Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 20:36, статья
В прошлом изготовитель обычно полагался на производство для того, чтобы создать продукт, и на контроль конечного продукта, чтобы отбраковать изделия, не соответствующие требованиям. В спорных ситуациях работа часто проверялась и перепроверялась, чтобы отловить ошибки. В обоих случаях применялась стратегия обнаружения, которая ущербна, поскольку позволяет потратить время и материалы на продукты и услуги, которые не всегда оказываются годными.
Намного более эффективно избегать брака, в первую очередь, не производя непригодного продукта, — это стратегия предупреждения.
Стратегия предупреждения выглядит доходчиво, даже очевидно, для большинства людей. Она легко выражается в лозунгах типа «Делай правильно с первого раза». Однако лозунгов недостаточно. Необходимо построить такую систему мониторинга процесса, которая бы позволяла своевременно выявлять потенциальные угрозы недостижения заданных целей.
МОНИТОРИНГ
ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ.
В прошлом изготовитель обычно полагался на производство для того, чтобы создать продукт, и на контроль конечного продукта, чтобы отбраковать изделия, не соответствующие требованиям. В спорных ситуациях работа часто проверялась и перепроверялась, чтобы отловить ошибки. В обоих случаях применялась стратегия обнаружения, которая ущербна, поскольку позволяет потратить время и материалы на продукты и услуги, которые не всегда оказываются годными.
Намного
более эффективно избегать брака, в
первую очередь, не производя непригодного
продукта, — это стратегия
Стратегия предупреждения выглядит доходчиво, даже очевидно, для большинства людей. Она легко выражается в лозунгах типа «Делай правильно с первого раза». Однако лозунгов недостаточно. Необходимо построить такую систему мониторинга процесса, которая бы позволяла своевременно выявлять потенциальные угрозы недостижения заданных целей.
Мониторинг - в широком смысле - специально организованное, систематическое наблюдение в пространстве и во времени за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, определения необходимых корректирующих и предупреждающих действий и прогноза будущего состояния.
Говорить мы будем о таких действиях по сбору и анализу информации о процессе, которые позволят нам корректировать сам процесс.
Чтобы эффективно использовать измеренные данные для управления процессом, важно осознать понятие изменчивости.
Никакие два продукта или две характеристики не могут быть абсолютно идентичны, поскольку любой процесс содержит много источников изменчивости. Различия между продуктами могут быть большими, а могут быть и неизмеримо малыми, но они всегда присутствуют. Например, время заполнения приемной записки при приеме человека на работу может меняться в зависимости от людей, выполняющих отдельные шаги, надежности используемого ими оборудования, точности и разборчивости заполнения, принятой процедуры и объема других работ в офисе.
Некоторые причины изменчивости в процессе, например, люфты и зазоры в станке и его приспособлениях или точность работы бухгалтера порождают кратковременные различия между единицами. Другие причины изменчивости имеют тенденцию создавать изменения в продукте только в течение длительных интервалов времени, например, постепенно, как при износе инструмента или станка, ступенчато, как при процедурных изменениях, или нерегулярно, как при изменениях окружающей среды, таких как колебания источников энергии. Поэтому интервал времени и условия, при которых делались измерения, будут влиять на размеры общей изменчивости.
С точки зрения минимальных требований вопрос изменчивости часто упрощают: детали с размерами внутри допусков приемлемы, а детали вне допусков, неприемлемы; отчеты, сделанные вовремя, приемлемы, а запоздавшие неприемлемы. Однако для управления любым процессом и снижения его изменчивости изменения должны быть прослежены назад с целью выявления их причин. Первым шагом этого является разделение причин на обычные и особые причины изменчивости.
Хотя индивидуальные измеренные значения могут быть все различны, при группировании они образуют структуру, которая может быть изображена в виде распределения. Это распределение может быть охарактеризовано через:
К обычным причинам относятся многочисленные источники изменчивости в процессе, которые имеют стабильное и повторяемое распределение во времени. Процесс, в котором присутствуют только обычные причины изменчивости, называется процессом «в статистически управляемом состоянии», «статистически управляем» или «управляем». Обычные причины ведут себя как стабильная система случайных причин. Если присутствуют только обычные причины изменчивости и они не изменяются, выход процесса предсказуем.
Особые причины (часто называемые неслучайными причинами) отражают любые вызывающие изменения факторы, которые действуют на процесс не всегда. Если они возникают, то вызывают изменение распределения общего процесса. Если все особые причины изменчивости не идентифицированы и не устранены, то они будут влиять на выход процесса непредсказуемым образом. Если особые причины присутствуют, выход процесса не стабилен во времени.
Изменения в распределении процесса могут быть вредными или полезными. Когда они вредны, они должны быть идентифицированы и устранены. Когда полезны, то они должны быть идентифицированы и сделаны постоянной частью процесса.
Для идентификации этих причин, а, соответственно, для принятия оптимального решения и используется система мониторинга процесса.
Информация о работе Мониторинг процессов предприятия для принятия управленческих решений