Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:15, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
Изучить теоретические основы мотивации персонала в социально культурном сервисе на примере гостиничного предприятия.
Проанализировать принципы и методы стимулирования труда в сети отелей «Азимут». Выявить структурную модель мотивации персонала в отеле «Владивосток» и определить возможности в расширение методов мотивации персонала.
Разработать предложения по повышению уровня мотивации персонала в гостиницы «Владивосток»
Объект исследования: мотивация как инструмент управления персонала.
Предмет: мотивация персонала к труду в гостиницы «Владивосток».
Метод: Аналитический, наблюдение, анкетирование.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------------3
1Теоретические основы мотивации персонала в социально-культурном сервисе------------5
Понятие мотивации и мотива-------------------------------------------------------------------------5
Классификация, параметры и виды мотивации, типы мотивов к труду---------------------6
1.3 Модели мотивации------------------------------------------------------------------------------------12
2 Анализ принципов и методов стимулирования труда в сети отелей «Азимут»------------20
2.1 Общая характеристика Азимут Сетей Отелей. Принципы стимулирования труда-----20
2.2 Методы стимулирования труда персонала отеля «Владивосток»--------------------------21
2.3 Анализ структурной модели мотивации персонала отеля «Владивосток»----------------23
3 Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала в гостинице «Владивосток»-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------26
3.1 Совершенствование системы материального стимулирования работников--------------26
3.2 Разработка системы нематериального стимулирования---------------------------------------33
Заключение--------------------------------------------------------------------------------------------------37
Список используемых источников---------------------------------------
Таблица 1.2- Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом
Мотивы |
Стимулы |
Мотивы социального взаимодействия:
|
|
Мотивы статусного самоутверждения:
|
|
Таблица 1.3 - Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом
Мотивы |
Стимулы |
Мотивы оптимизации жизненного цикла:
|
|
Параметры и виды мотивации
Мотивация может измеряться рядом параметров [1;2;3]. Важнейшие из них:
Виды мотивации:
Поощрение является центральным видом мотивации организационного поведения, поскольку в современной организации возможности формирования или «перевоспитания» взрослых людей, а также принуждения довольно ограничены и подавляющее большинство работников вступает в трудовые отношения для получения вознаграждения и других благ, которые воздействуют на них как стимулы.
Мотивы к труду с определенной степенью условности делятся на духовные и биологические. К духовным мотивам относятся:
Мотив самостоятельности присущ работникам с «хозяйской» мотивацией, которые готовы жертвовать стабильностью, а иногда и более высокими заработками взамен установки «быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес». Опыт организации кооперативов ещё во времена СССР и становления бизнеса в РФ подтверждает силу и значимость данного мотива. Значительная часть кооператоров и предпринимателей оставили стабильную, и порой высокооплачиваемую работу взамен на рискованный бизнес, дающий вначале только одно – самостоятельность.
Мотив надёжности
(стабильности) – по существу, мотив
самостоятельности с
Мотив приобретения нового – лежит в основе многих элементов рыночного менеджмента, и прежде всего маркетинга. На этом мотиве построена система создания материально-вещественного мира в экономически развитых странах. Именно он используется производителями новых товаров и услуг.
Мотив справедливости – пронизывает всю историю развития человеческой цивилизации. Сколько лет существует человечество – столько лет идёт полемика о том, что справедливо, а что несправедливо в этом обществе. В каждом обществе устанавливается своё понимание справедливости.
К биологическим относятся:
Стадность (потребность быть в коллективе). Данный мотив особенно характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом: групповая мораль, отсутствие индивидуального соревнования, корпоративная культура. Потребность «работать в хорошем коллективе», по мнению многих социологов, до сих пор входит в лидирующую группу ориентаций работника.
Мотив самоутверждения характерен для значительного числа работников, преимущественно молодого и зрелого возраста.
Мотив состязательности – один из сильнейших мотивов, действующих во все времена. Определенная степень выражения состязательности присуща генетически каждому человеку. Мотив состязательности – основа организации соревнования на предприятии[].
Типы мотивации работников
Информация о работе Мотивация как инструмент управления персоналом гостиничного предприятия