Молодежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.

Содержание работы

Введение 5
1 Основные аспекты ФЗ «О молодежной политике» 8
1.1 Принципы государственной молодежной политики 8
1.2 Цели и задачи молодежной политики 9
1.3 Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики 11
2 Анализ молодежной политики муниципального образования город Новороссийск 19
2.1 Общая характеристика основных направлений молодежной политики муниципального образования город Новороссийск 19
2.2 Основные программы по молодежной политики, действующие в данном муниципальном образовании 21
3 Совершенствование молодежной политики на примере муниципального образования город Новороссийск 26
3.1 Проблемы молодежной политики 26
3.2 Предложения по совершенствованию молодежной политики 27
3.3 Расчет предложений по совершенствованию молодежной политики муниципального образования город Новороссийск 30
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 430.79 Кб (Скачать файл)

1. Объединение усилий государственных, общественных, некоммерческих и других организаций, партий и движений, населения, направленных на выработку единых подходов к формированию молодежной политики с целью сохранения инновационного, культурного и социально-экономического потенциала молодежи России;

2. Координацию действий органов законодательной и исполнительной власти на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, направленных на стабилизацию молодежной среды;

3. Разработку программ действий по достижению конкретных результатов в рамках основных задач концепции, включающих сроки реализации, исполнителей и других;

4. Обеспечение учета интересов молодежи в федеральных и региональных программах социально-экономического развития;

5. Определение источников финансирования реализации основных положений концепции, с учетом использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, привлечения дополнительных внебюджетных средств;

6. Разработку Федерального закона о молодежи, предполагающего, в первую очередь, определение самостоятельного предмета регулирования и включающего в себя весь комплекс вопросов, затрагивающего интересы молодого поколения.

Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики представляют собой несколько основных блоков:

1. Программный механизм: федеральные, межрегиональные, региональные и местные целевые программы в указанной области;

2. Информационный механизм: управление данными статистической отчетности, данными социологических мониторинговых исследований проблем молодежи, организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации;

3. Организационный механизм: структурное управление государственной молодежной политикой, вертикальное и горизонтальное управление в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управление системой подведомственных организаций;

4. Политический механизм: разработка и принятие соответствующей законодательной и нормативно-методической базы через законодательные органы государственной власти всех уровней;

5. Экономический механизм: система финансирования государственной молодежной политики, в том числе система внебюджетного финансирования.

Следует отметить, что анализ функционирования данных механизмов позволит определить критерии эффективности реализации государственной молодежной политики.

Приоритетным направлением реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации является осуществление федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ в указанной области.

Разработка, принятие и реализация указанных программ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и с учетом рекомендаций всероссийского конгресса молодежи, предложений молодежных, детских общественных объединений, молодых граждан.

Финансирование федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, мероприятий по их реализации осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий, направленных на поддержку молодежи, осуществляется за счет средств, предусмотренных федеральными, межрегиональными, региональными, местными целевыми программами в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, соответствующими программами (проектами) поддержки предпринимательской деятельности молодых граждан и программами содействия обеспечению занятости населения, другими федеральными, межрегиональными, региональными, местными целевыми программами в данных областях, государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, договорами на исполнение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для молодежи, а также за счет средств фондов поддержки молодежного предпринимательства, если такие фонды сформированы в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование региональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование местных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Информационное обеспечение реализации Концепции предполагает использование данными государственной статистики, данных социологических мониторинговых исследований проблем молодежи, данных государственных федеральных и региональных докладов о положение молодежи в Российской Федерации с целью организации информационно-просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации.

Кроме того, следует выделить научный механизм реализации концепции государственной молодежной политики, который предполагает:

- определение стратегии государственной молодежной политики, которая, в конечном счете, является среднесрочной и долгосрочной стратегией развития Российской Федерации;

- поддержку фундаментальных научных исследований проблем молодого поколения;

- выработку подходов к поддержке и развитию интеллектуального потенциала нации, носителем которого является молодежь.

Организационный механизм предполагает разработку системы структурного управления государственной молодежной политикой, вертикального и горизонтального управления в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управления системой подведомственных организаций и учреждений.

Кроме того, организационный механизм предполагает разработку моделей и методов межведомственного взаимодействия по вопросам государственной молодежной политики.

Основным инструментом политического механизма государственной молодежной политики является разработка и принятие соответствующей законодательной и нормативно-методической базы через законодательные органы государственной власти всех уровней.

