Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:47, реферат
Цель реферата состоит в раскрытии сущности управления организационными изменениями. Для этого имеются следующие задачи:
- дать определение организационных изменений, раскрыть их сущность и структуру;
- проанализировать основные причины сопротивления изменениям и рассмотреть возможные варианты реакции на них.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ…………..4
Что такое организация и организационные изменения…………………..4
Внутренние и внешние причины преобразований………………………..5
Основные методы и модели проведения организационных изменений...9
МОТИВАЦИЯ РАБОЧИХ ПРИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ……………………………………………………………...17
Причины сопротивления изменениям и как реагировать на сопротивление………………………………………………………………17
Методы преодоления сопротивления изменениям……………………….20
Поддержка изменений……………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..25
· уровень индивида: Формальные и неформальные группы, к которым принадлежат сотрудники, придерживающиеся определенных взглядов относительно стратегии, решающим образом влияют на позицию индивида -- члена группы, которую он будет занимать и отстаивать при проектировании и проведении стратегических изменений. Однако некоторые сотрудники могут таить в себе свою личную обеспокоенность относительно влияния изменения на их будущее.
Менеджеры должны с осторожностью подходить к различным реакциям на изменения. Важно также исследовать, в какой мере сопротивление связано с изменением. Может быть, оно просто является способом выражения других конфликтов и напряженных отношений. Ситуацию необходимо оценивать глобально с учетом всех факторов.
Не существует универсальных правил преодоления сопротивления. Многие менеджеры недооценивают разнообразие, с которым люди могут реагировать на изменения в организации, какое положительное влияние эти изменения могут оказывать на отдельных людей и коллективы.
Однако все-таки существует
ряд достаточно универсальных методов
преодоления сопротивления
· информирование и общение: Процесс информирования может включать в себя дискуссии один на один, групповые семинары или отчеты;
· участие и вовлеченность:
Если менеджеры вовлекают
· помощь и поддержка: Метод может осуществляться через предоставление свободного времени служащим для обучения новым навыкам, возможности быть выслушанным и получить эмоциональную поддержку;
· переговоры и соглашения: Еще один путь борьбы с сопротивлением заключается в стимулировании активных или потенциальных противников изменения. Переговоры уместны в том случае, когда ясно, что кто-то теряет в результате изменения и при этом может оказывать сильное сопротивление;
· манипуляции и кооптации:
В некоторых ситуациях
· явное и неявное принуждение: В основном они заставляют людей смириться со стратегическими изменениями путем скрытой или явной угрозы (угрожая потерей работы, возможности продвижения и т.д.), реального увольнения, перевода на более низкооплачиваемую работу.
Наиболее распространенной
ошибкой менеджеров при использовании
методов сопротивления
2.3 Связь между причинами сопротивления и методами управления ими
При проведении организационных изменений в организации может возникнуть сопротивление. Главной причиной сопротивления является натура человека и опасение отдельных людей, что они не смогут обучиться новым навыкам и новой работе. В таком случае менеджеры должны с осторожностью подходить к реакциям на изменения. Они должны обратить внимание на то, в какой мере сопротивление связано с изменениями.
Если, в общем, рассматривать причины сопротивления и методы управления ими, то можно сказать, что они связаны между собой, так как каждой из причин сопротивления соответствует определенный метод управления. Данную связь можно выразить в виде таблицы.
