Мотивация персонала в условиях неопределенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что мотивация персонала на каждом предприятии играет большую роль для его деятельности.
Условия рыночной экономики требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом. Предприятия, находящиеся в условиях неопределенности, должны уделять особое внимание рабочим. Ведь персонал – это тот важный материал, без которого не будет хорошо работать ни одно предприятие.

Файлы: 1 файл

курсовая по антикризисному.docx

— 152.86 Кб (Скачать файл)

Профессиональный тип. Относится к достижительному классу мотивации.

Характеристика:

    • интересует содержание работы;
    • не согласен на неинтересные для него работы сколько бы за них не платили ;
    • интересуют трудные задания - возможность самовыражения;
    • считает важной свободу в оперативных действиях;
    • важно профессиональное признание, как лучшего в профессии.

Патриотический тип. Относится к достижительному классу мотивации.  
Характеристика:

    • необходима идея, которая будет им двигать;
    • главная награда - всеобщее признание незаменимости в фирме.

Хозяйский тип. Относится к достижительному классу мотивации.  
Характеристика:

    • добровольно принимает на себя ответственность;
    • характеризуется обостренным требованием свободы действий; 6

Глава 2

Анализ системы мотивации  персонала салона красоты «Млада»


2.1. Общая характеристика салона  красоты «Млада»

Салон красоты «Млада», Общество с Ограниченной Ответственностью, был основан в 2007 году, было выкуплено нежилое помещение площадью 80 кв. м. на первом этаже нового дома по адресу: Москва, г. Зеленоград, корп. 315. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами.

Сегодня на рынке не так  много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические  или парикмахерские услуги. Владельцы  вновь открывающихся предприятий  предпочитают закладывать в концепцию  как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается  одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к  определенному мастеру. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя  за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

Салон красоты – это  еще один бизнес, где кадры решают все. По мнению директора салона, оптимальный штат сотрудников – четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров – недельная смена.

В настоящее время в  ООО «Млада» работает десять человек, включая директора.

 

 

Всего в работе предприятия  задействовано:

- 4 парикмахеров;

- 2 мастера маникюра и  педикюра;

- косметолог;

- массажист;

- администратор;

- уборщица;

Деятельность салона "Млада" ориентирована на жителей города Зеленограда со средним достатком, работает непосредственно с большим  количеством людей, объясняется  это тем, что салон предоставляет  качественные и не дорогие для  салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может  приобрести любое косметическое  средство, которое ему понравится.

Салон красоты «Млада»  с момента своего открытия оказывает  своим клиентам следующие услуги:

- парикмахерские услуги;

- маникюр, педикюр;

- косметология;

- массаж;

- макияж;

- восковая депиляция;

- солярий.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Млада»  являются правила внутреннего трудового  распорядка, которые включают следующие  разделы:

- общие положения

- порядок приема и увольнения  рабочих и служащих

- основные обязанности  администрации

- рабочее время и его  использование

- поощрения за успехи  в работе

- ответственность за нарушение  трудовой дисциплины.

Директор салона красоты  «Млада» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности  персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда –  материальное стимулирование, обеспечение  социальными благами, поощрения  за успехи и достижения.

Другой стороной работы с  человеческими ресурсами в салоне красоты «Млада» является повышение  трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных  работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных  на них средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для  этого финансовых возможностей, и  потому семинары и курсы повышения  квалификации мастера посещают за свой счет.

В настоящий момент предприятие находится в условии неопределенности, снизился спрос на такие услуги как массаж и макияж.

2.2. Расстановка кадров и функциональные  обязанности персонала в салоне  красоты «Млада»

Салон красоты – общедоступное  предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В  салоне красоты МЛАДА высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

Персонал является основой салона красоты МЛАДА. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень  сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его  способности и т.п. Все эти отличия  могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В салоне красоты МЛАДА у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы  способствовать развитию положительных  результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться  устранять отрицательные последствия  его действий.

Так как организационная  структура салона красоты МЛАДА линейная (рис. 2.1.), то она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

 

Рис. 2.1. Структура управления салона красоты «Млада»

Во главе салона красоты  МЛАДА стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Директор осуществляет организацию  бухгалтерского учета предприятия  и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

В подчинении директора находится  администратор.

Администратор является организатором  всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается  в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно  так, чтобы гости чувствовали  себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Утром, приходя на работу, администратор  должен проверить техническое состояние  торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной  комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и  исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает необходимые  меры по устранению недостатков или  неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми  заказами на услуги, делает соответствующий  анализ и отдает распоряжения каждому  из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после вышеуказанных  распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение  целого дня он должен держать в  памяти много важной информации, а  в первую очередь число свободных  мест.

Администратор также принимает  участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Администратор имеет право:

  • Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
  • Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
  • Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.
  • Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
  • Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
  • Вносить предложения по поощрению работников салона.

В обязанности администратора входит:

    1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
    2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
    3. усаживать клиентов;
    4. разговаривать с гостями, которые ждут;
    5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
    6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
    7. организует учет поступающих денежных средств;
    8. принимать жалобы со стороны посетителей;
    9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
    10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
    11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
    12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
    13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
    14. сообщать о происшествии в полицию;
    15. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

Все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты МЛАДА и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и  педикюра и массажиста.

Историки свидетельствуют7: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера – это работа художника. Их так и называли в старину на Руси – « тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику.

 

 

 

В обязанности парикмахера  входит:

  • выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
  • осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
  • выполнение вечерних и свадебных причесок;
  • окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности мастера  маникюра и педикюра входит:

  • маникюр (классический, французский, худ. маникюр)
  • наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей
  • лечение и реставрация и дизайн ногтей
  • педикюр аппаратный
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота  лица и тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи.

Эта профессия находит  все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую  академию, многочисленные курсы при  вузах. Ближе всего к косметологу  стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах.

Информация о работе Мотивация персонала в условиях неопределенности