Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:01, курсовая работа
Значительно изменяется сегодня во всем мире отношение к главной производительной силе общества ¾ человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Это в полной мере относится и к нашей стране. Россия уже более десятилетия переживает период социальных перемен. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и неизбежно оказывают воздействие на сознание людей. Происходят трансформации в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться. С переходом России на рыночную экономику стало очевидно, что законы рыночной экономики предполагают у людей совершенно иные мотивы и ценности, нежели экономика социалистического общества.
Введение ______________________________________________________ 3
Глава 1. Мотивация и ее место в процессе активизации
деятельности персонала фирмы ___________________________________ 5
1.1. Общая характеристика мотивации._____________________________ 5
1.2. Понятие активной деятельности, общие принципы
активизации деятельности, наличие взаимосвязей с эффективностью и мотивацией._________________________________________________________ 6
1.3. Мотивационный процесс._____________________________________10
Глава 2. Теории содержания мотивации____________________________ 13
2.1. Теория иерархии потребностей А.Маслоу.______________________ 14
2.2. Теория ERG К. Альдерфера._________________________________ 16
2.3. Теория приобретенных потребностей Д. МакКелланда.____________17
Глава 3. Теории мотивационного процесса._________________________ 19
3.1. Теория ожидания.__________________________________________ 19
3.2. Теория постановки целей.____________________________________ 22
3.3. Теория равенства.___________________________________________24
3.4. Мотивация как функция менеджмента на примере организации ОАО «Уралсвязьинформ»_____________________________________________27
Заключение.____________________________________________________ 29
Список использованной литературы________________________________32
Для того чтобы работник мог сопоставить свои усилия с вознаграждением, вознаграждение должно быть конкретным. Он должен четко понимать, чего ждет от него администрация, какие конкретно действия будут поощряться.
Наиболее сильное
3.4. Мотивация как функция менеджмента на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
В ОАО «Уралсвязьинформ»,
Заработная плата (реальная):
обеспечение реальной заработной платы путем: повышения тарифных ставок в соответствии с установленным государством минимумом, введения компенсационных выплат, индексация заработной платы в соответствии с инфляцией;
бонусы:
разовые выплаты из прибыли предприятия (вознаграждения, премии). Это годовой, полугодовой бонус, связанный, как правило, с размером получаемой зарплаты;
участие в акционерном
покупка акций предприятия и получение дивидендов, покупка акций по льготным ценам;
планы дополнительных выплат;
подарки фирмы, субсидирование деловых расходов. Покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой. Это косвенные расходы, не облагаемые налогами, и поэтому более привлекательные;
отчисление в пенсионный фонд:
альтернативный
вручение грамот, значков, вымпелов, размещение фотографий на доске почета;
стипендиальные программы:
выделение средств на образование (покрытие расходов на образование (первое высшее) на стороне);
программы обучения персонала:
покрытие расходов на организацию обучения (переобучения). Оплата получения дополнительного образования, организация обучения;
программы медицинского обслуживания;
программы, связанные воспитанием и обучением детей:
выделение средств на организацию
дошкольного и школьного
страхование жизни:
страхование жизни работника за счет средств компании и членов его семьи. За счет дополнительных средств, при несчастном случае выплачивается определенная сумма;
медицинское страхование:
как самих работников, так и членов их семей.
Рассмотрев деятельность ОАО «Уралсвязьинформ», мы пришли к выводу, что реализация функции мотивации недостаточно эффективна, что приводит к текучести кадров. В рассмотренном нами случае были четко видны ошибки руководства, которые и не позволяли организации сохранять свои кадры. Эти ошибки были проанализированы, и на основе проведенного анализа был составлен ряд рекомендаций, в котором прописаны как материальное стимулирование, так и нематериальное. В основном увольнялись люди, имеющие средне-профессиональное или высшее образование. Это происходит из-за низкой заработной платы и отсутствию перспектив карьерного роста. Лишь небольшая часть выбывших сотрудников связывает свое увольнение с объективными причинами: уходом на пенсию, призывом на военную службу и т.д. Многие работники недовольны условиями труда. Также неразвито нематериальное стимулирование, т.е. применяются только те виды, которые в той или иной степени гарантируются КЗоТом. Разработанные нами рекомендации по улучшению реализации функции мотивации позволят ОАО «Уралсвязьинформ» значительно уменьшить текучесть кадров и обеспечить достаточные условия труда для работников.
Успешная работа организации невозможна без грамотной реализации функции мотивации. Для успешного функционирования организации необходимо грамотно сочетать материальное и нематериальное стимулирование, уметь найти подход к каждому работнику и обеспечить достойные условия работы.Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Это обычно оказывается успешным, хотя по существу и неверно. Существует стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации. Материальная сторона несомненно является доминирующей, но не единственной. Ведь далеко не каждый работник выполняет свои обязанности только ради заработной платы. Многим важно реализовать свои возможности, для кого-то важен коллектив, а для кого-то условия труда. Материальное стимулирование удовлетворяет самые важные человеческие потребности: физиологические и потребности в защите. Человек не может существовать без удовлетворения этих потребностей. Следовательно, материальное стимулирование самое важное. Нематериальное стимулирование удовлетворяет престижные потребности и потребности самовыражения. В иерархии потребностей Маслоу эти потребности стоят на вершине пирамиды, но удовлетворение их также играет большую роль.Разработанные рекомендации по улучшению реализации функции мотивации позволят ОАО «Уралсвязьинформ» значительно уменьшить текучесть кадров и обеспечить достаточные условия труда для работников.
