Молодежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.

Содержание работы

Введение 5
1 Основные аспекты ФЗ «О молодежной политике» 8
1.1 Принципы государственной молодежной политики 8
1.2 Цели и задачи молодежной политики 9
1.3 Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики 11
2 Анализ молодежной политики муниципального образования город Новороссийск 19
2.1 Общая характеристика основных направлений молодежной политики муниципального образования город Новороссийск 19
2.2 Основные программы по молодежной политики, действующие в данном муниципальном образовании 21
3 Совершенствование молодежной политики на примере муниципального образования город Новороссийск 26
3.1 Проблемы молодежной политики 26
3.2 Предложения по совершенствованию молодежной политики 27
3.3 Расчет предложений по совершенствованию молодежной политики муниципального образования город Новороссийск 30
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 430.79 Кб (Скачать файл)

На базе молодежного центра функционируют 23 подростково-молодежных клубов по месту жительства различной направленности (рэп, брейк, граффити и скейтборд, «Что? Где? Когда?» и КВН, молодежный туризм, поисковая и военно-патриотическая работа, танцевальное и вокальное). Подростковые клубы активно принимают участие в городских мероприятиях: День города, День народного единства и др. Охват молодежи, занимающейся в клубах составляет 1050 чел.

В 2011 году проведено 153 молодежных мероприятий, направленных на организацию полезного досуга молодежи, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Охват молодежи составил 25000 чел.

2011 год - юбилейный, и это учитывается при проведении всех молодежных военно-патриотических акций. Во всех мероприятиях принимают участие ветераны, среди них наиболее крупные и значимые мероприятия: «Бескозырка», гражданская кампания «Георгиевская лента», акция «Победители», акции «Знамя победы» и «Помним, чтим», краевой конкурс «Солдатами не рождаются, солдатами становятся», День освобождения Новороссийска от немецких захватчиков, ритуал перезахоронение «В памяти и сердце навсегда». Общий охват молодежи составил 38000 чел.

В рамках профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде проведено 212 мероприятий, с охватом молодежи 1639 чел. В рамках реализации закона №1539-КЗ, еженедельно организованы выходы Молодежного патруля. По итогам работы по формированию и организации работы Молодежных патрулей, организации пикетов, вовлечения подростков, состоящих на различных видах в общественно - культурную жизнь города муниципальное образование занимает первое место в крае.

Всего в молодежных патрулях в 2011 году приняло участие 2500 чел., организовано 1282 выхода патрулей.

В 2011 году проведено 96 пикетов магазинов, реализующих алкогольную и табакосодержащую продукцию несовершеннолетним с охватом 900 чел.

В 2011 году на ведомственном учете отдела по делам молодежи состояло 57 несовершеннолетних подростка, по итогам работы снято с учета 22 чел.,                     в том числе: по выполнению индивидуального плана работы 8 чел.,                          по достижению 18 лет - 6 чел., смене места жительства - 3 чел., 5 чел. -                     по решению комиссии КДН.

В целях противодействия распространения и потребления наркотиков в молодежной среде, формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения организована работа передвижного консультативно-методического пункта профилактики употребления психоактивных веществ «Здоровое будущее». Всего в 2010 году было проведено 13 консультационных мобильных пунктов. В рамках губернаторской программы «Будьте здоровы» совместно с управлением здравоохранения проводится культурно-образовательная акция «Дни здоровья». Всего проведено 11 «Дней здоровья», общий охват 1200 чел.

2.2 Основные программы по молодежной политики, действующие в данном муниципальном образовании

В 2011 году была утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 14 апреля 2011 г. № 1675 Городская Целевая программы «Молодежь Новороссийска 2011».

