кафе и кафетериях в Украине вырастет на 10%. 

Расширить свое присутствие  в Украине планирует также  итальянский лидер рынка кофе - компания Pellini. Официальный импортер итальянских кофейных брендов Pellini и Lucaffe в Украине ТД Goccedelgusto объявляет  о создании сети кофеен Pellini в столице. Компания планирует приступить к  реализации долгосрочных планов по созданию национальной сети кофеен на франчайзинговой  основе.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕННЯ  О ПРЕДПРИЯТИЕ


Сеть супермаркетов  «Класс» - одна из лидирующих компаний розничной торговли в Харькове, успешно работающая более десяти лет. За это время магазины стали неотъемлемой частью жизни и выбором сотен тысяч харьковчан.

Динамично развивающаяся  сеть супермаркетов и торговых центров "КЛАСС" с широким выбором продуктов питания и непродовольственных товаров по весьма привлекательным ценам.

Сеть супермаркетов "Класс" является ярким представителем локальных  сетей Украины. Сеть объединяет 8 магазинов  в городе Харькове суммарной торговой площадью более 12 000 кв.м.

 Первый магазин "Класс"  был открыт 13 декабря 2001 года по  адресу Московский просп., 259 (возле метро "Маршала Жукова").

Сети магазинов «Класс», «Таргет» и «Рост» на данный момент являются самыми посещаемыми из локальных  сетей Харькова.

 По данным GT Partners Ukraine, доля сети «Класс» в суммарном товарообороте сетевой розницы Харькова составила в 2008 году 11,5% (вторая позиция после сети «Таргет»).

ТЦ «Класс» развивается и совершенствуется для того, чтобы покупатели могли делать покупки с максимальным комфортом. Открывая новые супермаркеты во всех районах города, выбирая местоположение с таким расчетом, чтобы добраться в любой из них можно было быстро и удобно.

 Однако, расширяясь и увеличивая количество магазинов, жестко следится за поддержанием и увеличением стандартов качества обслуживания в сети. И если территориально каждый «Класс» является магазином «у дома», в который удобно выйти в любое время, то, по сути, они представляют собой крупные торговые центры, в которые покупатели целенаправленно едут на семейный шоппинг.

Просторные торговые залы с выверенным зонированием, оснащенные самым современным оборудованием от лучших мировых производителей, новейшими экологичными системами освещения и кондиционирования, кассовыми терминалами, позволяющими осуществлять расчет пластиковыми картами всех известных платежных систем, удовлетворят потребности даже самого искушенного покупателя с высочайшим уровнем культуры потребления и шоппинга.

 Огромный ассортимент продуктов и товаров, представленный в «Классе», ежедневно расширяется и пополняется, чтобы охватить и учесть вкусы и пожелания каждого клиента. Ежедневно каждый супермаркет «Класс» обслуживает свыше 10 000 семей.

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ КОНТРАГЕНТА

Рис.3. Логотипы ТМ Carte Noire

Carte Noire – Элитный Французкий кофе является кофе №1 во Франции и неоспоримым лидеров в России.

Cоздана из зерен 100-процентной Арабики. Относится к супер-премиум класса и является лидером премиального сегмента кофейного рынка во многих странах Европы. Особенно популярна во Франции, Бельгии, Ирландии, Великобритании. На украинском рынке появилась в 2003 году.

При создании Carte Noire используются только отборные зерна элитного сорта кофе –100% Премиум Арабики, произрастающей на лучших высокогорных плантациях.

Благодаря своему высочайшему  качеству, Carte Noire очень быстро завоевал популярность и заслужил признание  как среди гурманов, так и экспертов.


Кофе отличается своим  уникальным вкусом. В каждом глотке чувствуется сила отборных зерен, а  глубокие волны наслаждения увлекают в мир кофейного совершенства.

Производителем является ООО " Kraft Foods Inc .". Kraft Foods Inc.— украинское предприятие, которое входит в группу компаний "Крафт Фудз Инк."второй по величине в мире концерн по роизводству упакованных продуктов питания (после Nestlé). Штаб-квартира компании находится в городе Нортфилд, штат Иллинойс, США.

украинское предприятие, которое  входит в группу компаний "Крафт  Фудз Инк.". Основано в 1994 году.

В августе 2011 года было объявлено о  подготовке разделения Kraft Foods на две  независимые компании.

Деятельность

Kraft Foods производит и продает  свою продукцию в 155 странах  мира. Многие марки компании являются  мировыми лидерами в своих  категориях:

  • сыр: Kraft;
  • сливочный сыр: Philadelphia;
  • кофе: Jacobs, Carte Noire, Maxcafe и Maxwell House;
  • печенье и крекеры: Nabisco;Tuc
  • шоколад: Milka, Toblerone, Alpen Gold.

Компания является крупнейшим производителем плавленых сыров  в мире (по собственным данным, контролирует порядка 35 % глобального рынка).

Численность персонала — 94 тыс. человек (2005 год). Выручка компании в 2008 году выросла на 16,8 % до $42,2 млрд, чистая прибыль выросла на 12 % до $2,901 млрд.

Kraft Foods на Украине

На Украине компания занимает ведущие  позиции на рынках шоколада с торговыми  марками «Milka», «Toblerone», «Шоколадная  фабрика Украина», кофе — «Carte Noire», «Jacobs» и «Maxwell House», солёных снеков — картофельные чипсы «Люкс».

В декабре 1994 года компания Kraft Foods подписала соглашение с Фондом государственного имущества Украины о приобретении акций Тростянецкой шоколадной фабрики «Украина». В 1999 году компания приобрела фабрику по производству чипсов в селе Старые Петровцы Вышгородского района Киевской области. В 2005 году там же была построена фабрика по фасовке кофе.

КФУ - один из лидеров на рынке пищевых  продуктов Украины во всех трех категориях, в которых представлена продукция  компания: кофе, шоколадные изделия, соленые  снеки. В состав предприятия входят Тростянецкая шоколадная фабрика "Украина" и Вышгородский филиал по производству чипсов и фасовке кофе. В компании работают около 1600 сотрудников. Продукция  выпускается под торговыми марками "Корона", "Milka", "Cote d’Or", "Шоколадная фабрика "Украина", "Siesta", "Люкс", "Jacobs", "Maxwell House", "Carte Noire".

С 2003 года КФУ отвечает за сбыт продукции  на рынке Молдовы, с 2005-го - на рынках Беларуси, Грузии, Армении и Азербайджана, с 2008-го - еще и на рынках Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Монголии.

Материнская компания. "Крафт Фудз Инк." - второй крупнейший мировой производитель продуктов питания с ежегодным оборотом около $40 млрд. Компания продает свою продукцию примерно в 150 странах мира. Производит сыры "Kraft", кофе "Jacobs" и "Maxwell House", мясные изделия "Oscar Mayer", шоколад "Milka", "Cote d’Or", "Lacta", "Toblerone" и т.д.

Информация о работе Моделювання зовнишьоэкономичной дияльности