Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 12:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности мотивации персонала в современных российских условиях на примере ЗАО Тандер в структурном подразделении Магнит Косметик «Помада» г.Чебоксары.
В задачи работы входит:
1.Установить определение мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.
2.Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации и стимулированию трудовой деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала 6
1.1. Сущность мотивации труда работников 6
1.2 Теории мотивации 10
1.3 Методы анализа мотивации 16
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в ЗАО «Тандер» в структурном подразделении Магнит Косметик «Помада» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ степени мотивации персонала Магнит-Косметик «Помада» 21
2.3. Проблемы мотивации труда и разработка предложений
по её повышению 23
Заключение 26
Список использованной литературы 29
студентка 3 курса очной формы обучения
группа М-32-09
учебный шифр: 1509094
Проверил:
Управление предприятием - это целый комплекс управленческих задач, решать которые приходится с определенной периодичностью.
В сфере управления предприятием задача построения оптимальной системы оплаты труда и непосредственно сам расчет оплаты труда персонала, как находящегося в штате организации, так и внештатного, являются одними из важнейших задач, которые требуют решения каждый месяц на регулярной основе.
Все большее число руководителей понимают, что расчет за труд должен быть регламентирован и упорядочен. Для улучшения «управленческого климата» в таком важнейшем вопросе, как систематизация оплаты труда, не имеют значения ни вид деятельности предприятия, ни форма конечного товарного продукта.
Какой бы деятельностью не занималось предприятие, для совершения трудового процесса работникам нужно предложить убедительную, аргументированную мотивацию.
Решению такой важнейшей задачи, как поиск мотивации к труду, призваны служить два момента:
- определение уровня оплаты
создание механизма,
Очень часто в основе успехов и неудач организации лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к ее культуре управления. Стили управления и руководства, морально-психологический климат в коллективе, преобразующий характер ценностей – всё это не может не повлиять на результаты деятельности любой структуры. Современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно переменять окружающую действительность, эффективно управлять.
Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Быть в курсе о том, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие причины лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно иметь понятие о том, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
В настоящее время имеется
Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности мотивации персонала в современных российских условиях на примере ЗАО Тандер в структурном подразделении Магнит Косметик «Помада» г.Чебоксары.
В задачи работы входит:
1.Установить
2.Осуществить обзор основных научных
3.Проанализировать систему мотивации труда на
предприятии. Сделать краткие выводы и предложения по
Объект исследования – ЗАО Тандер структурное подразделение Магнит Косметик «Помада»
Предмет исследования – изучение и анализ теоретических и практических подходов к организации систем мотивации персонала на современных предприятиях.
1.1. Сущность мотивации труда работников
Мотивация — это процесс побуждения людей к деловой активности для достижения личных целей, а так же для целей организации.
Существуют различные виды мотивации:
По используемым способам различают мотивацию нормативную, принудительную и стимулирование.
Первые два вида мотивации прямые, так как предполагают непосредственное воздействие на подчиненных, третий — косвенный, так как в его основе лежит воздействие внешних факторов — стимулов.
По источникам возникновения мотивов различают мотивацию внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя мотивация проявляется тогда, когда человек, решая задачу, формирует мотивы. Например, это может быть стремление к достижению определенной цели, завершению работы, познанию, желание бороться, страх.
На основе внутренней мотивации люди действуют спокойнее; они добросовестнее выполняют работу, затрачивают меньше сил, лучше понимают задания и овладевают знаниями. Внутреннее побуждение к действию является результатом взаимодействия сложной совокупности изменяющихся потребностей, поэтому руководитель для осуществления мотивации должен определить эти потребности и найти способы их удовлетворения.
При внешней мотивации воздействие на субъект происходит из вне, например через оплату за работу, распоряжения, правила поведения и т. д.
Внутренняя и внешняя мотивации четко не разграничены, поскольку в различных ситуациях мотивы могут возникать как по внутренним, так и по внешним причинам. Руководителям очень важно знать о наличии этих двух видов мотивации, так как эффективно управлять можно, только опираясь на внешнюю мотивацию, но при этом принимать во внимание и возможное возникновение определенных внутренних мотивов.
По направленности на достижение целей фирмы различают мотивацию положительную, способствующую эффективному достижению целей, и отрицательную, препятствующую этому.
К основным видам положительной мотивации относятся материальное поощрение в виде персональных надбавок к окладам и премий, повышение авторитета работника и доверия к нему в коллективе, поручение особо важной работы и т. п. Отрицательная мотивация — это, прежде всего, материальные взыскания (штрафные санкции), снижение социального статуса в коллективе, психологическая изоляция работника, создание атмосферы нетерпимости, понижение в должности. Система штрафных санкций должна быть непрерывной, не иметь "запретных зон", последствия санкций должны доводиться до всех работников и быть понятны.
Мотивы и их формирование, все многообразие потребностей, установки, потенциал личности так или иначе отражаются, систематизируются и изучаются в различных теоретических концепциях мотивации труда и служат первым шагом в разработке мотивационного механизма.
Мотивационный механизм управления поведением сотрудников базируется на таких факторах, как система формальных процедур и правил выполнения функций и работ, предназначенных для достижения целей организации.
В настоящее время нет
Мотивационный механизм должен строится с учетом особенностей персонала, работающего в организации, включающих в себя потребности, интересы, установки и ценностные ориентации работников. Мотивационный механизм должен учитывать существующую структуру управления персоналом организации, факторы воздействующие на организацию внутри и извне, а так же сложившиеся на фирме традиции и исторический опыт работы.
Разработка мотивационного механизма управления персоналом требует решения ряда задач:
1. Необходимость выявления факторов, определяющих структуру мотивационного механизма;
2. Конкретизация их сущности
в условиях определенной
3. Выбор соответствующих методов воздействия на мотивацию, их разумное комплексное сочетание;
4. Выбор соответствующего комплекса инструментов воздействия на трудовое поведение персонала:
5. Выявление мотивационных ресурсов в управлении;
6. Оценка эффективности мотивационной политики предприятия.
Теория мотивации достигла психологической зрелости в 1940 –х годах. Сейчас западную ветвь подразделяют на две группы: содержательную (исследование содержания, что побуждает?) и процессуальную (последовательность шагов, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания) теории. Целесообразно рассматривать их параллельно, выделяя основные понятия теории мотивации: потребность и вознаграждение.
Потребность – физиологическое или психическое ощущение недостатка чего-либо.
Первичные потребности – физиологические и врожденные потребности в пище, воде, воздухе, сне.
Вторичные потребности - психологические потребности в успехе, унижении, привязанности, общении, принадлежности к чему-либо.
При достижении цели удовлетворение потребностей может быть: