Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 09:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию и стимулирование персонала в организации.
Задачи: Изучить теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала. Дать определение понятиям «мотив» и «стимул».
Проанализировать наиболее известные теории стимулирования и мотивации.
Ознакомиться с существующими методами построения систем мотивации персонала. Проанализировать действующую в организации систему стимулирования и мотивации персонала на примере ОАО «РЖД».
Проанализировать результаты исследования, на основании которых сделать выводы и предложения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………..4
1.1. Понятие, механизмы и способы мотивации и стимулирования………......4
1. 2. Теории мотивации и их классификация……………………………………8
1.2.1. Мотивация персонала с позиции процессуальных теорий ……………10
1.2.2. Мотивация персонала с позиции содержательных теорий ……………13
1.3. Методы стимулирования и мотивации трудовой деятельности…………17
1.4. Принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда ……20
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД»………………………………………………..…………………………..22
2.1. Краткая характеристика организации……………………………….. …...22
2.2. Оценка системы мотивации и стимулирования организации……………24
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОАО «РЖД»…………………....…31
3.1. Мероприятия по повышению уровня мотивации и стимулирования персонала…………………………………………..……………………………..31
3.2. Функциональная стратегия развития кадрового потенциала холдинга «РЖД» на период до 2015 года………………………………………………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..........37
Во второй главе дана характеристика ОАО РЖД, проанализирована кадровая направленность данного предприятия, а также эффективность основных направлений и прикладных инструментов мотивации персонала.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию данной системы, оценена эффективность предложенных мероприятий и их значение.
В условиях реформирования железнодорожного транспорта поиск новых мотивов и стимулов к труду особенно актуален, так как железнодорожный транспорт является системообразующей отраслью экономики страны, осуществляющей большую часть перевозок грузов и пассажиров. Основу транспортной системы Российской Федерации составляет железнодорожный транспорт, который призван при взаимодействии с другими видами транспорта, своевременно и качественно обеспечивать потребности в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, а также формирование рынка перевозок и услуг, связанных с ними.
Сказанное выше позволяет сделать вывод, что основой системы мотивации должна стать эффективная модель стимулирования вклада каждого работника в повышении результативности работы отрасли в контексте колдогодоворного регулирования социально-трудовой сферы и учета особенностей различных социально-экономических групп персонала предприятий. Также в дополнение можно заметить, что в данной организации руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения по службе, наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей.
С каждым годом предприятие развивается и набирает, как экономическую силу, так и социальную. Поэтому возникает потребность в развитии и регулировании эффективного использования потенциала всего коллектива. В этом, несомненно, поможет внедрение новшеств в систему мотивации труда персонала и правильное ее проектирование.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.К. Семенов, В.И. Набоков, Теория менеджмента - Москва издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 г.;
2. Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2014-2016 г.г., - Москва, 2013г.;
3. Положение о мерах социальной поддержки работников ОАО «РЖД», членов их семей и неработающих пенсионеров, ушедших на пенсию из ОАО «РЖД», а также из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в Уставной капитал ОАО «РЖД» (распоряжение от 15.09.2004 г. №3294);
4. Концепция жилищной политики ОАО «РЖД»;
5.Официальный сайт ОАО «РЖД» http://www.rzd.ru/;
6. Положение по оказанию материальной помощи работникам Октябрьской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» на 2014 год при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск № ОКТ-118 от 13.03.2014г.;
7. Положение о видах поощрений на Октябрьской железной дороге филиала ОАО «РЖД», утвержденное приказом №ОКТ-254 от 01.06.2013г.
8. Клочков А., KPI и мотивация персонала: полный сборник практических
инструментов – Москва: Эксмо, 2010г.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.
– М. Проспект, 2011
10. Михайлина Г.И., Управление персоналом: учебное пособие по
специальности «менеджмент организации» - Москва,
2009г.
11. Ягунова Н., Оценка деятельности персонала
как основа построения системы управления
// Проблемы теории и практики управления,
2010г., №7, с.86-95
12. Викерстафф, С. Управление персоналом: Учебное пособие. – Новосибирск, 2009
13. Клочков А., Особенности систем мотивации персонала в России / Клочков А. // Управление персоналом., 2010
14. Кибанов А.Я., Мотивирование и стимулирование трудовой деятельности – Москва: ИНФРА-М, 2009г.
16. Презентация «Нематериальная мотивация как важнейший элемент комплексной системы, 2010г.
17. Презентация «Применение моделей мотивации в соответствии с уровнями управления в организации», 2011г.
18. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник. – 5 изд., стереотипн. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2010
19. Гечикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 4 изд., перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009
20. Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Издательство «Юрайт»; ИД «Юрайт», 2010
21. Основы менеджмента: Учебное пособие/под редакцией проф. В.И. Королева. – М.: ИНФРА-М, 2010
22. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 7 изд., доп. И перераб. – Н. Новгород: НИМБ, 2010
23. Корпоративный социальный
Информация о работе Мотивация и стимулирование трудовой деятельности