Мотивация как инструмент управления персоналом гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
Изучить теоретические основы мотивации персонала в социально культурном сервисе на примере гостиничного предприятия.
Проанализировать принципы и методы стимулирования труда в сети отелей «Азимут». Выявить структурную модель мотивации персонала в отеле «Владивосток» и определить возможности в расширение методов мотивации персонала.
Разработать предложения по повышению уровня мотивации персонала в гостиницы «Владивосток»
Объект исследования: мотивация как инструмент управления персонала.
Предмет: мотивация персонала к труду в гостиницы «Владивосток».
Метод: Аналитический, наблюдение, анкетирование.

Содержание работы

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------------3
1Теоретические основы мотивации персонала в социально-культурном сервисе------------5
Понятие мотивации и мотива-------------------------------------------------------------------------5
Классификация, параметры и виды мотивации, типы мотивов к труду---------------------6
1.3 Модели мотивации------------------------------------------------------------------------------------12
2 Анализ принципов и методов стимулирования труда в сети отелей «Азимут»------------20
2.1 Общая характеристика Азимут Сетей Отелей. Принципы стимулирования труда-----20
2.2 Методы стимулирования труда персонала отеля «Владивосток»--------------------------21
2.3 Анализ структурной модели мотивации персонала отеля «Владивосток»----------------23
3 Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала в гостинице «Владивосток»-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------26
3.1 Совершенствование системы материального стимулирования работников--------------26
3.2 Разработка системы нематериального стимулирования---------------------------------------33
Заключение--------------------------------------------------------------------------------------------------37
Список используемых источников---------------------------------------

Файлы: 1 файл

мотивация персонала в гостинице владивосток.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 1.2- Взаимосвязь  мотива и стимула в управлении персоналом

Мотивы

Стимулы

Мотивы социального  взаимодействия:

  • общение;
  • подражание;
  • сопричастность;
  • солидарность;
  • поддержка;
  • безопасность;
  • дружба;
  • взаимовыручка.
  • Возможность общаться на рабочем месте.
  • Благоприятный социальный микроклимат.
  • Демократический стиль руководства, справедливость.
  • Единый статус работников.
  • Участие в управлении и принятии решений.
  • Вынесение благодарностей, признание заслуг.
  • Программы культурно-оздоровительных мероприятий.
  • Социальный пакет.

Мотивы статусного самоутверждения:

  • достижение цели;
  • престиж;
  • развитие карьеры;
  • высокий статус;
  • власть;
  • успех;
  • самоуверенность;
  • самоутверждение.
  • Участие в управлении и принятии решений.
  • Предоставление руководящей работы.
  • Расширение полномочий.
  • Персональные блага: кабинет, автомобиль, самолет и т.п.
  • Участие в работе престижных клубов.
  • Участие в успехе, капитале.
  • Предложение о совместном участии в бизнесе.
  • Представительские функции для других организаций.
  • Ротация кадров.
  • Рост числа подчиненных.
  • Международное признание.
  • Присвоение звания «лучшего сотрудника года».

 

Таблица 1.3 - Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом

Мотивы

Стимулы

Мотивы оптимизации  жизненного цикла:

  • социальная и профессиональная мобильность;
  • возрастная релаксация;
  • преодоление статусного и психологического дискомфорта.
  • Предоставление работы по желанию и возможностям.
  • Развитие неспециализированной карьеры.
  • Передача опыта молодежи – наставничество.
  • Психологическое поощрение.
  • Единый статус работников.
  • Центры психологической помощи и разгрузки.
  • Политика «открытых дверей».

 

Параметры и  виды мотивации

Мотивация может  измеряться рядом параметров [1;2;3]. Важнейшие из них:

    • направленность мотивации. Она проявляется в идеальном плане действий и характеризует то, на что они направлены, что человек стремится сделать. В конечном итоге мотивация направлена на получение стимула. Однако стимулы и способы их получения могут быть различны, что и отражается в различной направленности проявления активности человека. Направленность мотивации определяется внутренним миром личности, набором стимулов, способных удовлетворить потребности, а также ситуацией, в которой осуществляется достижение стимула.  Наиболее четко направленность мотивации проявляется в целях, которые собирается достичь человек, их иерархии, а также способах их достижения;
    • сила (интенсивность) мотивации. Она характеризует степень усердия, величину усилий, с которыми человек стремится осуществить своё намерение, достичь цели, и связана с величиной возбуждения соответствующих центров головного мозга (гипоталамуса). Сила мотивации проявляется в затрачиваемых энергии и времени, количестве психологических реакций. Она в целом положительно влияет на трудовые  (и иные) достижения.
    • устойчивость мотивации.  Она отражает сохранение или изменение интенсивности усилий.  Под воздействием многих внутренних и внешних факторов мотивация как усиливается, так и ослабевает, что прямо влияет на трудовые достижения;
    • частотность мотивации – характеризует частоту активности (действий) человека;
    • временная продолжительность, «настойчивость» мотивации – характеризует срок действия мотивации. Существует кратко- и долгосрочная мотивация. Нередко эти мотивации противоречат друг другу, проявляясь в борьбе мотивов [1;2;3].

Виды мотивации:

    • Нормативная (прямая) мотивация – побуждение человека к определенному поведению посредством воздействия на самого человека, его мотивационную сферу с помощью убеждения, внушения, информирования, эмоционального влияния, психологического заражения, ментального программирования и т.п. Ментальное программирование – последовательный процесс планирования, компоновки, кодирования и ввода в психику человека информации с целью получения совершенно определенных реакций в виде мыслей, образов, состояний, желаний, мотивации и поведения.
    • Принудительна мотивация – основывается на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований. Иногда принудительную мотивацию называют негативным стимулирование. Хотя в обыденном языке термин «стимулирование» обычно связывается с возможностью получения определенных благ.
    • Стимулирование (поощрение) – воздействие не непосредственно на личность, а на значимые для нее внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению. Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ – стимулирование – косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов – стимулов.

Поощрение является центральным видом мотивации  организационного поведения, поскольку в современной организации возможности формирования или «перевоспитания» взрослых людей, а также принуждения довольно ограничены и подавляющее большинство работников вступает в трудовые отношения для получения вознаграждения и других благ, которые воздействуют на них как стимулы.

Мотивы к труду с определенной степенью условности делятся на духовные и биологические. К духовным мотивам относятся:

Мотив самостоятельности  присущ работникам с «хозяйской»  мотивацией, которые готовы жертвовать стабильностью, а иногда и более высокими заработками взамен установки «быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес». Опыт организации кооперативов ещё во времена СССР и становления бизнеса в РФ подтверждает силу и значимость данного мотива. Значительная часть кооператоров и предпринимателей оставили стабильную, и порой высокооплачиваемую работу взамен на рискованный бизнес, дающий вначале только одно – самостоятельность. 

Мотив надёжности (стабильности) – по существу, мотив  самостоятельности с противоположным  знаком. Если в первом случае работники предпочитают риск, активный поиск новых решений, новые виды деятельности, то в данном случае предпочтение отдается стабильности бытия и деятельности.

Мотив приобретения нового – лежит в основе многих элементов рыночного менеджмента, и прежде всего маркетинга. На этом мотиве построена система создания материально-вещественного мира в экономически развитых странах. Именно он используется производителями новых товаров и услуг.

Мотив справедливости – пронизывает всю историю развития человеческой цивилизации. Сколько лет существует человечество – столько лет идёт полемика о том, что справедливо, а что несправедливо в этом обществе. В каждом обществе устанавливается своё понимание справедливости.

К биологическим  относятся:

Стадность (потребность быть в коллективе). Данный мотив особенно характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом: групповая мораль, отсутствие индивидуального соревнования, корпоративная культура. Потребность «работать в хорошем коллективе», по мнению многих социологов, до сих пор входит в лидирующую  группу ориентаций работника.

Мотив самоутверждения  характерен для значительного числа  работников, преимущественно молодого и зрелого возраста.

Мотив состязательности – один из сильнейших мотивов, действующих во все времена. Определенная степень выражения состязательности присуща генетически каждому человеку. Мотив состязательности – основа организации соревнования на предприятии[].

Типы мотивации  работников

  1. «Инструментально-мотивированный» работник ориентирован на «голый» заработок, желательно наличными и незамедлительно. Он противник других форм поощрения.
  2. «Профессионально-мотивированный» работник считает важнейшим условие деятельности реализацию своих профессиональных способностей, знаний и возможностей. Его в значительной степени волнует содержание труда и характер <span cl

Информация о работе Мотивация как инструмент управления персоналом гостиничного предприятия