Мотивация персонала и управление персоналом на примере ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

На протяжении веков человек стремился выжить в условиях постоянных изменений, приспосабливаясь к обстоятельствам и событиям, происходящим вокруг него. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, необходимо проводить коренные изменения и решать сложные проблемы. Группы людей также развиваются, достигают состояния зрелости и приспосабливаются как к внутренним, так и к внешним изменениям. То же самое относится и к организациям: если они не будут адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, то, скорее всего, потерпят неудачу и начнут постепенно угасать.

Содержание работы

Введение 3
Эффективная мотивация персонала 4
Управление изменениями на примере ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» 13
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

Эффективная мотивация персонала.docx

— 48.20 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                         3

Эффективная мотивация персонала                                                                4

Управление изменениями  на примере ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ» 13

Список использованных источников                                                                 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На протяжении веков человек  стремился выжить в условиях постоянных изменений, приспосабливаясь к обстоятельствам и событиям, происходящим вокруг него. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, необходимо проводить коренные изменения и решать сложные проблемы. Группы людей также развиваются, достигают состояния зрелости и приспосабливаются как к внутренним, так и к внешним изменениям. То же самое относится и к организациям: если они не будут адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, то, скорее всего, потерпят неудачу и начнут постепенно угасать.

Современное предприятие  вынуждено функционировать в  условиях постоянно меняющейся среды  – как внешней (появление новых  законов, технологий, рынков, потребностей покупателей), так и внутренней (снижение производительности труда, необходимость  обучения сотрудников, возникающие  конфликты внутри персонала). Все  это требует немедленного реагирования со стороны руководителя предприятия, принятия решений, направленных на обеспечение  нормальной работы предприятия в  новых условиях.

Этот процесс приспособления может быть очень болезненным  в силу ряда причин. А потому процесс  изменений на предприятии – будь то изменение целей деятельности, внутрифирменной структуры, обязанностей отдельных работников, введение новых  производств, должностей или правил деятельности – должен быть хорошо организован и управляем, чтобы  перемены дали положительные результаты с наименьшими затратами сил, денег и нервов работников и руководства.

Эффективная мотивация персонала

Мотивация — это то, что  заставляет человека действовать и  стремиться достигать определенных целей. Она является, пожалуй, самым  мощным фактором эффективности деятельности человека. Но как раз эффективность  и даже просто активность многих отечественных  менеджеров далеки от желаемого уровня. Одна из причин такого положения в том, что в большинстве своем собственники и руководители не знают и не умеют использовать инструменты мотивации.    

Сотрудников следует стимулировать  по промежуточным достижениям, не дожидаясь  завершения всей работы, так как  большие успехи труднодостижимы  и сравнительно редки. Поэтому положительную  мотивацию желательно подкреплять  через не слишком большие интервалы  времени. Важно дать сотрудникам  почувствовать себя уверенно, поскольку  того требует внутренняя потребность  в самоутверждении. Успех влечет за собой успех. В целом можно  сформулировать ряд правил осуществления  эффективной мотивации персонала.

В последние годы кадровые управленцы осваивают все новые  способы стимулирования. В ход  идет не только классическое экономическое  мотивирование в виде денежных бонусов  и высоких зарплат, но и неэкономические  способы стимулирования. К таким  способам относят организационные  и морально-психологические меры.

В целом можно сформулировать ряд правил осуществления эффективной мотивации работников:

  1. Мотивирование тогда приносит результаты, когда подчиненные ощущают признание своего вклада в результаты работы, обладают заслуженным статусом. Обстановка и размер кабинета, участие в престижных конгрессах, функция представителя фирмы на важных переговорах, поездка за рубеж; неординарное обозначение должности — все это подчеркивает положение сотрудника в глазах коллег и посторонних лиц. Прибегать к этому методу стоит деликатно: частичное или полное лишение работника ранее предоставленного статуса приводит, как правило, к чрезвычайно бурным реакциям вплоть до увольнения.
  2. Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся неизменной частью заработной платы.
  3. Положительное подкрепление результативнее отрицательного.
  4. Подкрепление должно быть безотлагательным, что выражается в незамедлительной и справедливой реакции на действия сотрудников. Они начинают осознавать, что их неординарные достижения не только замечаются, но и ощутимо вознаграждаются. Выполненную работу и неожиданное вознаграждение не должен разделять слишком большой промежуток времени; чем больше временной интервал, тем меньше эффект. Однако поощрения руководителя должны в конце концов воплощаться в жизнь, а не оставаться в виде обещаний.