Также важным инструментом политической составляющей государственной молодежной политики является взаимодействие ОДМ с политическими и общественными организациями в плане содействия поддержке общественных инициатив, направленных на развитие творческого, интеллектуального, репродуктивного и экономического потенциала молодежи, в том числе в вопросах финансового обеспечения ГМП. Следует исходить из того, государство, определяя молодежную политику, как государственную выступает основным вкладчиком и координатором данного курса, но в тоже время, не мыслит реализацию обозначенной стратегии без поддержки как общества в целом, так и самой молодежи.

Таким образом, определение экономического механизма реализации концепции как системы финансирования государственной молодежной политики, в том числе системы внебюджетного финансирования, позволяет мобилизовать для решения проблем молодежи не только государственные, но и коммерческие финансовые ресурсы.

Концепция молодежной политики является основой для формирования и реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, разработки региональных планов и программ по улучшению положения молодежи, разработки и принятия соответствующей федеральной и региональной нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения общества и государства в вопросах, связанных с решением социально-экономических проблем молодых граждан.

Для обеспечения последовательности в выполнении положений Концепции, работа по ее реализации будет выполняться в два этапа.

На первом этапе (2011-2013 гг.) предполагается:

- реализация плана первоочередных мер, направленных на улучшение положения молодежи, на 2001-2003 годы по реализации Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации;

- разработка и реализация региональных Планов первоочередных мер, направленных на решение наиболее острых проблем в социально-экономическом положении молодежи субъектов Российской Федерации;

- отработка моделей и методов межведомственного взаимодействия ОДМ с другими органам государственной власти, направленных на решение конкретных проблем молодых граждан, целей и задач государственной молодежной политики, становление государственной молодежной политики, как приоритетного направления, стратегии развития государства;

- разработка основных, стратегических направлений государственной молодежной политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу, включающих планы действий по реализации Концепции на основе определения перспектив социально-экономического развития России, учитывающих региональные особенности;

- разработка долгосрочной Программы действий по проведению молодежной политики, включающей конкретные мероприятия на федеральном и региональном уровнях, направленной на обеспечение стратегии развития государства.

Реализация плана первоочередных мероприятий позволит создать нормативно-правовую базу и финансовое обеспечение для проведения активной государственной молодежной политики.

На втором этапе (после 2013 года) предполагается:

- оценка результатов выполнения федеральных целевых программ «Молодежь России»;

- оценка реализации плана первоочередных мероприятий настоящей концепции;

- мониторинг молодежной среды и внесение корректировок в реализуемые программы;

- реализация долгосрочной Программы действий по проведению молодежной политики, включающей конкретные мероприятия на федеральном и региональном уровнях, направленной на обеспечение стратегии развития государства;

- разработка дополнительных программных документов, направленных на нормативно-правовое, организационное, экономическое обеспечение государственной молодежной политики.

В ходе реализации Концепции, федеральной целевой программы «Молодежь России (20011-2015 гг.)», Плана первоочередных мер на                          2011-2013 годы по реализации Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации необходимо стабилизировать положение молодежи как социально-демографической группы, являющейся единственным ресурсом нации на который в ближайшее десятилетие ляжет весь груз ответственности за поколение своих детей и старшее поколение, а, следовательно, и ответственность за будущее государства.

Государство должно проводить активную политику в отношении молодых граждан в сфере образования, культуры, здоровья, науки, формировать активную жизненную позицию молодого человека, направленную на сохранение культурно-исторического прошлого и созидание в интересах своей страны.

 

2 Анализ молодежной политики муниципального образования город Новороссийск

2.1 Общая характеристика основных направлений молодежной политики муниципального образования город Новороссийск

Приоритетными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации являются:

- поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;

- содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд;

- государственная поддержка молодых семей;

- оказание социальных услуг для молодежи;

- обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и образования.

Приоритетные направления государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации на основе учета социальных потребностей молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации.

Основными направлениями работы отрасли «Молодежная политика« на муниципальном уровне в 2011 году являлось:

- обеспечение уровня достаточного финансирования молодежной политики, исполнение городских и целевых программ;

- содействие в трудоустройстве молодежи города;

- пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления нарко-, табакосодержащих и токсичных средств;

- развитие социоклубной деятельности, организация молодежных массовых мероприятий;

- воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности;

- профилактика безнадзорности и реализации закона Краснодарского края № 1539.

В 2011 году обеспечено достаточное финансирование молодежной политики на территории муниципального образования город-герой Новороссийск. По состоянию на 24 декабря 2011 года исполнение по городским целевым программ составило 8005 тыс. руб. (91 %), по краевым программам - 818 тыс. руб. (100 % от поступивших средств в 2010 году).

В 2011 года было трудоустроено 1149 чел., в том числе 938 -- несовершеннолетних подростков (из них 862 -в трудовые бригады), 211 чел. - совершеннолетних (115 чел. - вожатыми на дворовые площадки).

Информация о работе Молодежная политика