Мотивация персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Традиционные системы мотивации персонала в организации во многом изжили себя, мотивация на основании только гигиенических факторов не отвечает современным требованиям работы с персоналом, так как индивидуальная мотивация богаче и при условии изменения потребностей, индивидуального развития работников, требует нового подхода в управлении трудовыми ресурсами.
При этом необходимо учитывать многие факторы организационной работы:
тип организации, ее функциональная область,
цели и принципы развития организации,
традиции и опыт деятельности управляющего подсистемы в организации,
уровни управления и методика управления персоналом,

Файлы: 1 файл

Мотивация персонала в организации.doc

— 1,007.00 Кб (Скачать файл)

2. Районный Совет,  в сроки, установленные настоящим  Уставом, направляет планы, проекты  нормативно-правовых актов Главе района.

3. Нормативные  правовые акты, принятые районным  Советом, направляются главе района  в день их подписания.

4. Нормативные  акты Главы района направляются  в районный Совет в день  их подписания. Районный Совет  вправе обратиться к Главе района с предложением о внесении изменений и дополнений в эти акты или их обмене, а также обжаловать их в судебном порядке.

5. Глава района  может обратиться в районный  Совет с предложением по доработке,  дополнению и изменению проектов  нормативных правовых актов и иных нормативных правовых актов, принятых районным Советом, а принятые нормативные правовые акты, обжаловать в судебном порядке.

6. Участие Главы  района  и должностных лиц администрации  района в работе районного  Совета:

а) участвовать  в открытых, а Глава района или его представитель и в закрытых заседаниях районного Совета;

б) выступать  до начала голосования по нормативно-правовым актам.

7. Глава района  дает заключение по проектам  нормативно-правовых актов, вносимых  на рассмотрение районного Совета, в семидневный срок со дня предоставления документов.

Непредставления заключений в срок является основанием для рассмотрения нормативно-правовых проектов без таковых.

2. Участие депутатов  районного Совета в работе  исполнительных органов района:

а) в праве участвовать в работе исполнительных органов района, села, поселков;

б) выступать  на повестке дня, вносить предложения.

Муниципальная служба и должностные лица местного самоуправления.

1. Лица, осуществляющие  службу на должностях в органах  местного самоуправления района в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

2. Права, обязанности  и квалификационные требования  к лицам, замещающим муниципальные  должности муниципальной службы  в органах местного самоуправления района, определяются Законом Хабаровского края и Положением о муниципальной службе в Вяземском районе.

3. Под выборным  должностным лицом местного самоуправления  понимается гражданин, занимающий  выборную муниципальную должность:

депутат представительного органа, работающий на постоянной основе,

глава муниципального образования района.

4. Правовой статус  выборного должностного лица  местного самоуправления определяется  федеральным и краевым законом.

5. Время работы  на муниципальных и выборных должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Гарантии для  муниципального служащего.

1. Муниципальному  служащему гарантируется:

а) условие работы, обеспечивающее исполнение им должностных  обязанностей;

б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные  правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края и нормативными правовыми актами района;

в) ежегодный оплачиваемый отпуск;

г) медицинское  обслуживание его и членов его  семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

е) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

ж) пенсионное обеспечение  за выслугу лет и пенсионное обеспечение  членов семьи муниципального служащего  в случае его смерти наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

4. защита его  и членов его семьи в порядке,  установленном законом, от насилия,  угроз, других неправомерных действий  в связи с исполнением должностных  обязанностей.

2. В случае  ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников органов местного самоуправления района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде, Кодексом Хабаровского края о государственной муниципальной службе для работников в случае увольнения для работников в случае увольнения с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

3. При ликвидации  органа местного самоуправления  или при сокращении его штата,  муниципальный служащий остается в течение года в Реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием «в резерве») с сохранением стажа муниципальной службы.

4. Выборные должностные  лица органов местного самоуправления  района после прекращения их  полномочий продолжают получать назначенную им заработную плату до трудоустройства на новое место работы, но не свыше шести месяцев, с оплатой за счет средств местного бюджета.

Цели, приоритеты и правовые основы социальной политики в районе.

1. Целью социальной политики в районе является удовлетворение конкретных потребностей и интересов различных групп населения, защита жизненно важных прав граждан.

2. В числе  приоритетных направлений социальной  политики включаются: организация  систем жизнеобеспечения, охрана здоровья населения и окружающей природной среды, обеспечение занятости населения, социальная поддержка отдельных категорий граждан, а также удовлетворение иных социальных потребностей населения, в том числе культурных, воспитательных, религиозных, научных.

3. Органы местного  самоуправления реализуют районные  социальные программы, обеспечивают  их согласованность с соответствующими  федеральными и краевыми программами.

4. Руководители  муниципальных образований, культуры, здравоохранения на территории  района назначаются Главой района по предложению соответствующих органов управления (отделов организации).

5. Систему учреждений  образования района независимо  от форм собственности составляют:

а) учреждения дошкольного  образования;

б) учреждения общего образования (начального, основного общего, полного среднего);

в) учреждения начального и среднего профессионального образования;

г) учреждения дополнительного  образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

6. Районный Совет  в соответствии с федеральным законодательством, краевыми законами и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления:

а) утверждает планы, программы развития образования;

б) устанавливает  общий порядок численности и  территориального размещения учреждений образования районного подчинения;

в) устанавливает  нормативы финансирования образования.

7. Администрация  района.