Согласно данной программе, в перечень основных программных мероприятий вошли:

1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей молодых граждан. Организация качественного отдыха и досуга;

2. Организация работы с детьми и молодежью по месту жительства;

3. Организация деятельности молодежных и детски общественных объединений;

4. Организация трудового воспитания и содействие занятости подростков и молодежи;

5. Формирование здорового образа жизни;

6. Профилактика безнадзорности, правонарушений и экстремистских проявлений в молодежной среде, профилактика наркомании и алкоголизма среди молодежи;

7. Информационное обеспечение работы с молодежью;

8. Социальная поддержка молодых семей.

Общий объем финансирования данной программы составляет                           3489 тыс. руб., из них средств, выделяемых из местного бюджета -                           2671 тыс. руб., а из краевого бюджета - 818 тыс. руб.

Согласно целевой программе были определены приоритетные направления деятельности в области молодежной политики в городе Новороссийске на 2011 год:

1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей молодых граждан. Поддержка талантливой и способной молодежи. Организация качественного отдыха и досуга молодежи;

2. Организация работы с детьми и молодежью по месту жительства;

 

 

3. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

4. Обеспечение занятости и трудоустройства молодежи. Организация сезонной занятости учащихся и студентов, проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

5. Формирование здорового образа жизни, развитие молодежного туризма;

6. Профилактика безнадзорности, правонарушений и экстремистских проявлений среди детей и молодежи, профилактика наркомании и алкоголизма среди молодежи.

Т а б л и ц а 1 - Объем финансирования мероприятий городской целевой программы «Молодежь Новороссийска на 2011 год» (распределение средств по направлениям)

 
Направление программы

Объем  
финансирования, 
тыс. руб.

В % к общему  
финансированию

1

2

3

Творческое и интеллектуальное развитие  
молодых граждан

1370

51,29

Поддержка деятельности молодежных и  
детских общественных объединений

245

9,17

Организация трудового воспитания,  
профессионального самоопределения и  
занятости подростков и молодежи

306

11,46

Формирование здорового образа жизни

200

7,49

Профилактика безнадзорности,  
правонарушений и экстремистских проявлений в молодежной среде, профилактика наркомании и алкоголизма среди молодежи

200

7,49

Информационное обеспечение работы с  
молодежью

50

1,87

Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций

100

3,74


Продолжение таблицы 1

1

2

3

Организация работы координаторов с  
молодежью и специалистов по трудоустройству в г. Новороссийске

200

7,49

Итого:

2671

100,00


 

На сегодняшний день основным документом, регулирующим молодежную политику в городе Новороссийске, является постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 7 декабря 2011 года № 5886 «Об утверждении городской целевой программы «Молодежь Новороссийска на 2012 -- 2014 годы»».

Согласно паспорту данной программы, основные программные мероприятия и приоритетные направления абсолютно идентичны с городской целевой программой «Молодежь Новороссийска 2011».

Общий объём финансирования программы на 2012-2014 гг. составляет 7521,116 тыс. руб., из них: на 2012 год из местного бюджета - 2300 тыс. руб., а из краевого бюджета - 886,116 тыс. руб.; на 2013 год из местного бюджета - 2134 тыс. руб.; на 2014 год из местного бюджета - 2201 тыс. руб.

Т а б л и ц а 2 - Объем финансирования мероприятий городской целевой программы «Молодежь Новороссийска на 2012-2014 год» (распределение средств по направлениям)

Направление расходов

Объем финансирования

тыс. руб.

2012г.

2013г.

2014г.

1

2

3

4

Объем финансирования из городского бюджета, всего

в том числе:

2300

2134

2201

творческое и интеллектуальное развитие молодых граждан

650

650

650

поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений

583

548

563


 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

организация трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости подростков и молодежи

40

40

40

формирование здорового образа жизни, развитие молодежного туризма

250

250

250

профилактика безнадзорности, правонарушений и экстремистских проявлений в молодежной среде

250

206

248

информационное обеспечение работы с молодежью

50

50

50

духовно - нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций

100

100

100

организация работы координаторов с молодежью и специалистов по трудоустройству в г. Новороссийске

380

300

300


 

По данным таблиц можно сделать вывод, что объем финансирования городской целевой программы «Молодежь Новороссийска» на 2012 по                    2014 года из местного бюджета уменьшился (2300 тыс.руб., 2134 тыс. руб., 2201 тыс.руб. соответственно), по сравнению с финансированием программы «Молодежь Новороссийска» на 2011 год (2671 тыс.руб.), то есть выделяется меньше средств на осуществление программы, а значит все меньше уделяется внимания данной области.

