Мотивация и стимулы в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить направления развития системы мотивации и стимулы в управлении персонала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие мотивации;
2. Рассмотреть конкретные стимулы;
3. Изучить справедливость вознаграждения;
4. Рассмотреть экономические и неэкономические приемы мотивации и комплексные показатели;
5. Проработать современные российские мотивационные разработки;
6. Охарактеризовать традиционную мотивационную систему персонала на российских предприятиях.

Содержание работы

1. Как истолковать тезис Зигмунда Фрейда о том, что люди не всегда
поступают рационально, и в этой связи попытайтесь для себя
сформулировать понятие мотивации?
2. Какие конкретные стимулы можно было бы ввести, чтобы заработали
такие механизмы поведения личности, как восприятие ситуации и ожидания,
связанные с ней; оценка возможностей и последствий выбранного типа
поведения?
3. Какой формулой или тезисом можно оценить справедливость
вознаграждения?
4. Опишите и сравните между собой процессуальные и содержательные
теории мотивации.
5. Как бы Вы соотнесли экономические и неэкономические приемы
мотивации своих сотрудников? Какие стимулы можно отнести к
комплексным показателям мотивации?
6. Что Вы знаете о современных российских мотивационных
разработках?
7. Охарактеризуйте традиционную мотивационную систему персонала на российских предприятиях.

Файлы: 1 файл

Мотивация и стимулы в управлении.docx

— 158.76 Кб (Скачать файл)

Объектом исследования моей курсовой работы является предприятие, на котором я работаю. Это компания ООО «Торговый дом «Эдельвейс»».

В данной главе я рассмотрю методы мотивации, которые применяются на нашем предприятии.

  1. Краткая характеристика предприятия

Стройбат – самая продаваемая торговая марка фасованного крепежа в России. Продукцию Стройбат можно увидеть практически в любом строительном или хозяйственном магазине Санкт-Петербурга и области, а также во многих крупных сетевых российских и западных DIY-гипермаркетах в Москве и по всей стране. Владелец торговой марки Стройбат – Торговый дом «Эдельвейс» - относится к числу крупнейших поставщиков крепежа на северо-западе России. Компания работает с 1994 года и сразу зарекомендовала себя надежным партнером для множества строительных магазинов Санкт-Петербурга.

Наша компания в настоящее время выпускает продукцию в общей сложности под 12-ю торговыми марками, в том числе эксклюзивными и под торговыми марками клиентов – private labels.

  1. Основные направления деятельности

Кроме торговой марки Стройбат, мы предлагаем нашим партнерам широкий выбор фасованной продукции по следующим направлениям:

  • профессиональный строительный крепеж – торговая марка Fixbox;
  • мебельный крепеж, фурнитура и скобяные изделия – торговая марка Element;
  • мебельная фурнитура fix-o-moll (Германия);
  • шнуры, канаты и веревки – торговые марки Белстройбат и Гротекс (Беларусь);
  • сантехнический крепеж – торговая марка Waterline;
  • крепежные пластины, ролики, цепи и веревки – торговая марка suki.international(Германия);
  • цепи, тросы и веревки - торговая марка Chapuis (Франция);
  • готовые решения – торговая марка Сделай сам;
  • спецпредложения, акционные товары по низким ценам – торговая марка Удачная покупка.

Торговля – это постоянное движение и изменения. Торговля – это соревнование между стратегиями и идеями. В современной высококонкурентной рыночной среде только тот, кто уже сегодня видит на шаг вперед, может выйти в лидеры и победить.

Наша компания внимательно следит за тем, как развивается рынок торговли стройматериалами в Санкт-Петербурге, Москве и по всей России, изучает опыт отечественных и западных сетей формата Сделай сам (DIY), поэтому постоянно развивается, совершенствует сервис в соответствии с сегодняшними и даже завтрашними требованиями рынка. Мы способны предлагать индивидуальные решения клиентам в различных регионах, местностях и быть уверенными в наилучших результатах нашей совместной работы.

  1. Аналитический обзор используемых на предприятии методов управления и мотивации сотрудников

В условиях ситуации сложившихся в последнее время на территории нашей страны, не многие предприятия работают в прибыль и повышают зарплаты сотрудников. И тем более занимаются мотивацией сотрудников. Для большинства предприятий сейчас главное «устоять на ногах». У нас ужесточили некоторые правила, но и произошло много изменений в лучшую сторону, в первую очередь появилась возможность зарабатывать больше.

Наша компания делает упор на материально денежное стимулирование труда. Это происходит следующим образом:

    • У всех сотрудников имеется фиксированный оклад и определенный график работы;
    • За переработку каждого часа сверх графика, оплата производится по двойному тарифу;
    • Оплата за ночные смены оплачивается по отдельному тарифу;
    • Существуют премии по итогам выработки;
    • Оплата отпускных, рассчитывается как средняя заработная плата за последний 3 месяца, и учитываются все переработки и премии.

Я считаю, что это отличные методы стимулирования в настоящее время. Однако они давали бы еще лучших результатов работы в сочетании с материально – не денежными и нематериальными методами стимулирования труда. Например, такими, как льготные медицинские услуги, услуги спортивных секций, оплата стоимости проезда и карьерный рост.

