Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:59, контрольная работа
Для чего нам необходимо изучение мотивации? Вспомним книгу Д.Карнеги: «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Через всю эту книгу идет одна основная мысль. Единственная возможность заставить человека сделать чего-либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это. Изучение мотивации нам необходимо, так как это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания. Именно это и заключает третья глава курсовой работы на тему «Мотивация, как функция управления».
Введение
Мотивация как функция управления. Теории мотивации
Мотивация как процесс
Мотивация, обусловленная внешними второсигнальными стимулами
Проблемы практического подхода к мотивации личности
Мотивационные факторы, в наибольшей степени влияющие на поведение работника
Применение мотивационных моделей
Заключение
Список используемой литературы
5. Практически каждый имеет
Во всех ли подразделениях налажен приток новых идей? В том числе и за пределами формальных рамок рационализаторских предложений? Может быть, через "кружки качества"?
6. Людям нравится ощущать свою
значимость. "Для них меня нет",
- так говорят там, где
7. Каждый человек стремится к
успеху. Успех - это реализованные
цели. В достижение целей, которые
он сам перед собой ставил
или в формулировании которых
он принимал неформальное
Выработали ли Вы со своими сотрудниками цели, достижение которых поддается измерению по уровню и срокам выполнения?
8. Успех без признания приводит
к разочарованию. Каждый
В какой форме осуществляется поощрение у Вас?
9. По тому, каким способом, в какой
форме и с какой скоростью
сотрудники получают
Имеют ли Ваши сотрудники ту информацию, которая нужна им для работы? Своевременно ли они получают эту информацию?
10. Сотрудники терпеть не могут,
чтобы решения об изменениях
в их работе и рабочих местах,
даже если эти изменения
Как обстоят дела с участием Ваших сотрудников в управлении?
11. Каждому требуется информация
о качестве собственного труда.
Каждый хочет знать масштаб, которым его измеряют, и с самого начала, а не тогда, когда время ушло.
Как измеряется качество труда у Вас? В чем заметны улучшения? Сформулировали ли Вы цели и измерители, с помощью которых Вы можете в какой-то степени объективно оценивать трудовой вклад сотрудника?
12. Для всех нас контроль со
стороны неприятен. Это
Как обстоит дело с возможностями самоконтроля на рабочих местах, которые Вы считаете проблематичными?
13. Большинство людей стремится
в процессе работы приобрести
новые знания. Повышенные требования,
дающие шанс дальнейшего
Вы используете эту
14. Сотрудники остро реагируют,
если их старания и полученные
ими лучшие результаты
За чем Вы охотитесь - за секундами или за талантами?
15. Позволяет ли работа быть
самому себе шефом? Есть ли
возможно большее свободное
Как обстоят дела с возможностью самовыражения работающих?
В. Зигерт и М.Ланг [Кокорев В.П. Мотивация в управлении. - Курс лекций. Рекомендовано Советом учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента] также предложили иерархию мотивов индивидуальной и групповой мотивации и дали описание каждой из ступеней иерархии:
Первая ступень (самые мощные групповые мотивы). Стремление к цели (возможно труднодостижимой), которое разделяется всеми членами группы. Дух первопроходцев, стремление к свободе, улучшениям, радости общего труда и к успеху.
Вторая ступень (мотивы так сильны, как на первой ступени). Стремление утвердиться в конкуренции с другими, гордость за коллектив, принадлежность к престижным группам, бойцовский дух.
Третья ступень (мотивы не так сильны, как на второй ступени). Солидарность, стремление к безопасности, образование групп из страха, толпа с сильным лидером, соглашательство.
Четвертая ступень (мотивы не так сильны, как на третьей ступени). Совместные представления на эмоциональной основе: ненависть, любовь, поклонение идолам, хобби и т.д.
Пятая ступень (самые слабые групповые мотивы). Случай, давление, неосознанные объединения.
Мотивация предполагает создание работникам комфортных условий для осуществления трудовой деятельности. Следовательно, организация труда должна строиться, исходя из условий труда, средств производства, организации трудового процесса и многих других факторов (методы труда, условия труда, организация трудового процесса, тестирование рабочего места, климат, рабочее время, обеспечение необходимыми орудиями труда, шум, освещение, структурирование труда, цвет, вибрация, газы, пары, пыль).
Мотивационные модели в обязательном
порядке предусматривают
За последние годы в ряде государств
получила распространение теория модели
ожидания, которая создает возможность
для работников на что-то надеяться,
считать, что если не сегодня, то завтра
его потребности будут
Рассмотрим еще одну мотивационную модель справедливости. Суть этой модели состоит в том, что работник любого предприятия, получая вознаграждение за свой труд, сравнивает его с вознаграждением своих коллег по совместной работе. Если вознаграждение одинаковое, то у него, естественно, появляется чувство неудовлетворенности. Следовательно, он снижает интенсивность своего труда, так как считает, что по отношению к нему руководитель поступил несправедливо. А отсюда следует, что работник добивается восстановления справедливости или, как мы отметим, продолжает работать менее интенсивно. Работники, которым вознаграждение выплачено значительно в больших размерах, чем они затратили трудовых усилий, как бы авансом на будущее, будут в обязательном порядке поддерживать интенсивность труда и даже стремиться к ее повышению. Таким образом, модель ожидания базируется на гипотезе, что работник формирует свои усилия и потенциальные возможности на достижение поставленной цели при условии, что его намерения будут удовлетворены как материально, так и морально. [Удальцова М. В., Авчиренко Л. К. / Социология и психология управления-М.: Инфра- М, 1999]
Материальные мотивы.
Моральные стимулы:
Мотивы социальной карьеры:
Дополнительные стимулы:
Социально-натуральные:
Социальные:
Из шести блоков предложенной мотивационной модели попытаемся рассмотреть содержание лишь одного - блока социальной карьеры, который также представляет собой определенную модель.