Сотрудников следует стимулировать  по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени. Но для этого общее задание должно быть разделено и спланировано по этапам с таким расчетом, чтобы каждому из них могла быть дана адекватная оценка и должное вознаграждение, соответствующее объему реально выполненной работы. Важно дать сотрудникам почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Успех влечет за собой успех.

Как правило, крупные награды, редко кому достающиеся, вызывают зависть, а небольшие и частые — удовлетворение. Без серьезных оснований не следует постоянно выделять кого-либо из сотрудников, иной раз этого не следует делать ради сохранения коллектива.

Типовыми являются следующие стимулы: повышение в должности, расширение полномочий, увеличение власти, предоставление доли экономического эффекта, признание, лучшее место за столом на совещании, устная благодарность руководителя в присутствии коллег, возможность прямого общения с высшим руководителем, материальная премия с указанием «за что», страхование жизни и здоровья, оплата медицинских услуг, внеочередной оплачиваемый отпуск, гарантия сохранности рабочего места, ссуды с пониженной ставкой на обучение, приобретение жилья, оплата расходов на ремонт личного автомобиля и бензин и прочие.

Индивидуальный  пакет стимулов

При этом у конкретного  предприятия не может быть стандартного пакета стимулов, стимулирование должно быть адресным, ориентированным на конкретного работника.

1. Наказание как средство мотивации работников.

В одних фирмах предпочитают больше наказывать, в других — больше поощрять, где-то нашли действительно  золотую середину. Уровень наказания  зависит в первую очередь от целей  воздействия. Основная цель наказания  — это недопущение действий, которые могут принести вред фирме. То есть наказание ценно не само по себе, как «месть» за неправильные действия подчиненного, а как барьер, который не разрешит данному человеку повторить эти действия в будущем и послужит примером всему трудовому коллективу.

Однако практический опыт показывает, что руководителю не стоит  сверх меры предаваться вдохновенным рассказам о злоупотреблениях своих  сотрудников.

Таким образом, наказание  эффективно, когда оно ориентировано  на оказание требуемого психологического воздействия на сотрудника и весь коллектив. При этом, наказывая нежелательные действия, мы определенным образом поощряем тех сотрудников, которые работают в разрешенном направлении. При наказании сотрудника обязательно наличие объяснения, за что и зачем применяется наказание. Наказание обязательно должно соответствовать проступку. Материальное же наказание допустимо в том случае, когда действиями сотрудника организации причинен действительно прямой материальный ущерб, который можно измерить и просчитать. Во многих случаях после проступка подчиненного начальнику бывает достаточно просто поговорить с ним, и вопрос закрывается. Если основная разумная цель использования наказаний в организации — это избежание неудач, то соответственно применение поощрений выражает стремление к достижению лучших результатов и развитию.

2. Денежные выплаты за выполнение поставленных целей — наиболее распространенный тип мотивации.

Такие выплаты осуществляются при соответствии работника некоторым  заранее установленным критериям. Среди них могут быть экономические  показатели, показатели качества, оценка сотрудника другими лицами. Каждая компания устанавливает собственные  критерии такого рода.

3. Выплаты к заработной плате для стимулирования здорового образа жизни работников.

 Это выплаты в виде  денежного вознаграждения за  отказ от курения, сотрудникам,  не пропустившим ни одного  рабочего дня в течение года  по причине болезни, работникам, постоянно занимающимся спортом.

4. Специальные индивидуальные вознаграждения — это специальные премии, выплачиваемые за владение навыками, необходимыми компании в данный момент.

