Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:37, курсовая работа
Традиционные системы мотивации персонала в организации во многом изжили себя, мотивация на основании только гигиенических факторов не отвечает современным требованиям работы с персоналом, так как индивидуальная мотивация богаче и при условии изменения потребностей, индивидуального развития работников, требует нового подхода в управлении трудовыми ресурсами.
При этом необходимо учитывать многие факторы организационной работы:
тип организации, ее функциональная область,
цели и принципы развития организации,
традиции и опыт деятельности управляющего подсистемы в организации,
уровни управления и методика управления персоналом,
2. Районный Совет,
в сроки, установленные
3. Нормативные
правовые акты, принятые районным
Советом, направляются главе
4. Нормативные
акты Главы района
5. Глава района
может обратиться в районный
Совет с предложением по
6. Участие Главы
района и должностных лиц
а) участвовать в открытых, а Глава района или его представитель и в закрытых заседаниях районного Совета;
б) выступать до начала голосования по нормативно-правовым актам.
7. Глава района
дает заключение по проектам
нормативно-правовых актов,
Непредставления заключений в срок является основанием для рассмотрения нормативно-правовых проектов без таковых.
2. Участие депутатов районного Совета в работе исполнительных органов района:
а) в праве участвовать в работе исполнительных органов района, села, поселков;
б) выступать на повестке дня, вносить предложения.
Муниципальная служба и должностные лица местного самоуправления.
1. Лица, осуществляющие
службу на должностях в
2. Права, обязанности
и квалификационные требования
к лицам, замещающим
3. Под выборным
должностным лицом местного
депутат представительного органа, работающий на постоянной основе,
глава муниципального образования района.
4. Правовой статус
выборного должностного лица
местного самоуправления
5. Время работы на муниципальных и выборных должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Гарантии для муниципального служащего.
1. Муниципальному служащему гарантируется:
а) условие работы, обеспечивающее исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края и нормативными правовыми актами района;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
д) переподготовка
(переквалификация) и повышение квалификации
с сохранением денежного
е) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
4. защита его
и членов его семьи в порядке,
установленном законом, от
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников органов местного самоуправления района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде, Кодексом Хабаровского края о государственной муниципальной службе для работников в случае увольнения для работников в случае увольнения с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
3. При ликвидации
органа местного
4. Выборные должностные
лица органов местного
Цели, приоритеты и правовые основы социальной политики в районе.
1. Целью социальной политики в районе является удовлетворение конкретных потребностей и интересов различных групп населения, защита жизненно важных прав граждан.
2. В числе
приоритетных направлений
3. Органы местного
самоуправления реализуют
4. Руководители
муниципальных образований,
5. Систему учреждений
образования района независимо
от форм собственности
а) учреждения дошкольного образования;
б) учреждения общего образования (начального, основного общего, полного среднего);
в) учреждения начального и среднего профессионального образования;
г) учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
6. Районный Совет в соответствии с федеральным законодательством, краевыми законами и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления:
а) утверждает планы, программы развития образования;
б) устанавливает общий порядок численности и территориального размещения учреждений образования районного подчинения;
в) устанавливает нормативы финансирования образования.
7. Администрация района.
а) формирует органы управления образованием, назначает их руководителей;
б) создает учреждения образования;
в) разрабатывает и реализует программы развития образования района;
г) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров.
Характеристика персонала муниципального образования Вяземского района.
Муниципальная
должность – это должность
предусмотренная уставом муници
В свою очередь
муниципальные должности
выборные (занимаемые в результате муниципальных выборов), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов,
и другие муниципальные должности замещаемые путем замещения трудового договора.
Муниципальная служба – профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной, за денежное вознаграждение выплачиваемое за счет местного бюджета.
Высшие должности:
Ведущие:
Руководители самостоятельных управлений.
Старшие:
Главные специалисты,
Специалисты 1 категории,
Начальники отделов.