Заключение.
Активизация деятельности персонала фирмы, подразумевающая развитие в ней
компонентов усилия, старания, настойчивости и инициативы, является главной
составляющей частью функций менеджера по управлению персоналом. Вопрос об активизации деятельности тесно связан с вопросом об оценке и повышении уровня ее эффективности, конкретных результатов труда. Менеджеры воплощают свои решения на практике с помощью доступных человеческих ресурсов, персонала фирмы, применяя к людям основные принципы мотивации, выступающие в качестве рычага побуждения себя и других к трудовой деятельности для достижения как личных целей, так и целей организации. Руководители всегда сознавали, что необходимо стимулировать персонал к работе на организацию. Однако очень многие полагали, что для этого достаточно обычного материального вознаграждения. Современные теории активизации трудовой деятельности персонала и их применение на практике доказывают, что далеко не всегда одними материальными стимулами можно побудить человека трудиться усерднее. Эффективного управления деятельностью подчиненных нереально добиться без изучения менеджером проблем мотивации людей, общетеоретических сведений о мотивационном подходе в управлении и способов реализации этого подхода на практике, опыта такой реализации у других менеджеров. Овладение основами мотивационного подхода управления предусматривает изучение существующих теорий содержания и процесса мотивации, принципов применения механизмов наказания персонала, концепции мотивации труда и др.За годы управленческой практики в различных странах мира накоплен обширный арсенал неоднократно доказывавших свою эффективность методов активизации деятельности, основанных на использовании материальных и нематериальных стимулов (поощрений), а также и наказаний. Сложная, творческая задача менеджера состоит в детальном изучении потребностей, ценностей, интересов, приоритетов своих подчиненных, и в формировании на их основе из известных методов активизации деятельности персонала собственной стратегии в данной области. При этом никто не ограничивает менеджера в творческой разработке новых методов, исходя из ресурсов организации и потребностей сотрудников. Часть методов, походов и оценок, выработанных зарубежными практиками, не учитывают формировавшийся в течение десятилетий под влиянием социалистической действительности менталитет российского работника, все еще нередко накладывающий отпечаток на его трудовую деятельность. В силу этого у российского менеджера появляется задача адаптации зарубежных составляющих мотивационного подхода в управлении и методов активизации к условиям нашей страны[18]. Если хорошо понимать, что движет работниками, что побуждает их к трудовым действиям, к чему они стремятся, выполняя определенную работу, можно правильно, то есть индивидуально, с ориентацией на личностные особенности подчиненных, сформировать стратегию активизации деятельности персонала данной фирмы. Эта стратегия поможет менеджеру таким образом построить управление персоналом фирмы, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Список использованной литературы
1. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор
повышения эффективности производственно-
предприятия. М. 2004. - 385 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: учебник для ВУЗов ¾
Москва, Издательство «Градарики», 2001. - 528 с.
3. Дряхлов Николай,
Куприянов Евгений. Системы
Западной Европе и США. –– ITEM - технологии корпоративного управления. М.: 2002.
4. Максимцев М.М., Игнатьева
Л.В., Комаров М.А. «Курс
учебник для ВУЗов ¾ Москва, Издательство «Инфра-М», 2001. - 343 с.
5. Мейланд Я., Уилсон П. «Руководство по управлению трудовым
коллективом»: пер. с английского ¾ Москва, Издательство «Юнити», 2002.
¾ 220 с.
6. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т.
Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2003. - 351 с.
7. Мескон М. Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:
англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
8. Русинов Ф.М., Разу М.Л. «Современный российский менеджмент»: учебник ¾ Москва, Издательство «ФБК-Пресс», 2000. - 504 с.
9. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. «Менеджмент
организации»: учебное пособие – М., Издательство «Инфра-М», 2003. - 411 с.
10. Уткин Э.А. «Основы
11. Уткин Эдуард Андреевич.
12. Цыпкин Ю.Р., Локшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. «Менеджмент»: учебное пособие для ВУЗов – М., Издательство «Юнити», 2001. = 439 с.
13. Шекшня С.В. «Управление
практическое пособие - С.-Петербург, Издательство «Теринвест», 2000. - 368 с.
14. Хекгаузен Х., Дернберг Р. «Мотивация и деятельность»: краткий пер. с
немецкого под ред. Величковского Б.М. -¾ Москва, Издательство «Прогресс», 2000. - 187 с.
15. Хорошильцева Наталья.
Информация о работе Мотивация как функция менеджмента. Теоретические основы системы мотивации