Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:16, курсовая работа
Целью данной работы является определение понятий мотивации, а также их роль в современном обществе.
Оглавление
Введение
1. Понятие мотивационных процессов
2. Содержательные теории мотивации
2.1. «Иерархия потребностей» А. Маслоу
2.2. Теория СВР, разработанная К. Альдерфером
2.3. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда
2.4. Двухфакторная (мотивационно-гигиеническая) теория Ф. Герцберга
3. Процессуальные теории мотивации
3.1. Теория ожиданий и предпочтений В. Врума
3.2. Теория справедливости (равенства) С.Адамса
3.3. Модель Портера-Лоулера
3.4. Теория «Х» и «Y» Д. МакГрегора
4. Мотивация на примере Фининсовой Корпорации «УРАЛСИБ»
Заключение
Список литературы
В соответствии с теорией справедливости люди психологически не могут не завидовать друг другу. Поэтому даже когда у всех одинаковые повышенные оклады, то повод для зависти все равно найдется.
3.3. Модель Портера-Лоулера
Американские ученые Л. Портер и Э. Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теорий ожидания и справедливости, описанных выше. В модели присутствует пять переменных:
В соответствии с созданной моделью можно определить следующую зависимость: достигнутые результаты труда зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также от осознания своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий, т.е. затрат труда, действительно повлечет за собой вполне определенной вознаграждение, удовлетворяющее работника. Кроме того, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. сотрудник удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждения, полученного за достигнутые результаты.
Теория так же рассматривает
возможные связи между
Один из наиболее важных выводов теории Портера-Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это прямо противоположно постулату более ранних мотивационных теорий, в первую очередь двухфакторной теории Герцберга, состоящей в том, что удовлетворение ведет к достижению высоких результатов в труде или, проще говоря, что более довольные работники трудятся лучше. Модель Портера-Лоулера показала, что мотивация не является простым элементом в цепи причинно-следственных связей. Эта теория показывает, насколько важно объединить такие понятия, как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение, восприятие в рамках единой, взаимосвязанной системы мотивации труда.
3.4. Теория «Х» и «Y» Д. МакГрегора
Эта теория несколько обособлена от других процессуальных теорий мотиваций в связи с тем, что она описывает типы и поведение руководителей организаций, поэтому в менеджменте ее часто относят к теориям власти и лидерства. Тем не менее, в связи с тем, что руководители – это также сотрудники коллектива, которым свойственна мотивация труда и определенное поведение в процессе труда, то ее относят к процессуальным теориям мотивации.
В качестве поведенческой характеристики руководителя Д МакГрегор выделил степень его контроля над подчиненными. Крайними полюсами этой характеристики являются авторитарное и демократичное руководство.
Дуглас МакГрегор
Все эти факторы зависят от руководителя и, в то же время, в той или иной мере влияют на работника, определяют качество и интенсивность его труда. Дуглас МакГрегор пришел к выводу, что на основе этих факторов, возможно, применить два различных подхода к управлению, которые он назвал «Теория X» и «Теория Y».
«Теория X» воплощает чисто
Следует отметить, что такая категория работников действительно встречается. Например, люди являющиеся по типу личности психастеноидами. Не проявляя никакой инициативы в работе, они будут охотно подчиняться руководству, и при этом жаловаться на свои условия труда, низкую зарплату и т.п.
«Теория Y» соответствует
Именно такие люди и такой стиль руководства наиболее приемлемы для достижения эффективной мотивации в рыночных условиях хозяйствования.
Обе теории имеют равное право на существование, но, в силу своей полярности, в чистом виде на практике не встречаются. Как правило, в реальной жизни имеет место комбинация различных стилей управления.
Эти теории оказали сильное влияние на развитие управленческой теории в целом. Ссылки на них сегодня можно встретить во многих практических пособиях по управлению персоналом предприятия, мотивации подчиненных.
Теории МакГрегора были разработаны применительно к отдельно взятому человеку. Дальнейшее совершенствование подходов к управлению было связано с таким развитием организации как системы открытого типа, а также была рассмотрена работа человека в коллективе. Это привело к концепции целостного подхода к управлению, т.е. необходимости учета всей совокупности производственных и социальных проблем.
В качестве примера можно рассмотреть коммерческую организацию Банк «УРАЛСИБ».
Финансовая корпорация «УРАЛСИБ» (прежнее название – ФК «НИКойл») ведет свою историю с 1993 года. На первых этапах развития это была инвестиционная компания, которая оказывала финансовые и консалтинговые услуги предприятиям реального сектора, преимущественно нефтяной отрасли. В 1996 году в ее состав вошел инвестиционный банк, что придало бизнесу Компании большую устойчивость.
При этом многопрофильный и
К 2000 году завершилось построение многопрофильной финансовой корпорации, предоставляющей широкий спектр услуг. В 2002 году «НИКойлу» объявил о приобретении двух крупнейших участников российского рынка – Автобанка и Промышленно-страховой компании. В конце 2003 года Финансовая корпорация «НИКойл» объявила о стратегическом партнерстве с Банковской группой «УРАЛСИБ». Цель партнерства – внедрение новых перспективных продуктов и услуг, обмен передовыми технологиями, укрепление позиций объединенной структуры на финансовом рынке, улучшение качества работы с клиентами, снижение издержек и как следствие – рост прибыли и капитализации. В мае 2004 года в результате успешных интеграционных процессов, направленных на повышение устойчивости бизнеса объединенной структуры Финансовая корпорация «НИКойл» и Банковская группа «УРАЛСИБ» объявили о выводе на рынок нового единого бренда – Финансовая корпорация «УРАЛСИБ». Одновременно в рамках Корпорации начался беспрецедентный по масштабам и числу участников процесс объединения банковского бизнеса. К ОАО «УРАЛСИБ» присоединились четыре ведущих банка Корпорации – АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», АБ «ИБГ НИКойл», Брянский Народный Банк и «Кузбассугольбанк».
Объединив все преимущества и уникальный опыт объединяемых банков, новый Банк «УРАЛСИБ» занимает одну из лидирующих позиций на рынке финансовых услуг.
«УРАЛСИБ» является одним из самых надежных, устойчивых и крупных Банков в Российской Федерации и входит в десятку крупнейших банков России. Банк располагает огромным финансовым потенциалом и уникальной разветвленной региональной сетью. Занимает второе место по количеству отделений в Санкт-Петербурге среди не питерских банков. Банк поддерживает корреспондентские отношения со 100 российскими и более 50 зарубежными банками. Более 10 лет работы на рынке банковских услуг являются залогом надежности, конкурентоспособности и стабильности банка. ФК «УРАЛСИБ» обслуживает более 60 тысяч предприятий и организаций. Крупнейшие рейтинговые агентства (как российские, так и зарубежные) присваивают банку одну из самых высоких оценок среди Российских банков.
Политика в области управления персоналом. Политика в области управления персоналом направлена на предоставление каждому сотруднику возможностей для полного раскрытия навыков, знаний и талантов в интересах Корпорации и призвана обеспечить целостность и устойчивость Корпорации как бизнес-организации.
Цели, задачи и принципы политики в области управления персоналом являются ориентирами для определения и разработки ее основных направлений. Реализация данных направлений предусматривает, прежде всего, механизмы «включения» персонала в процесс достижения Корпорацией стратегических целей, а также рациональный подход к использованию человеческих ресурсов.
Сотрудники являются ответственными партнерами по развитию бизнеса Корпорации. Наша ответственность, лояльность, сплоченность, взаимоуважение и целеустремленность – залог качества и результативности бизнеса. Корпорация считает персонал своим стратегическим ресурсом и конкурентным преимуществом и создает условия для гармоничного профессионального и личного развития сотрудников.
Приоритетные направления
Мы осознаем, что люди – самый важный ресурс Корпорации. Мы создаем благоприятные условия для развития корпоративного духа и формирования управленческих команд, понимающих и разделяющих общие ценности и стратегические ориентиры. «УРАЛСИБ» дорожит своими сотрудниками, развивает и мотивирует их. Мы – социально ответственный работодатель.
Корпорация очень большое
В компании «УРАЛСИБ» существует специальный Отдел Методологии и аттестации персонала. Он занимается разработкой, методологическим оснащением и участием в мероприятиях, предусматривающих оценку управленческих компетенций сотрудников Корпорации. Оценка по компетенциям – это помощь в выявлении и подготовке высококлассных менеджеров и специалистов, способных ставить и выполнять амбициозные бизнес-задачи. Она дает возможность современного, основанного на качественной методологии решения ряда управленческих задач и помогает сотрудникам Корпорации наиболее полно реализовать свой профессионально-личностный потенциал.
С целью ограничения воздействия на сотрудников Корпорации вредных факторов окружающей среды, связанных с водоснабжением, состоянием воздушной среды, а также воздействием негативных производственных факторов на рабочих местах, компания поддерживает и развивает программу «Благоустроенное рабочее место». Эта программа направлена на улучшение труда сотрудников, исправление уже существующих нарушений организации рабочих мест согласно экологическим нормам. Программа предусматривает:
1. Обеспечение существующих
2. Оснащение офисов
В 2008 году предусмотрено оснащение офисов, в которых регистрируются нарушения экологических норм Корпорации, дополнительным климатическим оборудованием (кондиционерами и обогревателями), а также экологическим оборудованием (очистителями воды и очистителями/увлажнителями воздуха).