Исходя из того, что в программе от года к году не меняется комплекс программных мероприятий (то есть список мероприятий не расширяется либо уменьшается, не вносятся коррективы), можно сделать вывод, что программы не пересматривается, то есть ей не уделяется должное внимание. 

3 Совершенствование молодежной политики на примере муниципального образования город Новороссийск

3.1 Проблемы молодежной политики

В настоящий момент, исходя из анализа городской целевой программы «Молодежь Новороссийска» на 2011 год, а также на 2012-2014 года, а именно, анализа основных направлений, комплекса мероприятий и объемов финансирования, выявлена основная проблема - недостаточное внимание к молодежной политики со стороны администрации муниципального образования город Новороссийск, что свидетельствует недостаточное финансирование мероприятий по осуществлению молодежной политики. На основе этого, можно сказать, что из-за отсутствия должного внимания ряд проблем были упущены, а именно:

1. Низкий уровень интереса молодежи к участию в общественно-политической жизни общества, социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, низкий уровень вовлеченности молодежи в экономическую деятельность и подготовленности к конкуренции на рынке труда;

2. Несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям города: усиление тенденции девальвации семейных ценностей, недоверие молодежи к ценностям демократии, институтам власти и гражданского общества, снижение престижа военной службы, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов, приводящее к экстремистским действиям;

3. Снижение престижа общественной деятельности в молодежной среде, низкий уровень подготовленности молодежных общественных лидеров, отсутствие системы поддержки молодежных общественных объединений;

4. Ухудшение здоровья молодого поколения, высокий уровень распространенности вредных привычек и асоциального поведения в молодежной среде;

5. Недостаточное количество клубов, центров для работы с молодежью, несоответствие материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей;

6. Еще одна неблагоприятная тенденция последних лет - влияние различных неформальных объединений в молодежной среде. Требуется постоянный мониторинг ситуации и постоянное обновление методик работы с молодежью, в том числе в среде болельщиков, на межведомственной основе. В настоящее время в городе Новороссийске не придают значения этой проблеме.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.

3.2 Предложения по совершенствованию молодежной политики

Современное общество сталкивается с проблемой низкой социальной активности молодого населения, что является характерным и для города Новороссийска. В настоящее время доля молодых людей, активно участвующих в жизни общества, составляет менее 7 процентов от общей численности молодежи. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной.

При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития города и региона, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.

Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.

Тенденции развития молодежной политики следует пересмотреть в сторону разработки расширенного института молодежной политики - вплоть до создания отдельного министерства (учитывая общеполитическую и общенациональную значимость государственной молодежной политики в структуре Правительства РФ), а так же в сторону решения существующих проблем изложенных выше. Для эффективной реализации государственной молодежной политики следует постоянно проводить исследования и анализ положения молодежи. Систематическая диагностика и системный анализ положения молодежи с учетом региональных особенностей является одним из условий реализации эффективной государственной молодежной политики.

Во-первых, необходимо внедрение новых инновационных технологий в разработке и реализации молодежной политики: составление компьютерных программ для решения тех или иных задач, использование мобильных технологий и телекоммуникаций, моделирование правовой и социальной защиты молодежи, внедрение технологий по трудоустройству и предпринимательству. Так же необходимо наладить систему доступного, а лучше бесплатного дополнительного образования (курсы, семинары, митинги), которые позволят развить интерес и вовлечь молодежь в экономическую и политическую жизнь города.

Информация о работе Молодежная политика