а) формирует  органы управления образованием, назначает  их руководителей;

б) создает учреждения образования;

в) разрабатывает  и реализует программы развития образования района;

г) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров.

Характеристика  персонала муниципального образования  Вяземского района.

Муниципальная должность – это должность  предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решения вопросов местного значения и ответственны за осуществления этих полномочий, а также должность органов местного управления образуемых в соответствии с уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного управления.

В свою очередь  муниципальные должности подразделяются:

выборные (занимаемые в результате муниципальных выборов), а также замещаемые на основании  решений представительного или  иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов,

и другие муниципальные  должности замещаемые путем замещения  трудового договора.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной, за денежное вознаграждение выплачиваемое за счет местного бюджета.

Высшие должности:

  • Глава муниципального образования.
  • Глава исполнительных органов.
  • Председатель Думы.
  • Главные должности:
  • Заместитель Главы,
  • Управляющий делами,
  • Депутаты.

Ведущие:

Руководители  самостоятельных управлений.

Старшие:

Главные специалисты,

Специалисты 1 категории,

Начальники  отделов.

Анализ персонала  Администрации Вяземского района за последние 3 года представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Численность  персонала 1999-2001 гг.

 

Наименование  показателей

Ед. изм.

1999

2000

В % к 1999

2001

В % к 2000

Списочная численность

Чел.

90

85

94,4

89

104,7

В том числе: мужчины

Чел.

35

31

88,6

34

109,6

Женщины

Чел.

55

54

98,2

55

101,8

Среднесписочная численность 

Чел.

85

80

94,1

84

105


 

В 1999 г. в организации  работало всего 90 человек, среднесписочная  численность работающих составила 85 человек, так как 3 человека работало по совместительству, а 2 человека направлены на обучение с отрывом от производства.

В 2000 г. среднесписочная  численность работающих составила 85 человек, что на пять человек меньше чем в 1999 г. составила 80 человек, что  на что на пять человек меньше чем  в 1999 г. Так как 4 человека работали по совместительству, а 1 человек направлен на обучение с отрывом от производства.

В 2001 г. списочная  численность составила 89 человек, что  на 4 человека больше, чем в 2000 г. Среднесписочная  численность персонала составила 84 человека.

Увеличение  численности персонала косвенно свидетельствует о платежеспособности организации.

Анализ персонала  по категориям в 1999 – 2001 гг. представлен  в таблице 2.2.

Из приведенной  таблицы и диаграммы видно, что  происходит колебание численности.

Таблица 2.2 - Анализ персонала по категориям в 1999 – 2001 гг.

 

Категории персонала

Ед. изм.

1999

2000

2001

Списочная численность 

Чел.

90

85

89

- руководители

Чел.

9

9

9

- главные специалист.

Чел.

18

18

19

- специалисты  1 категории 

Чел.

37

34

36

- начальники  отделов

Чел.

26

24

25


 

В 2000 г. по сравнению  с 1999 г. численность уменьшилась, но к 2001 г. происходит увеличение численности. Все эти колебания связаны  со сменой руководства. Новое руководство  сокращает старый аппарат управления и наоборот на конкурсной основе новых квалифицированных специалистов.

Категории персонала  в 1999 году представлены на рисунке 2.1.

Из нижеприведенной  таблицы 2.3 видно, что организация  привлекает к работе молодых специалистов – людей, необходимых для повышения  качества возможных обязанностей.

18% - руководители

20% - главные  специалисты

35% - специалисты  1 категории

27% - начальники  отделов

Рисунок 2.1 - Категории  персонала в 1999 году

 

 

На рисунке 2.2 представлена категория персонала  в 2000 году.

18% - руководители

22% - главные  специалисты

34% - специалисты  1 категории

26% - начальники  отделов

Рисунок 2.2 - Категории  персонала в 2000 году

 

 

 

На рисунке 2.3 представлена категория персонала в 2001 году.

18% - руководители

21% - главные  специалисты

35% - специалисты  1 категории

26% - начальники  отделов

Рисунок 2.3 - Категории  персонала в 2001 году

 

 

Из числа  работающих в 1999 году 10 человек молодежь, имеющая возраст от 30лет, 80 человек имеет возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации работают 30 пенсионеров, из них 17 мужчин и 13 женщин. Из числа пенсионеров 10 руководителей, 19 специалистов – все это специалисты с большим опытом работ, с высокой квалификацией. Все работающие в организации имеют высшее образование.

Таблица 2.3 - Анализ социальной структуры персонала

 

Классификация

1999

2000

2001

- по образованию

Высшее

Высшее

Высшее

-по полу:

женщины

65%

65%

65%

По возрасту:

От 21 года до 60 лет

От 22 лет до 60 лет

От 23 лет до 60 лет

По стажу

От 3лет до 40 лет

От 2 лет до 42 лет

От 1 года до 45 лет


 

Из числа  работающих в 2000 году 10 человек –  молодежь, имеющая возраст до 30 лет, 75 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации работают 30 пенсионеров, из них 16 мужчин и 14 женщин. Все они специалисты с большим опытом работы, с высокой квалификацией и с большим послужным списком. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высокой квалификации работников.

Из числа  работающих в 2001 году 12 человек –  молодежь, имеющая возраст до 30 лет, 77 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 12 женщин старше 50 лет и  мужчин 16 человек старше 55 лет. В организации работают 32 пенсионера, из них 17 мужчин и 15 женщин. Все они имеют большой стаж и хорошие навыки в данной области. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высоких знаниях и профессиональных навыках.

Информация о работе Мотивация персонала в организации