Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:59, контрольная работа
Для чего нам необходимо изучение мотивации? Вспомним книгу Д.Карнеги: «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Через всю эту книгу идет одна основная мысль. Единственная возможность заставить человека сделать чего-либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это. Изучение мотивации нам необходимо, так как это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания. Именно это и заключает третья глава курсовой работы на тему «Мотивация, как функция управления».
Введение
Мотивация как функция управления. Теории мотивации
Мотивация как процесс
Мотивация, обусловленная внешними второсигнальными стимулами
Проблемы практического подхода к мотивации личности
Мотивационные факторы, в наибольшей степени влияющие на поведение работника
Применение мотивационных моделей
Заключение
Список используемой литературы
Мотивация социальной карьеры должна учитывать всю иерархию возможного должностного роста, допустим, в рамках отдельного предприятия, должна быть ориентирована исключительно на личностные характеристики конкретного кандидата, его потенциальные возможности занимать должность соответствующего уровня управления. Рассмотрим модель мотивации социальной карьеры менеджера, имеющего необходимое высшее образование [Поляков А. Технология карьеры. - М., 1993. ] Например, студент окончил университет и получил специальность менеджера, при этом показал достаточно высокие знания в области менеджмента. Возникает вопрос: как же построить модель социальной карьеры менеджера и применить соответствующую модель мотивации? Она может быть представлена в виде пирамиды подчиненности.
9. Генеральный директор |
/-\ |
8. Исполнительный директор |
/----\ 3 года |
7. Зам. директора |
/-------\ 3 года |
6. Начальник цеха |
/---------\ 2 года |
5. Зам. начальника цеха |
/------------\ 2 года |
4. Начальник участка |
/--------------\ 2 года |
3. Старший мастер |
/-----------------\ 2 года |
2. Мастер |
/--------------------\ 1 год |
1. Бригадир |
/-----------------------\ 1 год |
Система мотивации в данной пирамиде предусматривает для каждой ступени социальной карьеры свои меры материального, социального, морального и натурального поощрения.
На первой ступени как бы ни были
высоки притязания выпускника университета,
он должен начать свою трудовую деятельность
с управления малыми коллективами (инженерная
бригада, временный творческий коллектив,
комплексная или
На второй ступени социальной карьеры,
которая также не должна превышать
одного года, менеджер выполняет функции
мастера производственного
На третьей и четвертой
Пятую и шестую ступени можно
отнести к среднему звену управления.
Каким квалификационным требованиям
менеджеры должны отвечать? И какими
качественными характеристиками должны
обладать менеджеры для своего продвижения
к верхним ступеням управления? Они
должны владеть в полном объеме всем
багажом теоретических знаний в
области менеджмента (конкуренция,
маркетинг, орг. структуры, стили управления,
планирование, принятие решений, делегирование
полномочий и др.). На этой стадии социальной
карьеры осложняется процедура
получения дополнительных знаний исключительно
возрастным цензом, так как на большинстве
обследованных предприятий
На последних ступенях иерархии управления и социальной карьеры, желаемой вершины для многих менеджеров, требования в квалификационном плане несопоставимы, естественно, со всеми другими уровнями управления. Именно на этих ступенях претворяется в жизнь весь творческий потенциал руководителя. Для того чтобы занять названные должности, кандидат на конкретную должность должен иметь возможность обогащать свои знания. Об этих требованиях написано много книг научно-методического характера, описывающих определенный опыт подбора и расстановки кадров. Подбор менеджера верхнего уровня управления для российских предприятий, можно осуществить по специально разработанной образовательной программе, предусматривающей индивидуальный характер обогащения знаниями, включающей :
Модель мотивации менеджеров верхнего
уровня управления должны практически
полностью удовлетворять их потребности
(обеспеченность комфортабельным жильем,
дачными участками и
Таким образом, модель реализации социальной
карьеры с учетом мотивационных
факторов и социально-экономических
потребностей включает в себя широкий
круг вопросов, преимущественно не
теоретического, а прикладного характера.
Модель предусматривает
Решение конкретных проблем социальной
карьеры менеджера и применение
мотивационных моделей
Заключение
Незаметный
для неопытного глаза процесс
потери интереса работника к труду,
его пассивность приносит такие
ощутимые результаты, как текучесть
кадров, руководитель вдруг обнаруживает,
что ему приходится вникать во
все детали любого дела, выполняемого
подчиненными, которые, в свою очередь,
не проявляют ни малейшей инициативы.
Эффективность организации
Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя, либо демотивируя их.
В общем случае мотивация – понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих действий, направленных на конкретную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств, ситуаций. В понятие "мотивация" входят моменты активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека. С помощью мотивации можно ответить на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек.
Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанностям его можно уволить. Значит, стимулы у него есть.
Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области мотивации персонала и успешно применяет их на практике.
Список использованной литературы: