Молодежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.

Содержание работы

Введение 5
1 Основные аспекты ФЗ «О молодежной политике» 8
1.1 Принципы государственной молодежной политики 8
1.2 Цели и задачи молодежной политики 9
1.3 Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики 11
2 Анализ молодежной политики муниципального образования город Новороссийск 19
2.1 Общая характеристика основных направлений молодежной политики муниципального образования город Новороссийск 19
2.2 Основные программы по молодежной политики, действующие в данном муниципальном образовании 21
3 Совершенствование молодежной политики на примере муниципального образования город Новороссийск 26
3.1 Проблемы молодежной политики 26
3.2 Предложения по совершенствованию молодежной политики 27
3.3 Расчет предложений по совершенствованию молодежной политики муниципального образования город Новороссийск 30
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 430.79 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, постоянное совершенствование федеральной и региональной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность всех уровней власти в области молодежной политики; внесение поправок в местное законодательство в сфере реализации алкогольной и табачной продукции (повышение на примере других стран минимального возраста реализации - 21 год, позволит повысить общий уровень здоровья молодежи и снизить процент людей страдающих то вредных привычек)

В-третьих, создание соответствующей инфраструктуры по молодежной политике на территории муниципальных образований: центров молодежных инициатив, центров досуга для субкультур (роллеров, скейтеров, реперов, брейкеров, студия звукозаписи и прочее), молодежных клубов и общественных организаций; организация полезного времяпрепровождения молодежи при занятии спортом, волонтерской деятельностью, участием в развлекательных мероприятиях города.

В-четвертых, подготовка молодых управленцев, кадрового резерва страны интерактивными методами: создание молодежного правительства, муниципального административного и представительного органа и привить им навыки управленца (например, методом «деловых игр», «круглых столов», «диспут-клубов»). Повышение престижа общественной деятельности путем

Так же важную роль должна занять агитационная политика в школах, институтах и других учебных заведениях прививающая с самого детства населению систему политических, семейных и прочих моральных ценностей, разъясняющая ошибочность расовых и религиозных стереотипов, что предотвратит деградацию и развращение общественного сознания на ранних стадиях. Более того расширение сферы деятельности данной агитационной политики на более старшие поколения и обучение методикам работы с молодежью позволят сформировать правильное представление о системе воспитания ;разъяснение родителям психологических аспектов неформальных объединений поможет препятствовать их негативному влиянию.

Важную роль в совершенствовании молодежной политики должны занять информирование молодежи о событиях, происходящих в городе, ознакомление молодежи с ее правами и обязанностями, а также с программами, направленными на улучшение положения молодых людей; предоставление временных или постоянных рабочих мест для молодежи с высшим образованием или без него на контрактной основе.

Необходимо определить постоянные и надежные источники материального и финансового ресурсного обеспечения молодежной политики, для обеспечения бесперебойного выполнении всех аспектов плана развития.

3.3 Расчет предложений по совершенствованию молодежной политики муниципального образования город Новороссийск

Для реализации приведенных в предыдущем пункте предложений необходимо финансирование из городского бюджета.

Представим примерную смету объема финансирования по направлениям.

Т а б л и ц а 3 - Объем финансирования мероприятий по реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Новороссийск

Направление расходов

Объем финансирования

тыс. руб.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

Объем финансирования из городского бюджета, всего

в том числе:

2743

2534

2491

Внедрение новых инновационных технологий в разработке и реализации молодежной политики

800

750

650

Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений

583

548

563

Создание соответствующей инфраструктуры по молодежной политике на территории муниципальных образований

290

290

290

Подготовка молодых управленцев, кадрового резерва страны интерактивными методами

300

300

300

Профилактика безнадзорности, правонарушений и экстремистских проявлений в молодежной среде

250

206

248

Агитационная политика в школах, институтах и других учебных заведениях

40

40

40

Информационное обеспечение молодежи

100

100

100

Организация работы координаторов с молодежью и специалистов по трудоустройству в г. Новороссийске

380

300

300


 

Большую часть средств планируется направить на внедрение новых технологий для разработки, реализации и мониторинга реализации молодежной политики и на поддержку деятельности молодежных общественных объединений, так как эти аспекты молодежной политики наиболее капиталоемкие и необходимые для проведения успешной молодежной политики.

Немаловажное значение также имеет инициативность администрации и работников молодежных центров в развитии молодежной политики в муниципальном образовании город Новороссийск.