5. Социальная политика организации — также важнейший инструмент экономического стимулирования:

  • Во-первых, в организации реализуются льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников (социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности, безработицы и другие), установленные на государственном или региональном уровне.
  • Во-вторых, организации предоставляют своим работникам и членам их семей дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет выделенных на эти цели средств из фондов социального развития организации.

Таким образом, социальная политика предприятия (организации) как составная  часть политики управления персоналом представляет собой мероприятия, связанные  с предоставлением работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального  характера.

Заинтересованность работников в работе в организации и ее успешной экономической деятельности тем выше, чем больше количество предоставляемых льгот и услуг, в том числе прямо не прописанных в действующем законодательстве. Это приводит к сокращению текучести кадров, так как работник вряд ли захочет терять многочисленные льготы при увольнении. Такая политика может обеспечивать дополнительный доход работников в случае невысокого уровня заработной платы (например, на государственных предприятиях) или предлагаться в интересах привлечения и сохранения квалифицированной рабочей силы при высоком уровне оплаты труда.

Зарубежный и отечественный  опыт проведения социальной политики в организациях позволяет составить примерный укрупненный перечень выплат льгот и услуг социального характера, предоставляемых в различных формах.

  • Материальная денежная форма: выплаты на приобретение собственности и имущества компании (приобретение работниками акций предприятия по сниженной цене); предоставление льготных кредитов; расходы на негосударственное медицинское страхование; туристическое страхование; страхование имущества работников; оплачиваемое временное освобождение от работы (например, при вступлении в брак); оплачиваемое рабочее время при сокращенном предпраздничном дне; оплата обучения работников на различных курсах или в учебных заведениях; предоставление на льготных условиях мест в детских дошкольных учреждениях и их оплата; оплата и предоставление учебных отпусков лицам, совмещающим работу с обучением в соответствии с трудовым законодательством; предоставление оплачиваемых отпусков, установленных по законодательству, и дополнительных отпусков; денежные вознаграждения и компенсации, предоставляемые в связи с личными торжествами, круглыми датами трудовой деятельности или праздниками, смертью родственников, экстренными случаями — кражами, пожарами и прочими (денежные суммы); дополнительные компенсационные выплаты (например, компенсация на проезд по железной дороге в период очередного отпуска); дотации на питание в столовых организации; оплата коммунальных услуг; оплата счетов мобильной связи при подключении по корпоративному тарифу; оплата проезда к месту работы и по городу; предоставление в пользование служебного автомобиля; оплата автопаркинга сотрудникам; прогрессивные выплаты за выслугу лет; «золотые парашюты» — выплата нескольких должностных окладов при выходе работника на пенсию работников в старости; корпоративная пенсия — дополнение к государственной пенсии из фондов предприятия; единовременное вознаграждение пенсионерам со стороны фирмы (предприятия).
  • Материальная неденежная форма: пользование социальными учреждениями организации; пользование домами отдыха, детскими оздоровительными лагерями (для детей сотрудников) по льготным путевкам; приобретение продукции, производимой организацией, по ценам ниже отпускной или бесплатно, а также вознаграждения, связанные с изменением рабочего места; повышение технической оснащенности и комфортности рабочего места; улучшение социальных условий труда; повышение гибкости графика работы; введение сокращенной рабочей недели или дня; обеспечение бесплатной подписки на периодические издания; предоставление билетов на посещение различных культурных мероприятий; бесплатного доступа в Интернет и прочие.

Для устранения физического  и морального дискомфорта работников целесообразно ежемесячно инвестировать небольшие суммы денег в обеспечение возможностей отдыха. Например, одна из последних новинок — это оборудование в компаниях специальных комнат для отдыха сотрудников. Западные фирмы начали понимать: если не давать людям отдыхать, то они не смогут и продуктивно работать. Если позволить сотруднику почувствовать себя как дома, то скорее всего он и за работу возьмется прилежней.