Анализ персонала Администрации Вяземского района за последние 3 года представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Численность персонала 1999-2001 гг.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
1999 |
2000 |
В % к 1999 |
2001 |
В % к 2000 |
Списочная численность |
Чел. |
90 |
85 |
94,4 |
89 |
104,7 |
В том числе: мужчины |
Чел. |
35 |
31 |
88,6 |
34 |
109,6 |
Женщины |
Чел. |
55 |
54 |
98,2 |
55 |
101,8 |
Среднесписочная численность |
Чел. |
85 |
80 |
94,1 |
84 |
105 |
В 1999 г. в организации работало всего 90 человек, среднесписочная численность работающих составила 85 человек, так как 3 человека работало по совместительству, а 2 человека направлены на обучение с отрывом от производства.
В 2000 г. среднесписочная численность работающих составила 85 человек, что на пять человек меньше чем в 1999 г. составила 80 человек, что на что на пять человек меньше чем в 1999 г. Так как 4 человека работали по совместительству, а 1 человек направлен на обучение с отрывом от производства.
В 2001 г. списочная
численность составила 89 человек, что
на 4 человека больше, чем в 2000 г. Среднесписочная
численность персонала
Увеличение
численности персонала косвенно
свидетельствует о
Анализ персонала по категориям в 1999 – 2001 гг. представлен в таблице 2.2.
Из приведенной таблицы и диаграммы видно, что происходит колебание численности.
Таблица 2.2 - Анализ персонала по категориям в 1999 – 2001 гг.
Категории персонала |
Ед. изм. |
1999 |
2000 |
2001 |
Списочная численность |
Чел. |
90 |
85 |
89 |
- руководители |
Чел. |
9 |
9 |
9 |
- главные специалист. |
Чел. |
18 |
18 |
19 |
- специалисты 1 категории |
Чел. |
37 |
34 |
36 |
- начальники отделов |
Чел. |
26 |
24 |
25 |
В 2000 г. по сравнению с 1999 г. численность уменьшилась, но к 2001 г. происходит увеличение численности. Все эти колебания связаны со сменой руководства. Новое руководство сокращает старый аппарат управления и наоборот на конкурсной основе новых квалифицированных специалистов.
Категории персонала в 1999 году представлены на рисунке 2.1.
Из нижеприведенной таблицы 2.3 видно, что организация привлекает к работе молодых специалистов – людей, необходимых для повышения качества возможных обязанностей.
18% - руководители
20% - главные специалисты
35% - специалисты 1 категории
27% - начальники отделов
Рисунок 2.1 - Категории персонала в 1999 году
На рисунке 2.2 представлена категория персонала в 2000 году.
18% - руководители
22% - главные специалисты
34% - специалисты 1 категории
26% - начальники отделов
Рисунок 2.2 - Категории персонала в 2000 году
На рисунке 2.3 представлена категория персонала в 2001 году.
18% - руководители
21% - главные специалисты
35% - специалисты 1 категории
26% - начальники отделов
Рисунок 2.3 - Категории персонала в 2001 году
Из числа работающих в 1999 году 10 человек молодежь, имеющая возраст от 30лет, 80 человек имеет возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации работают 30 пенсионеров, из них 17 мужчин и 13 женщин. Из числа пенсионеров 10 руководителей, 19 специалистов – все это специалисты с большим опытом работ, с высокой квалификацией. Все работающие в организации имеют высшее образование.
Таблица 2.3 - Анализ социальной структуры персонала
Классификация |
1999 |
2000 |
2001 |
- по образованию |
Высшее |
Высшее |
Высшее |
-по полу: женщины |
65% |
65% |
65% |
По возрасту: |
От 21 года до 60 лет |
От 22 лет до 60 лет |
От 23 лет до 60 лет |
По стажу |
От 3лет до 40 лет |
От 2 лет до 42 лет |
От 1 года до 45 лет |
Из числа работающих в 2000 году 10 человек – молодежь, имеющая возраст до 30 лет, 75 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации работают 30 пенсионеров, из них 16 мужчин и 14 женщин. Все они специалисты с большим опытом работы, с высокой квалификацией и с большим послужным списком. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высокой квалификации работников.
Из числа работающих в 2001 году 12 человек – молодежь, имеющая возраст до 30 лет, 77 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 12 женщин старше 50 лет и мужчин 16 человек старше 55 лет. В организации работают 32 пенсионера, из них 17 мужчин и 15 женщин. Все они имеют большой стаж и хорошие навыки в данной области. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высоких знаниях и профессиональных навыках.