Мотивация персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Традиционные системы мотивации персонала в организации во многом изжили себя, мотивация на основании только гигиенических факторов не отвечает современным требованиям работы с персоналом, так как индивидуальная мотивация богаче и при условии изменения потребностей, индивидуального развития работников, требует нового подхода в управлении трудовыми ресурсами.
При этом необходимо учитывать многие факторы организационной работы:
тип организации, ее функциональная область,
цели и принципы развития организации,
традиции и опыт деятельности управляющего подсистемы в организации,
уровни управления и методика управления персоналом,

Файлы: 1 файл

Мотивация персонала в организации.doc

— 1,007.00 Кб (Скачать файл)

Второй уровень характеризуется  наличием групп, имеющих умеренно сильные  мотивы, близкие к стремлению выдержать  конкуренцию с группами-аналогами. Члены такого коллектива нередко  испытывают гордость за свой коллектив, стараются сделать его престижнее.

На третьем уровне находятся  группы, имеющие недостаточно упроченные мотивы, нередко такие группы объединяются на кратковременной основе.

Четвертый уровень включает эмоциональную мотивацию, не подкрепленную духовным единством или солидностью членов такой группы.

На пятом уровне расположены  группы, в которых практически  отсутствует мотивация, такие группы чаще всего стихийны [17].

Исследования отношения  группы к работнику и взаимодействий групповой и индивидуальной мотивации наблюдаются в работах Д. Мак Грегора.

Данный исследователь  разработал две теории, объясняющие  формирование двух основных стереотипов  отношения к работнику: теорию «Х»  и теорию «Y» организации рекомендуется  в управлении персоналом исходить из того, что:

  • работники ненавидят работу;
  • вследствие этого действенными способами стимулирования их деятельности являются угрозы и принуждения;
  • работники склонны стремиться к безопасности;
  • большинство занятых не имеет амбиций;
  • они не желают брать на себя ответственность и ждут, чтобы ими руководили.

Действительно, ряд отраслей экономики, где большинство  работников вынуждены трудится в  сложных условиях, где значительное число из них занимается малоквалифицированным  трудом, в среде младшего персонала  многие положения «Х» могут быть справедливыми. Однако в большинстве случаев, как показала практика, высказанные тезисы не отражают реальности. В этой связи были выдвинуты положения теории «Y».

В теории  «Y» выдвигаются  такие положения, как:

  • работники рассматривают свои профессиональные обязанности как естественное занятие;
  • необходимо приближать цели организации и цели работников на основе различных вариантов заинтересованности, управления мотивацией, формировать общие цели;
  • при этом работники заинтересуются общими целями не только в этой степени, в которой они увидят способ удовлетворения своих потребностей высшего порядка (самосовершенствование).

Естественно, что  в условиях развития рыночных отношений  теория «Y» представляется более актуальным средством развития мотивации.

Можно сделать  вывод о том, что в настоящее  время предложено многих различных  форм мотивации. Однако необходимость  применения конкретных методик мотивационной  работы является причиной, с одной  стороны, дальнейших исследований трудовой мотивации, с другой, более критического осмысления представленных теорий.

Представляется, что в каждой теории есть рациональная часть, которая не может быть оспорена, так как ее существование верифицировано практикой. Следовательно, из каждой теории, в зависимости от конкретной ситуации, мы можем принять решение для создавшегося положения либо рекомендацию по работе с персоналом. При  этом конкретные формы мотивации будут зависеть от многочисленных переменных, складывающихся в организации, в деятельности персонала организации и их характеристик [27].

Методы мотивации  труда, классификация, содержание, особенности  реализации.

Виды методов  – организационные, административные, экономические и социально-психологические.

Организационные – посредством них организация проектируется, учреждается, организуется во времени и пространстве, ее деятельность нормализуется, регламентируется и обеспечивается инструкциями, это пассивный метод.

Административные  – это активные методы с их помощью  происходит вмешательство в саму деятельность. По другому они называются методами властной мотивации и основываются либо на прямом принуждении людей к определенному поведению в интересах организации, либо в создании возможности такого принуждения. Распространены в армии, на транспорте (поощрения, взыскания). Недостаток - ориентация на достижение конечной результативности, а не на ее рост, поощряют исполнительность, а не инициативу.

Экономические методы – это косвенные методы, входят в административные методы (штраф, премия).

Социальные  – психологические предполагают два направления воздействия  на работника и повышения его  трудовой активности. С одной стороны  раскрытие в человеке его личностных способностей виды стимулирования результативности труда.

Особенности реализации. Методы направления должны использоваться во всей совокупности, одновременно, хотя, естественно, в различных пропорциях и соотношениях, методы управления должны использоваться во всех звеньях и на всех уровнях больших систем, по всей иерархии. Только при этих условиях можно рассчитывать на эффективность и действительность методов управления. Всегда должны выбираться критично, взвешенно и целесообразно в соответствии с поставленными задачами, характеристиками объекта и субъекта управления [30].

 

2 Анализ мотивации персонала в Администрации Вяземского района

2.1 Общая характеристика муниципального  образования Вяземского района 

Устав муниципального образования Вяземского района  определяет на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующего федерального законодательства, Устава Хабаровского края и краевых законов. Место и роль района как составной части Хабаровского края, регулирует организацию и деятельность  местного самоуправления, устанавливает права и обязанности жителей района по осуществлению самоуправления и их гарантии.

Район основан 22 июля 1934 г. в соответствии с постановлением Президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета РСФСР.

Жители района – граждане Российской Федерации  имеющие место жительства в районе, независимо от сроков проживания, места  рождения и национальности.