Частью социальной политики организации являются общефирменные  мероприятия — праздники, например посвященные выпуску новой модели продукции, дни предприятия, экскурсионные  поездки, оплачиваемые централизованные обеды, вечеринки. Преимущества подобных мероприятий заключаются в обеспечении хорошего отдыха сотрудников компании, устранении накопившейся у сотрудников усталости. Кроме полезного для компании и приятного для работников отдыха, именно в разнообразных корпоративных праздниках, как и в прочих корпоративных мероприятиях, возможно сплочение работников организации, развитие командного духа, формирование позитивной корпоративной культуры. Исследования показывают, что место проведения праздника большой роли не играет, успешность будет зависеть в основном от программы праздника, от умения его организовать и провести, от созданной атмосферы.

6. Совершенствование системы организации труда и управления. Улучшение координации и взаимодействия между сотрудниками организации, правильное распределение служебных обязанностей, четкая система продвижения по службе, утверждение духа взаимопомощи и поддержки, совершенствование отношений между руководителями и подчиненными — все это способствует повышению эффективности, производительности и мотивации труда.

7. Нематериальные стимулы, не касающиеся каких-либо расходов работодателя.

Особенно актуальны данные инструменты для организаций  с ограниченными материальными  ресурсами стимулирования, например государственные организации (в  том числе в органах власти и местного самоуправления).

К нематериальным стимулам можно отнести:

  • вознаграждения-признательности. К подобным вознаграждениям можно отнести переходящие вымпелы, дипломы, звания «лучший по профессии», «руководитель года», «менеджер года» с вручением значка и ценного подарка, письменная благодарность руководства компании, занесенная в трудовую книжку. Даже комплимент сотруднику можно рассматривать как одну из форм поощрения;
  • вознаграждения, связанные с высокой оценкой статуса сотрудника, приглашение сотрудника в качестве лектора, советника и пр.

Обобщение опыта практической деятельности отечественных предприятий  и организаций в рассматриваемой  области показали значимость нематериальных инструментов стимулирования для сотрудников  компаний и подтвердили ошибочность  мнений об абсолютном значении материальных факторов в формировании лояльности персонала.

Направлениями активизации  использования нематериальных факторов для повышения лояльности персонала  организаций могут стать: поддержание  благоприятного психологического климата  в коллективе; развитие системы управления конфликтами; формирование и развитие организационной культуры; формирование у сотрудников чувства справедливости, построения эффективных систем обратной связи; распространение среди сотрудников  эффективных систем оценки деятельности; внимательное отношение к проблемам  сотрудников и формирование у  них чувства защищенности; интеграция сотрудников в коллектив; создание «одной команды» путем повышения тесноты положительных эмоциональных связей и формирования положительного группового мнения в отношении профессиональной деятельности.


 

 

 

 

 

 

Управление изменениями  на примере ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ»

  В настоящее время  организации во всем мире сталкиваются  с тем, что рынок  становится  более беспокойным, а запросы  акционеров и клиентов растут. В  связи с этим многие  организации проводят реструктуризацию.     Изменения — это  постоянный процесс. Подобно реке, несущей свои воды в океан, процесс изменений никогда не останавливается. Постоянные и взаимопроникающие изменения стали жизненной необходимостью корпораций. Если руководители компаний хотят сегодня занять лидирующие позиции на рынке, они должны  научиться адекватно реагировать на все возрастающее количество изменений на рынке. Руководителям следует пересмотреть существующую структуру своих компаний, общую политику ведения бизнеса, возможности использования новых технологий, а также отношения с персоналом и клиентами.

   Большинство организаций  обеспокоены тем, что необходимо  изменить, для   того, чтобы улучшить  деятельность компании и качество  ее продукции, но при  этом  человеческий фактор, непосредственно  связанный с реализацией этих  решений, нередко остается без  внимания. Для успешного внедрения  глобальных  изменений, компаниям  необходимо установить связь  между организацией, работником  и вводимыми изменениями. Эта  задача достигается путем поощрения   более гибких отношений внутри  персонала организации.

Изменения доставляют неудобства, и приспособляться к ним нелегко. Но в то  же время изменения  жизненно необходимы — они определяют саму жизнь.

 Главное — научиться  принимать изменения, как с  профессиональной, так и с   личной точки зрения.

