Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 00:19, курсовая работа
Неправильная формулировка результата приводит к разработке неправильной системы контроля качества и сводит на нет всю работу людей. При неправильном определении целей персонал будет работать на износ, но эффект будет мизерный. И какая бы система мотивации ни внедрялась руководством, она ничего не исправит. Более того, она будет способствовать разрушению компании.
При правильной мотивации сотрудники зарабатывают для организации больше денег, предприятие не расходует средства на поиск и подбор персонала, а затраты на работников становятся рентабельными инвестициями.
Введение
1. Теоретические основы мотивации и результативности организации
1.1 Понятие мотивации
1.2 Роль мотивации в управлении
1.3 Мотивация как функция процесса управления
2. Практическое применение знаний о мотивации персонала
2.1 Основные факторы хорошо мотивирующей работы
2.2 Причины пассивности работников
2.3 Результативность труда сотрудников организации
3. Практическое применение знаний и результативности мотивации
3.1 ОАО "Абразив" как объект исследования
3.2 Исследование систем мотивации и повышение результативности ОАО "Абразив"
Вывод
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики»
Гуманитарный факультет
Курсовая работа
На тему: «Мотивация и результативность организации.»
по дисциплине: «Организационное поведение»
Выполнила студентка группы №4090: Туровская Инна
Работу проверил: Фадин Михаил Вячеславович
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение
1. Теоретические основы мотивации и результативности организации
1.1 Понятие мотивации
1.2 Роль мотивации в управлении
1.3 Мотивация как функция процесса управления
2. Практическое применение знаний о мотивации персонала
2.1 Основные факторы хорошо мотивирующей работы
2.2 Причины пассивности работников
2.3 Результативность труда сотрудников организации
3. Практическое применение
знаний и результативности
3.1 ОАО "Абразив" как объект исследования
3.2 Исследование систем
мотивации и повышение
Вывод
Список литературы
Введение
Главное богатство компании – это её сотрудники. От того, насколько результативным окажется их труд, зависит успех любой организации. Наибольшая результативность достигается в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Какими бы сильными ни были решения руководителей, результат может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены сотрудниками фирмы.
Сегодня система управления персоналом немыслима без мотивации труда. Каждое предприятие, серьезно относящееся к вопросам управления персоналом, или планирующее свой завтрашний день, старается разработать собственную систему мотивации труда персонала.
Успешная работа любой организации складывается из таких факторов, как слаженные взаимодействия сотрудников и начальства. При этом наибольшая часть ответственности за это лежит на плечах руководства. Здесь в ход должны идти все возможные методы и средства, способные дать работникам организации ощущение хорошего начальника и любимой работы. Именно от этих психологических категорий будет конечный результат выполняемых действий.
В данной работе субъектом исследования является персонал организации. Объектом исследования является организация. Предметом исследования являются мотивация и результативность организации.
Проблема мотивации достаточно сложна и характеризуется значительным разнообразием подходов к изучению, её аспектов, а также поддержанию и обеспечению ее функциональных свойств. Наиболее полное отражение она получила в трудах психологов и специалистов по менеджменту.
Неправильная формулировка результата приводит к разработке неправильной системы контроля качества и сводит на нет всю работу людей. При неправильном определении целей персонал будет работать на износ, но эффект будет мизерный. И какая бы система мотивации ни внедрялась руководством, она ничего не исправит. Более того, она будет способствовать разрушению компании.
При правильной мотивации сотрудники зарабатывают для организации больше денег, предприятие не расходует средства на поиск и подбор персонала, а затраты на работников становятся рентабельными инвестициями.
Глава 1. Теоретические основы мотивации и результативности организации
1.1 Понятие мотивации
"Мотивация – это процесс побуждения человека к определённой деятельности с помощью внутри личностных и внешних факторов."
"Мотивация является
базовым процессом для
Мотивы разделяют на первичные (т.е. врожденные и обусловленные физиологией) и вторичные мотивы (т.е. социально обусловленные). Ряд мотивов легко отнести к первичным или вторичным, некоторые квалифицировать трудно. Поэтому делаются попытки ввести более сложное разделение мотивов, например, вводится понятие основного мотива. К нему относят такие мотивы, как мотив привязанности, который с одной стороны, связан с первичным мотивом, а с другой стороны, со вторичным мотивом принадлежности, мотив любопытства, творчества и желания манипулировать.
К первичным мотивам относят жажду, голод, потребность во сне, избегание боли и теплового дискомфорта и материнский инстинкт. Вторичные мотивы наиболее интересны с точки зрения проблем трудовой мотивации. Чтобы относиться к категории вторичных мотивов, мотив должен быть приобретенным. Важно, что большинство вторичных мотивов человек может удовлетворить только через свое участие в организации, поэтому эти мотивы так важны для организационного поведения.
Мотивация складывается из
трех взаимодействующих и
Потребность выражается в
ощущении потери или лишения, недостатка
чего-то важного. Мотивы, или побуждения,
— индивидуальные внутренние движущие
силы, которые побуждают каждого
из нас вести себя по-своему. Вознаграждения
замыкают цепочку и, если это удается,
приводят нас в состояние
Потребности возникают всякий
раз, когда нарушается физиологическое
или психологическое
Побуждения, или мотивы, возникают, чтобы хоть частично удовлетворить потребности. Физиологический мотив можно определить просто как ощущение недостатка в чем-либо. Физиологические и психологические побуждения ориентированы на действие и обеспечивают энергию движения к достижению вознаграждения. Например, потребности в пище и воде на уровне мотивов соответствуют голоду и жажде, а потребность в друзьях - мотиву принадлежности.
Вознаграждение определяется как нечто, что приглушает потребность и снижает побуждение. Таким образом, достижение вознаграждения приведет к восстановлению физиологического и психологического баланса и уменьшит или совсем устранит побуждение.
Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе все усилия, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Сложность работы с этим понятием связана с тем, что мотив поведения невозможно наблюдать, можно наблюдать лишь его следствие - поведение.
Современный менеджмент располагает богатейшим набором инструментов воздействия на работника. Среди современных способов мотивации выделяются:
- "нормативная мотивация
- побуждение человека к
- принудительная мотивация,
т.е. использование властных
- стимулирование, т.е. воздействие
не на личность
Экономическая функция выражается
в том, что мотивация содействует
повышению эффективности
Основой производительности
труда служит его мотивация. От правильного
подхода к системе мотивации
зависит труд работника, а значит,
и прибыль организации в
1.2 Роль мотивации в управлении
"Мотивация - это деятельность,
имеющая целью активизировать
трудовой коллектив и каждого
работающего в организации и
побудить их эффективно
1.3 Мотивация как функция процесса управления
"Мотивация - это органическая
часть процесса управления, посредством
которого человеческая энергия
преобразуется в определенное
поведение, ожидаемым
- установление или оценку
неудовлетворенных
- формулировку целей,
направленных на
- определение действий, необходимых
для удовлетворения
В основе процесса мотивации
лежит индивидуальная человеческая
потребность (физиологическая или
психологическая), удовлетворение которой
достигается путем
Этот процесс, включает несколько этапов между осознанием человеком неудовлетворенных потребностей и их удовлетворением. Это состояние напряжения, побуждения или мотивы, поиск поведения, удовлетворённая потребность, снижение напряжения.
Действия по мотивации
включают экономическое и моральное
стимулирование, обогащение самого содержания
труда и создание условий для
проявления творческого потенциала
работников и их саморазвития. Осуществляя
эту функцию, менеджеры должны постоянно
воздействовать на факторы результативной
работы членов трудового коллектива.
Современные менеджеры
Глава 2. Практическое применение знаний о мотивации персонала
2.1 Основные факторы хорошо мотивирующей работы
Все теории мотивации отображают разные стороны такого сложного явления, как мотивация персонала на рабочем месте. Можно сказать, что четкого и всеобъемлющего набора принципов, которыми можно было бы руководствоваться менеджерам при решении задач мотивации, не существует, однако общие принципы идеальной с точки зрения мотивации работы можно представить следующим образом. Работа должна:
- иметь целостность, т. е. приводить к определенному результату;
- оцениваться служащими как важная и заслуживающая быть выполненной;
- давать возможность служащему
принимать решения,
Информация о работе Мотивация и результативность организации