 

Заключение

В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Приоритетными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации являются:

1) поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;

2) содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд;

3) государственная поддержка молодых семей;

4) оказание социальных услуг для молодежи;

5) обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и образования.

На сегодняшний день основным документом, регулирующим молодежную политику в городе Новороссийске является постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 7 декабря 2011 года № 5886 «Об утверждении городской целевой программы «Молодежь Новороссийска на 2012-2014 годы»».

Но исходя из анализа городской целевой программы «Молодежь Новороссийска» на 2011 год, а также на 2012-2014 года, выявлена основная проблема - недостаточное внимание к молодежной политики со стороны администрации муниципального образования город Новороссийск, что свидетельствует недостаточное финансирование мероприятий по осуществлению молодежной политики, а также выявлено, что из-за отсутствия должного внимания ряд проблем были упущены.

Для решения данных проблем были предложены мероприятия по совершенствованию молодежной политики в муниципальном образовании город Новороссийск, то есть это:

1) внедрение новых инновационных технологий в разработке и реализации молодежной политики;

2) постоянное совершенствование федеральной и региональной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность всех уровней власти в области молодежной политики;

3) создание соответствующей инфраструктуры по молодежной политике на территории муниципальных образований;

4) подготовка молодых управленцев, кадрового резерва страны интерактивными методами;

5) агитационная политика в школах, институтах и других учебных заведениях прививающая с самого детства населению систему политических, семейных и прочих моральных ценностей, разъясняющая ошибочность расовых и религиозных стереотипов, что предотвратит деградацию и развращение общественного сознания на ранних стадиях;

6) информирование молодежи о событиях, происходящих в городе, ознакомление молодежи с ее правами и обязанностями, а также с программами, направленными на улучшение положения молодых людей; предоставление временных или постоянных рабочих мест для молодежи с высшим образованием или без него на контрактной основе.

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации . - М.: Норма, 2008. - 33 с.
  2. Целевая программа «Молодежь города Орла на 2011-2015 гг.»
  3. Амелина А.Н. Государственная молодежная политика сегодня - М.: ПРИОР, 2010. - 123 с.
  4. Беспаленко П.Н., Проектирование государственной молодежной политики в условиях муниципального образования. - Белгород 2010. - 100 с.
  5. Бабочкин П.И. Молодежь в структуре современного российского общества ,-М.: Ниц при институте молодежи, 2008. - 204 с.
  6. Вишневский Ю.Р. Современная российская молодежь методы изучения  молодежь и общество на рубеже веков. - М.: 2010. - 90 с.
  7. Глазунов И.В. Предпочтения молодежи и направления формирования региональной молодежной политики   Федерализм, 2007. - 145 с.
  8. Данилин П.М. Новая Молодежная политика 2007-2010. М.: Европа, 2009. -254 с.
    1. Запесоцкий А., Файн А. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений. М., 2009. - с. 123.
    1. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. М.: Социум, 2010. - с. 321.
    2. Игнатов В.Г. и др. Региональная молодежная политика: Проблемы и опыт становления В.Г. Игнатов, А.Н. Нифанов, П.Н. Беспаленко. Ростов на Дону.
    3. Иванов О.И., Васильев И.Г. Динамика социальной напряженности в отношениях молодежи и общества (основные положения концепции исследования)   Регион: Политика. Экономика. Социология. 2009. № 1.
    4. Рожнов О.А., Луков В.А. Государственная молодежная политика и национальная безопасность. Безопасность Евразии. 2006. № 3. - с. 65.
    5. Капранов В.А. Молодежь в системе временных координат. - Спб.: 2009.
    6. Камалдинова Э.И. Молодежь как объект и субъект социальной деятельности. Педагогика. 2008.
    7. Гаджиев К.С., Каменская Г.В., Родионов Г.А. Введение в политологию. - М.: Пресс, 2007. - 179 с.
    8. Смирнова А.Н. Совершенствования муниципальной молодежной политики. - М.: ПРИОР, 2006. - 98 с.
    9. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики, Отв. ред.                   В.Т. Лисовский. М., 2008. - 342 с.
    10. Тимофеев А.Е. Муниципальное управление. - М.: Олма-пресс, 2007. - 232 с.
    11. Яковлев П.А. Демографические условия формирования молодёжной политики   Политика молодёжи, 2007. - 341 с.
    12. Молодежь в России: Тенденции, перспективы под редакцией И.М.Ильинского. - М., 2011. - 231 с.

 


 



 



Информация о работе Молодежная политика