 

Краткая характеристика деятельности ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ»

 «Газпромнефть-Омский НПЗ», дочернее предприятие компании «Газпром нефть», является одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и одним из крупнейших в мире. В 2012 году Омский НПЗ увеличил объем переработки нефти на 5% по сравнению с 2011 годом – до 20,95 млн тонн. Глубина переработки нефти в 2012 году составила 88,83%, этот показатель является одним из лучших в отрасли. В 2012 году «Газпромнефть-ОНПЗ» произвел 4,7 млн тонн автомобильных бензинов. Доля высокооктановых бензинов — 88%. Выпуск бензинов 4 и 5 экологических классов увеличился до 2,38 млн тонн, что более чем в 30 раз выше показателей 2011 года.

Омский нефтеперерабатывающий  завод занимает лидирующие позиции  среди российских НПЗ по глубине  переработки нефти и выходу светлых  нефтепродуктов, по набору технологических  процессов, выпуску бензинов и дизельных  топлив, объему производства ароматических  углеводородов.

Повышение мотивации работников ОАО «СНПЗ»

   Предприятие ОАО  «ОНПЗ» в текущем году проводит следующее инновационное  изменение - организует повышение мотивации работников. Таким изменением  непосредственно управляет руководство предприятия. Оно создает условия  материального и психологического стимулирования, организует контроль за   исполнением планов по мотивации и оценивает их эффективность.

   Цель создания  механизма мотивации внутри фирмы  - высокопроизводительный  труд работников. Причем все звенья механизма  мотивации должны быть  устроены  таким образом, чтобы потребность  в труде превалировала над  остальными потребностями индивида, формировалась на основе совпадения  интересов фирмы и работника.  Такое совпадение интересов достигается только у собственника, отношения собственности являются основными в мотивационном  механизме.

Мотивы существуют в системном  взаимодействии с другими психологическими  явлениями, образуя сложный механизм мотивации. Он включает в себя  потребность, притязания, стимулы, установки, оценки.

   Исходным звеном, первым «полюсом» механизма является  потребность,   выражающая нужду,  необходимость для человека определенных  благ, предметов   или форм поведения.  Потребности могут быть как  врожденными, так и  приобретенными  в процессе жизни и воспитания.

   Вторым «полюсом»  механизма мотивации выступает  стимул, представляющий  собой те  или иные блага (предметы, ценности  и т.п.), способные  удовлетворять  потребность при осуществлении  определенных действий (поведения). Собственно говоря, стимул ориентирован  на удовлетворение  потребности.

Одним из основных факторов, влияющих на эффективную производственную деятельность, являются функциональные возможности членов коллектива. Это  индивидуальные особенности человека, закладываемые воспитанием и  образованием и включающие в себя трудовые навыки данного работника, его  квалификацию, способность к  обучению, а также информированность  и  накопленный опыт.

Исследованиями установлено, что одним из важных факторов мотивации   является личное признание менеджером достижений сотрудника. Даже простая  просьба менеджера, обращенная к  подчиненному, принять участие в  подготовке  того или иного решения  действует мотивирующе. Вариантами личных   мотивирующих приемов могут быть: устное поздравление, письменное  поздравление, публичное поощрение, продвижение сотрудника вверх по  карьерной лестнице и др.

Но в большинстве случаев  производственная деятельность является   коллективной, поэтому рассмотрение трудового коллектива как группы   позволяет менеджеру устанавливать  и развивать отношения между  отдельными работниками в процессе производства. По мере усиления групповой  мотивации  происходит частичное  замещение индивидуальных мотивов  у конкретного работника - групповыми. Это отражается на улучшении психологического  климата в группе и компании в целом, ведет к повышению производительности труда и созданию условий для успешной совместной деятельности на благо предприятия. Повышению эффективности работы способствует сплоченность  («чувство локтя»), что выражается в тяготении членов группы друг к другу при достижении согласующихся между собой целей. Сотрудники должны понимать, что в первую очередь от их совместной работы зависит судьба  предприятия.

   На предприятии  ОАО «ОНПЗ» используются оба вида мотивации. Индивидуальная состоит в личном поощрении каждого работника, групповая создает эффект  слаженной работы коллектива.

