Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:09, курсовая работа
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. В данной курсовой работе я постарался раскрыть, почему это обычно оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. Но одновременно, я надеюсь рассеять стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее, а также заложить основы современных взглядов на мотивацию деятельности человека. Большая часть первой главы посвящена рассмотрению теорий мотивации, которые разработаны в течение последних 30 лет. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Мотивация и стимулирование труда……...………………….…………...4
1.1 Сущность понятия мотивация…………………………………………...4
1.2 Содержательные теории мотивации…………………………………….8
1.3 Процессуальные теории мотивации……………………………………14
1.4 Основы стимулирования труда…………………………………………16
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ТОО «FoodMaster»……………………...…… …………….....19
2.1 Создание условий для производительного труда на предприятии…...19
2.2 Организация стимулирования труда на предприятии………………....23
3 Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом……...29
3.1 Стратегия управления человеческими ресурсами ТОО «FoodMaster»29
3.2 Стадии процесса мотивации в компании ТОО FoodMaster»……....….32
3.3 Проблемы мотивации труда на казахстанских предприятиях………..43
Заключение…………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………….48
Увеличение автономии.
Работа менеджера состоит из
решения задач разного уровня
важности. Передача некоторых
При условии знания
подчиненными всех требований
и инструкций, действующих в организации,
менеджер может предоставить
им возможность
Это реализуется с
помощью системы
Инструменты, материалы
и оборудование, а также методы
их использования образуют еще
одну область, где можно
Ведь обязанность контролеров - предъявлять жалобы тем, чьи компоненты не соответствуют стандарту.
В случае, когда менеджер
определяет, как и каким оборудованием
пользоваться работникам, он не
сможет учесть индивидуальные
особенности каждого работника.
Время является чрезвычайно
важным фактором во всех видах
работы. Если человек не имеет
достаточно времени для
Темп выполнения работы также оказывает существенное влияние на мотивацию.
Поэтому менеджер должен
стремиться к снижению
Усиление обратной
связи. Обратная связь бывает
внутренней - то есть идущей от
самой работы и внешней - в
случае, когда потребитель результатов
работы отзывается об их
Внутренняя обратная
связь является более надежной,
т.к. действует
Другая крайность -
когда начальник не способен
критиковать своих подчиненных.
Часто люди сопротивляются
введению обратной связи, так
как не были к этому
Задача менеджера,
в случае применения
Ими должен руководствоваться
менеджер при внедрении
- премии не должны
быть слишком общими и
- премия должна быть
связана с личным вкладом
- должен существовать
какой-либо приемлемый метод
- работники должны чувствовать,
что премия зависит
- дополнительные усилия работников, стимулированные премией должны покрывать затраты на выплату этих премий.
Приведенный список
не является исчерпывающим (
3.3 Проблемы мотивации
труда на казахстанских
Отсутствие приемлемого
механизма мотивации труда
Так, уход из компании
“Вессо-Линк” значительной
1996 г. на несколько
недель парализовал ее
Собственник не учел,
что в высокоинтеллектуальном
бизнесе менеджер, как и владелец,
становится едва ли не
Для казахстанского отделения IBM неприятным сюрпризом стал переход его руководителя С. Карелова, команда которого за 4 года сумела увеличить объем бизнеса в 40 раз, в компанию Silycon Graphicks, а для компании Mars – уход в 1998 г. ряда казахстанских менеджеров, обеспечивших фирме прорыв на рынок РК в 1995-1996 годах.
В целом же, по оценке,
около 80 % западных корпораций, действующих
на казахстанском рынке, и до
50% местных лидирующих компаний
теряют своих менеджеров в
связи с переходом их к
Было проведено исследование
эффективности методов
Первая группа:
- ценные подарки - в 64 компаниях;
- моральные поощрения
(благодарности, почетные
- отгулы и дополнительные отпуска - в 40 компаниях.
Вторая группа менее распространена:
- внесение имени сотрудника в анналы истории;
- вывешивание портрета
наиболее отличившихся на
- награждение памятными значками - в 11 компаниях.
Третья группа выглядит несколько экзотично:
- 6 компаний в качестве поощрений берут у сотрудников в долг под проценты;
- 3 - предлагают сотрудникам участие в прибыли;
- 2 компании даже продают сотрудникам акции.
Если применить комплексную
оценку по признаку “
Обращает на себя внимание и то, что оценка эффективности и затратности компенсационных пакетов вызвала затруднения у весьма значительной части респондентов (от 39 до 67 %% от числа использующих по различным их составляющим).
Доля респондентов, затруднившихся с оценкой иных форм поощрения персонала гораздо ниже (от 17 до 33 %, практикующих ту или иную форму поощрения), чем попавших в это же положении при оценке компенсационного пакета (от 39% до 67%).
Снова применив комплексную
оценку по признаку “
Самое сильное мотивирующее
воздействие оказывают (в
- привлечение средств персонала под %;
- моральные поощрения;
- занесение в книгу истории организации или на доску почета,
- награждение туристическими путевками, памятными значками и т.п.;
- отгулы, дополнительные отпуска и ценные подарки.
Особого комментария
требуют случаи долевого
Количество компаний,
реализующих подобные
Можно прогнозировать
успешность этих программ и
их распространение, если они
будут подкреплены реальным
Не существует единых
методов мотивации персонала,
эффективных во все времена
и при любых обстоятельствах.
Однако, любой метод, применяемый
руководителем, основан на
Заключение
В условиях жесткой
конкуренции многие фирмы
Незаметный для неопытного
глаза процесс потери интереса
работника к труду, его
Грамотно спроектированная
работа должна создавать
Информация о работе Мотивационное стимулирование на примере организации