В ведении района находятся вопросы местного значения, а также государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

А) принятие и  изменение устава района, контроль за его соблюдением;

Б) владение, пользование  и распоряжение муниципальной собственностью;

В) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

Г) разработка и  решение вопросов комплексного социально-экономического развития района;

Д) содержание и  использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

Е) организация, содержание и развитие дошкольного, основного общего и профессионального  образования;

Ж) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений здравоохранения, обеспечение  санитарного благополучия населения;

З) создание условий  для жилищного и социально-культурного  строительства, регулирования планировки и застройки территории;

И) строительство  и содержание дорог  местного значения;

К) благоустройство  и озеленение территорий муниципальных  образований района;

Л) охрана общественного  порядка, организация и  содержание муниципальных подразделений охраны общественного порядка, осуществление  контроля за их деятельностью;

М) контроль за использованием земель на территории района;

Н) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

О) организация транспортного  обслуживания населения, обеспечение  населения услугами связи;

П) создание условий для  обеспечения населения услугами торговли, общественного питания  и бытового обслуживания;

Р) сохранение памятников истории  и культуры;

С) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости  населения;

Участие в охране окружающей среды на территории района.

Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению и другие вопросы, не исключенные  из их ведения и не отнесенные к  ведению органов государственной  власти.

К органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления района относятся:

А) выборный представительный орган – районный Совет депутатов;

Б) исполнительный орган  – администрация района.

В муниципальном образовании  Вяземского района учреждается должность  выборного должностного лица – главы муниципального образования (в дальнейшем – главы района), возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления  на территории района.

Представительный орган  района.

1. Районный Совет является  представительным органом местного  самоуправления района.

2. Совет состоит из 14 депутатов,  избранных на 4 года. Депутаты Совета  могут работать как на постоянной  профессиональной основе, так и  без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут  работать не более 3-х депутатов  Совета.

3. Районный Совет является равноправным наравне с юридическими лицами, гражданами, участниками гражданских правоотношений, имеет обособленное имущество, финансирование из бюджета района, гербовую печать, расчетный и текущий счета в банковских учреждениях.

Районный Совет является юридическим лицом.

4. Формирование, организационно-правовые  принципы деятельности районного  Совета и выборы депутатов  определяются краевыми законами  и Уставом района.

Глава района.

1. Глава района – выборное  должностное лицо, осуществляющее деятельность по организации местного самоуправления на территории района. Главой района может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

2. Глава района избирается  сроком на 4 года гражданами Российской  Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Статус Главы района,  организация и порядок его  выборов определяется краевым  законом и Уставом района.

4. Глава района является  главой администрации района, утверждает структуру организации района, формирует ее аппарат, назначает  на муниципальные должности муниципальных служащих в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

5. Глава района руководит  деятельностью исполнительного  органа на принципах единоначалия, несет ответственность за надлежащее осуществление администрацией района своих полномочий.

6. . Глава района подотчетен  населению непосредственно и  районному Совету депутатов в  пределах полномочий Совета.

Полномочия  Главы района.

1. Осуществляет  руководство деятельностью администрации  района.

2. Представляет:

район в пределах своих полномочий, установленных  Уставом района и нормативными правовыми  актами района в отношениях с органами государственной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления городов и районов края, с иностранными государствами.

-  администрацию  района в отношениях с районным  Советом, органами  местного самоуправления  муниципальных образований сел  и поселка района, с юридическими  и должностными лицами, с населением района.

3. Принимает  постановления о создании отделов,  комитетов, управлений и других  структурных подразделений администрации  района.

4. Назначает  руководителя предприятий и организаций,  находящихся в муниципальной  собственности.

5. Ежегодно представляет на утверждение районного Совета бюджет района и отчет об его исполнении.

6. Осуществляет  функции распорядителей кредитов  при исполнении бюджета района.

7. Представляет  районному Совету структуру администрации  района одновременно с проектом  бюджета района на очередной год.

8. Руководит  деятельностью администрации района  по выполнению переданных ее  федеральными законами полномочий  федеральных органов исполнительной  власти,  также краевыми законами  полномочий исполнительных органов  государственной власти края.

9. Осуществляет  иные полномочия в соответствии  с федеральным и краевым законодательством.

Исполнительный  орган местного самоуправления района - администрации района.

1. Исполнительный  орган местного самоуправления  района является администрация района.

2. Администрация  района является юридическим  лицом.

Полномочия  Администрации района.

1. Администрации  района осуществляет следующие  полномочия:

А) обеспечивает исполнительно-распорядительные функции  по эффективному решению вопросов местного значения, в интересах населения района;

Б) осуществляет управление муниципальной собственностью, а также управление федеральной  и краевой государственной собственностью, переданной органам местного самоуправления в соответствии с федеральными и  краевыми законами;

В) разрабатывает  проекты планов социально-экономического развития района;

Г) разрабатывает  бюджет района и обеспечивает его  исполнение;

Д) проводит работу по формированию и эффективному использованию  целевых муниципальных внебюджетных фондов;

Е) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по обеспечению жизнедеятельности населения района.

2. Функции, полномочия, структура органов администрации  района, а также организация и  порядок их деятельности определяются  положением об этих органах,  утверждаемых Главой района.

Основные взаимодействия органов местного самоуправления представлены в приложении  Д.

1. Районный Совет  и администрация района взаимодействуют  в интересах района и его  населения, единства целей и  задач в решении социально-экономического развития района на основе Конституции Российской Федерации, федеральных, краевых законов, Устава района и иных нормативно-правовых актов района.

Информация о работе Мотивация персонала в организации