Таблица 2.2 – Связь между
причинами сопротивления и
Причина сопротивления |
Метод управления |
Эгоистический интерес (ожидание личных потерь в результате изменений) |
Манипуляции и кооптации: В некоторых ситуациях менеджеры пытаются скрыть свои намерения от других людей при помощи манипуляций. Одна из наиболее распространенных форм манипуляции - кооптация. Кооптация личности подразумевает предоставление ей желаемой роли при планировании и осуществлении изменений. |
Неправильное понимание целей и стратегии изменений (низкая степень доверия менеджерам, излагающим план изменений) |
Информирование и общение: Процесс информирования может включать в себя дискуссии один на один, групповые семинары или отчеты. |
Различная оценка последствий осуществления
стратегии (неадекватное восприятие планов;
возможность существования |
Участие и вовлеченность: Если менеджеры
вовлекают потенциальных |
Низкая терпимость к изменениям (опасение людей, что они не обладают необходимыми навыками или умениями) |
Помощь и поддержка: Метод может осуществляться через предоставление свободного времени служащим для обучения новым навыкам, возможности быть выслушанным и получить эмоциональную поддержку. |
Полезный общий метод получения поддержки и уменьшения сопротивления - пригласить людей активно участвовать во всех этапах перемен. Это помогает создать атмосферу, в которой люди чувствуют себя «владельцами» предложенных изменений: идея исходит не сверху и не от внешнего лица, а изнутри группы. Если дела идут плохо, группа не ищет виновника на стороне, а изучает причины и охотно помогает пересмотреть предложения.
Для того, чтобы заручиться поддержкой работников компании, менеджерам необходимо предпринимать некоторые действия и обратить внимание на следующие аспекты:
1) Привлечение внимания к необходимости изменений:
· Наиболее эффективный способ возбуждения немедленного внимания - создание атмосферы беспокойства.
· Второй метод - двухэтапный информационный процесс. Основная идея заключается в том, что изменения принимаются и эффективно осуществляются в результате эффекта стимулирования потока информации.
2) Получение поддержки для конкретных предложений:
· Когда внимание аудитории
разбужено, и возник интерес к
изменениям в целом, должно появиться
желание разработать конкретные
предложения. Представляя информацию
в поддержку выбора данного предложения,
отдав ему предпочтение перед
альтернативными схемами, часто
бывает необходимо упомянуть некоторые
отрицательные аспекты в
3) Формирование личностного состава участников процесса изменений:
· Даже в благоприятной ситуации трудно контролировать сборище или толпу людей. Имея дело с отдельными лицами или небольшими группами, иногда можно использовать членов группы для поддержки процесса изменений.
4) Поддержка и создание
неофициальной информационной
· Информация об очень важных
и актуальных вопросах больше и быстрее
меняет отношения среди людей, когда
«случайно услышана» или
5) Учет возражений против изменений:
· В целом противников можно классифицировать как «обостряющих» и «уравнивающих». К «обостряющим» относятся люди, которые задают специфические, детальные вопросы, касающиеся процесса перестройки. «Уравнивающие» обобщают и расширяют проблему.
Как правило, работа по реализации
организационных изменений
Вознаграждение целесообразно выплачивать не только за достижение конечных, но и промежуточных результатов, особенно если речь идет о долгосрочных проектах.
К нематериальным стимулам следует отнести возможности, которые предоставляются персоналу для развития. В частности, в период организационных изменений появляется возможность приобрести новые навыки и знания, количество тренингов возрастает в несколько раз, участие в проектных группах позволяет расширить сферу своей деятельности и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен - действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в такой ситуации.
Менеджеры ищут способы поощрить нововведения, которые позволили бы организациям соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и идти вперед к поставленным целям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баринов В.А. Организационное проектирование. - М.: ИНФРА-М,- 2005.
2. Грашина М., Дункан В. Основы управления проектами. - СПб.: Питер, 2006.
3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. - М.: Экономистъ,- 2005.
4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,- 2004.
5. Масленникова Н.П. Управление развитием организации. Монография. - М.: Центр экономики и маркетинга,- 2002.
6. Организационное поведение. Учебник для вузов. Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громова. - СПб.: Питер,- 2004.
7. Распопов В.М. Управление изменениями: Учебное пособие.- М.: Экономистъ,- 2006.
8. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: Учебное пособие. - СПб.: Из-во СПбГУ,- 2005.
Информация о работе Мотивация организационных изменений - управление изменениями