Система стимулирования на предприятии

На ОАО «ОНПЗ» используется целая система льгот и денежных выплат,   возникшая в результате опыта стимулирования труда в течение многих лет и в  соответствии с текущим законодательством.

Принятие таких изменений  в организации привело к значительному  усилению  индивидуальной мотивации  в производственном коллективе.

Социальные цели и проекты ОАО «ОНПЗ»

Производственные отношения, порождаемые внешней средой, как  бы   моделируются в отраженном виде на производственные и еще шире -   социально-экономические отношения, возникающие внутри предприятия (фирмы)  в процессе их хозяйственной деятельности. И если первые от собственной  деятельности предприятия не зависят (другими словами, в каждый данный момент они статичны), то внутрифирменные отношения достаточно мобильны, поскольку формируются под воздействием определенной корпоративной цели,  которая сама может изменяться, исходя из конкретных потребностей работников фирмы в тот или иной период времени.

Корпоративная цель - это  коллективный (групповой) интерес, реализация   которого позволит большинству работников предприятия одновременно   удовлетворять  индивидуальные потребности. Удовлетворение индивидуальных (личных) потребностей в процессе реализации общественного (в данном случае коллективного) интереса большинства работников предприятия достигается не прямо, а опосредованно - через мотивы их труда. Сформировать их в единую систему, позволяющую с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью решать внутрифирменные проблемы в процессе достижения корпоративной цели и   удовлетворения потребностей работника, - это и есть задача, которая может   быть достигнута с помощью внутрифирменного механизма мотивации труда. При  этом, критерием оценки его эффективности является «подлинная   заинтересованность работников в достижении максимальных индивидуальных и коллективных результатов труда, в наиболее полном использовании творческого потенциала.

 По сути, внутрифирменный  механизм мотивации труда - это  саморегулирующаяся  система мотивов  и стимулов, сформированная на  базе индивидуальных  потребностей  наемных работников, но реализуемых  через коллективный интерес   большинства, то есть через  корпоративную цель фирмы.

   В соответствии с положениями ОАО «ОНПЗ» завод-работодатель совместно с   Профсоюзным комитетом ставит перед собой цели:

   1. Разрабатывать и  внедрять Программы, направленные  на повышение   социальной защищенности  Работников, улучшение условий их  труда и быта.   Принимать  согласованные решения по принципиальным  социально-трудовым  вопросам.

   2. Проводить постоянную  работу по организации отдыха  и оздоровления   Работников  и членов их семей.

   3. С целью усиления  ответственности Работников за  соблюдение правил   техники  безопасности, трудовой и производственной  дисциплины, не выделять  путевки  в течение календарного года  Работникам, допустившим грубые  нарушения трудовой и производственной  дисциплины, правил техники  безопасности, по решению Комиссии по социальной  защите ОАО "Омский нефтеперерабатывающий завод".

   4. Проводить анализ  деятельности находящихся на  балансе предприятия   объектов  социальной сферы с целью повышения  эффективности их работы и  по результатам произведенного  анализа производить финансирование  согласно  утвержденному бюджету

   5. Организовывать  на паритетных началах работу  Комиссии по социальной   защите, правом которой будет рассмотрение  распределения средств в рамках   бюджета на выплаты социального характера, в размерах оговоренных   коллективным договором.

   Работодатель обязуется:

   1.) В зависимости  от бюджета, устанавливаемого  управляющей организацией  производить  выплаты социального характера и выделять  средства на социальные нужды.

   2.) Производить в  рамках бюджета на социальные  нужды, ряд обязательных  выплат  и финансировать предоставление  следующих льгот, без применения  коэффициентов в зависимости  от мировых цен на нефть:

   2.1 Предоставлять Работникам право на дополнительный отпуск с сохранением  заработной платы:

   - с рождением ребенка  (отцу), с регистрацией брака (собственного), в связи   со свадьбой детей  - 1 календарный день;

   - в связи со  смертью родственников (супруга,  детей, родителей, в том числе   родителей супруга, родных сестер, братьев) - 3 календарных дня;

Информация о работе Мотивация персонала и управление персоналом на примере ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ»