Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 11:26, курсовая работа
Цель работы – определить направления развития системы мотивации и стимулы в управлении персонала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие мотивации;
2. Рассмотреть конкретные стимулы;
3. Изучить справедливость вознаграждения;
4. Рассмотреть экономические и неэкономические приемы мотивации и комплексные показатели;
5. Проработать современные российские мотивационные разработки;
6. Охарактеризовать традиционную мотивационную систему персонала на российских предприятиях.
1. Как истолковать тезис Зигмунда Фрейда о том, что люди не всегда
поступают рационально, и в этой связи попытайтесь для себя
сформулировать понятие мотивации?
2. Какие конкретные стимулы можно было бы ввести, чтобы заработали
такие механизмы поведения личности, как восприятие ситуации и ожидания,
связанные с ней; оценка возможностей и последствий выбранного типа
поведения?
3. Какой формулой или тезисом можно оценить справедливость
вознаграждения?
4. Опишите и сравните между собой процессуальные и содержательные
теории мотивации.
5. Как бы Вы соотнесли экономические и неэкономические приемы
мотивации своих сотрудников? Какие стимулы можно отнести к
комплексным показателям мотивации?
6. Что Вы знаете о современных российских мотивационных
разработках?
7. Охарактеризуйте традиционную мотивационную систему персонала на российских предприятиях.
Объектом исследования моей курсовой работы является предприятие, на котором я работаю. Это компания ООО «Торговый дом «Эдельвейс»».
В данной главе я рассмотрю методы мотивации, которые применяются на нашем предприятии.
Стройбат – самая продаваемая торговая марка фасованного крепежа в России. Продукцию Стройбат можно увидеть практически в любом строительном или хозяйственном магазине Санкт-Петербурга и области, а также во многих крупных сетевых российских и западных DIY-гипермаркетах в Москве и по всей стране. Владелец торговой марки Стройбат – Торговый дом «Эдельвейс» - относится к числу крупнейших поставщиков крепежа на северо-западе России. Компания работает с 1994 года и сразу зарекомендовала себя надежным партнером для множества строительных магазинов Санкт-Петербурга.
Наша компания в настоящее время выпускает продукцию в общей сложности под 12-ю торговыми марками, в том числе эксклюзивными и под торговыми марками клиентов – private labels.
Кроме торговой марки Стройбат, мы предлагаем нашим партнерам широкий выбор фасованной продукции по следующим направлениям:
Торговля – это постоянное движение и изменения. Торговля – это соревнование между стратегиями и идеями. В современной высококонкурентной рыночной среде только тот, кто уже сегодня видит на шаг вперед, может выйти в лидеры и победить.
Наша компания внимательно следит за тем, как развивается рынок торговли стройматериалами в Санкт-Петербурге, Москве и по всей России, изучает опыт отечественных и западных сетей формата Сделай сам (DIY), поэтому постоянно развивается, совершенствует сервис в соответствии с сегодняшними и даже завтрашними требованиями рынка. Мы способны предлагать индивидуальные решения клиентам в различных регионах, местностях и быть уверенными в наилучших результатах нашей совместной работы.
В условиях ситуации сложившихся в последнее время на территории нашей страны, не многие предприятия работают в прибыль и повышают зарплаты сотрудников. И тем более занимаются мотивацией сотрудников. Для большинства предприятий сейчас главное «устоять на ногах». У нас ужесточили некоторые правила, но и произошло много изменений в лучшую сторону, в первую очередь появилась возможность зарабатывать больше.
Наша компания делает упор на материально денежное стимулирование труда. Это происходит следующим образом:
Я считаю, что это отличные методы стимулирования в настоящее время. Однако они давали бы еще лучших результатов работы в сочетании с материально – не денежными и нематериальными методами стимулирования труда. Например, такими, как льготные медицинские услуги, услуги спортивных секций, оплата стоимости проезда и карьерный рост.
Выводы по работе
Исследуя современный подхода к системе мотивации труда, можно сформулировать следующие основные тезисы:
- согласно современным взглядам правильное мотивирование сотрудников организации должно проходить с учетом их жизненных ценностей, взглядов и целей;
- в современной системе мотивирования сотрудников организации, должна присутствовать гибкость и легкая видоизменяемость по отношению к сотрудникам;
- основа эффективной системы мотивирования заключается в формировании во внутренней среде организации эффективной системы побудительных стимулов, осуществление которых на практике позволяет организовывать менеджменту целенаправленное воздействие на сотрудников организации;
- мотивирование сотрудников организации в современном мире исходит из того, что выполняемая сотрудником работа максимально удовлетворяет его разнообразные потребности. Следуя из этого, можно прогнозировать, что сотрудник будет заинтересован проделать порученную ему работу как можно быстрее и качественнее, повышая, тем самым образом, эффективность деятельности организации;
- мотивирование сотрудников организации в современном мире так же предполагает, что руководители, которые способны более эффективно стимулировать труд подчиненных становятся наиболее ценным сотрудниками той или иной организации.
В данном исследовании были рассмотрены такие понятия как материальное и нематериальное стимулирования сотрудников, к которым относятся премии, бонусы, дополнительные выплаты, проценты от продаж, а также определение лучших сотрудников, «социальный пакет» и т.п. Кроме этого были рассмотрены такие термины как «профессиональное развитие» и «профессиональное обучение», а также проанализированы методы, технологии и формы развития сотрудников, в том числе было рассмотрено профессиональное обучение как один из видов мотивации персонала.
Были выделены основные этапы развития персонала: принятие на работу, адаптация, мотивация и построение карьеры сотрудников на дальнейших этапах. Также необходимо выделить обучение, которое также является одним из важных факторов в развитии персонала. Оно может быть, как внешним, так и внутренним, а также вспомогательным-партнерским, или индивидуальным, при котором работник сам активно развивается. Для всего этого в компании должен быть достигнут определенный уровень мотивации персонала.
Так же мы рассмотрели построение команды как способ стимулирования персонала. Эффективная команда – является одним из управленческих способов для создания и поддержания долгосрочных целей фирмы. Жизнь команды - процесс динамичный, и отслеживание изменений позволит увеличить продуктивность работы и минимизировать степень конфликтности. Члены команды не должны подстраиваться под кого-то одного, они должны быть объединены общей целью и иметь способность к конструктивному диалогу и разумному компромиссу.
Таким образом, стимулирование персонала
– это сложный процесс, со множеством
элементов, который важно не только внедрить
в организацию, но и уметь поддерживать
на всех стадиях развития бизнеса.
Список используемых источников
1 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
2 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. — М.: ЮНИТИ, 1999.
3 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
4 Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом. 2008.
5 Варданян И. Старение кадров наряду с льготным сроком назначения пенсии для промышленного персонала в связи с вредными условиями труда в скором времени могут привести к тому, что предприятие будет ощущать реальную нехватку опытных и квалифицированных сотрудников. // Управление персоналом. - 2006. - №5.