 

 

 

  
Выводы по работе

Исследуя современный подхода к системе мотивации труда, можно сформулировать следующие основные тезисы:

- согласно современным взглядам правильное мотивирование сотрудников организации должно проходить с учетом их жизненных ценностей, взглядов и целей;

- в современной системе мотивирования сотрудников организации, должна присутствовать гибкость и легкая видоизменяемость по отношению к сотрудникам; 

- основа эффективной системы мотивирования заключается в формировании во внутренней среде организации эффективной системы побудительных стимулов, осуществление которых на практике позволяет организовывать менеджменту целенаправленное воздействие на сотрудников организации; 

-  мотивирование сотрудников организации в современном мире исходит из того, что выполняемая сотрудником работа максимально удовлетворяет его разнообразные потребности. Следуя из этого, можно прогнозировать, что сотрудник будет заинтересован проделать порученную ему работу как можно быстрее и качественнее, повышая, тем самым образом, эффективность деятельности организации;

-    мотивирование сотрудников организации в современном мире так же предполагает, что руководители, которые способны более эффективно стимулировать труд подчиненных становятся наиболее ценным сотрудниками той или иной организации. 

В данном исследовании были рассмотрены такие понятия как материальное и нематериальное стимулирования сотрудников, к которым относятся премии, бонусы, дополнительные выплаты, проценты от продаж, а также определение лучших сотрудников, «социальный пакет» и т.п. Кроме этого были рассмотрены такие термины как «профессиональное развитие» и «профессиональное обучение», а также проанализированы методы, технологии и формы развития сотрудников, в том числе было рассмотрено профессиональное обучение как один из видов мотивации персонала. 

Были выделены основные этапы развития персонала: принятие на работу, адаптация, мотивация и построение карьеры сотрудников на дальнейших этапах. Также необходимо выделить обучение, которое также является одним из важных факторов в развитии персонала. Оно может быть, как внешним, так и внутренним, а также вспомогательным-партнерским, или индивидуальным, при котором работник сам активно развивается. Для всего этого в компании должен быть достигнут определенный уровень мотивации персонала.

Так же мы рассмотрели построение команды как способ стимулирования персонала. Эффективная команда – является одним из управленческих способов для создания и поддержания долгосрочных целей фирмы. Жизнь команды - процесс динамичный, и отслеживание изменений позволит увеличить продуктивность работы и минимизировать степень конфликтности. Члены команды не должны подстраиваться под кого-то одного, они должны быть объединены общей целью и иметь способность к конструктивному диалогу и разумному компромиссу.

Таким образом, стимулирование персонала – это сложный процесс, со множеством элементов, который важно не только внедрить в организацию, но и уметь поддерживать на всех стадиях развития бизнеса. 
Список используемых источников

  1. Бергер Д., Бергер Л. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. Подходы. Методы. Рекомендации. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 – 761 с.
  2. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2010. — 366 с.
  3. Варенов А.В., Исаев С.Д. Мотивация персонала: игра или работа –СПб.: Речь, 2009 – 160 с.
  4. Гаудж П. Исследование мотивации персонала - Днепро-Петровск: Баланс Бизнес Букс, 2008 – 272 с.
  5. Дипроуз Д. Мотивация – М.: Эксмо, 2008 – 256 с.
  6. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение. – Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 2003.
  7. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности – М.: Инфра-М, 2008 – 464 с.
  8. Зубань СВ. Практика применения в современных организациях систем стимулирования труда. \\ Тематический сборник научных трудов «Проблемы управления персоналом в организациях». — М.: ГУУ. 2010. 
  9. Иванова С.В. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012 - 288 с.
  10. Крот М. Менеджер как мотиватор. Практические уроки мотивации для нехаризматичных лидеров – М.: Эксмо, 2011 – 400 с.
  11. Максвел Дж. Мотивация решает все – Минск: Попурри, 2009 – 160 с.
  12. Мотивация персонала в современных организациях / под. ред. С.Ю. Трапициа – СПб.: Книжный Дом, 2011 -240 с.
  13. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом – М.; ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 – 648 с.
  14. Ричи Ш. Управление мотивацией. 12 факторов мотивации – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 399 с.
  15. Фомичев В. Исполнитель, руководитель, коллегия / В. Фомичев // Управление персоналом. – 2011. – № 4.
  16. Шапиро С.А. Мотивация – М.: Гросс-Медиа, Росбух, 2008 – 224 с.
  17. Эггерт М. Мотивация. Что заставляет выкладываться на работе.- М.: ГИППО, 2010 – 144 с.
  18. Яковлева Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда – СПб: Питер, 2009 – 240 с.

1 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.

2 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. — М.: ЮНИТИ, 1999.

3 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.

4 Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом. 2008.

5 Варданян И. Старение кадров наряду с льготным сроком назначения пенсии для промышленного персонала в связи с вредными условиями труда в скором времени могут привести к тому, что предприятие будет ощущать реальную нехватку опытных и квалифицированных сотрудников. // Управление персоналом. - 2006. - №5.

 

 


Информация о работе Мотивация и стимулы в управлении