Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:34, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что мотивация персонала на каждом предприятии играет большую роль для его деятельности.
Условия рыночной экономики требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом. Предприятия, находящиеся в условиях неопределенности, должны уделять особое внимание рабочим. Ведь персонал – это тот важный материал, без которого не будет хорошо работать ни одно предприятие.
Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.
В обязанности косметолога входит:
В обязанности массажиста входит:
В салоне применяются три системы оплаты труда:
Заработная плата работникам начисляется и выплачивается за фактически отработанное ими время с периодичностью полмесяца, не позднее 5-го и 20-го числа каждого месяца. При совпадении дня выплаты с выходными или нерабочим праздничным днем, выплата заработной платы производиться накануне этого дня.
Сроки выплаты нерегулярных
денежных вознаграждений, компенсаций
и иных выплат работникам устанавливаются
администрацией салона в соответствии
с действующим
Выплата заработной платы в соответствии со ст. 131 Трудового кодекса Российской Федерации производится в валюте Российской Федерации (в рублях).
Оплата труда работников включает в себя следующие основные виды, предусмотренные настоящим Положением выплат:
Важный фактор производительности
предприятия –
В действительности все факторы,
влияющие на удовлетворенность работников,
имеют разное значение для разных
людей, поскольку каждый человек
обладает уникальной внутренней мотивацией.
Например, удовлетворенность работника
таким фактором, как «Постоянная
часть зарплаты (должностной оклад,
надбавки)» может быть достаточно
высокой (скажем 80-90%), однако размер постоянной
зарплаты для него может быть не
так важен, как возможность зарабатывать
деньги в зависимости от результатов
своего труда. Следовательно, «вклад»
данного фактора в общую
Все факторы, влияющие на удовлетворенность работников, были разделены на две группы: поддерживающие и мотивирующие. Согласно этому подходу поддерживающие (или удерживающие) факторы создают необходимые (но не достаточные) условия для высокой удовлетворенности работников.8 Вместе с тем, мотивирующие факторы способны существенно увеличить удовлетворенность этих же работников при соблюдении всех необходимых условий. Стало быть, и те, и другие имеют определенное влияние на общую оценку удовлетворенности, однако степень этого влияния может различаться для разных сотрудников и профессиональных групп. Все факторы, используемые в предлагаемой методике, перечислены таблице 2.1. (Приложение 1).
Далее удовлетворенность работника по каждому фактору в отдельности оценивается по следующей шкале (Таблица 2.2.):
Табл. 2.2. Шкала удовлетворенности работников
Совершенно не удовлетворен |
Не удовлетворен |
Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен |
Удовлетворен |
Совершенно удовлетворен | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Чтобы учесть отношение сотрудника к каждому из этих факторов, полученные оценки удовлетворенности (от 1 до 10) умножаются на корректирующие коэффициенты и затем складываются. В результате получаем индекс удовлетворенности работника.
Описанная методика позволяет получить два типа результатов:
Индексы удовлетворенности работников по категориям персонала и/или подразделениям организации.
Факторные оценки удовлетворенности работников по категориям персонала и/или подразделениям организации.9
Поскольку опрос сотрудников
выполняется анонимно, перечисленные
выше коэффициенты вычисляются для
определенных профессиональных групп
и/или подразделений
Из диаграммы видно, что
средняя удовлетворенность
Рисунок 2.4.1 – Результаты оценки удовлетворенности персонала
салона красоты «Млада»
В данной таблице темным цветом выделены «зоны неудовлетворенности» персонала. На основании полученных результатов можно делать практические выводы о том, по каким направлениям следует совершенствовать систему стимулирования с учетом фактической удовлетворенности и структуры внутренней мотивации различных категорий работников.
В частности, на примере данного
предприятия мы видим, что наиболее
критическое положение
По результатам обсуждения сложившейся ситуации с руководством предприятия были определены ключевые факторы, влияющие на удержание и привлечение рабочих кадров:
Возможность профессионального и личностного роста.
Переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать.10
Признание со стороны руководителей и коллег (моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.).
Атмосфера здоровой состязательности в коллективе.
Физические условия труда, оснащенность рабочего места.
Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт.
Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития).
Участие в обсуждении и принятии управленческих решений.
Для анализа степени
Была разработана анкета (Приложение 2), которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:
Результаты анкетирования показали, что:
- 80% работников салона красоты МЛАДА – женщины, 20% – мужчины;
- работники в возрасте до 25 составляют 56%, от 25 до 35 лет – 37%;
- 69% работников салона красоты МЛАДА семейные люди, имеющие одного (37,5%) или двоих детей (12,5%);
- образование работников
соответствует профилю
Кроме этого, было выявлено, что 69% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть её. Однако если бы пришлось менять работу, то 75% опрошенных ушли бы из данной организации по причине низкой зарплаты.
Однако не только фактор высокой заработной платы определяет выбор места работы. Вторым и третьим по значимости фактором были названы «возможность долговременных отношений с работодателем» (40%) и «возможность получения социальных благ» (40%).
Чуть больше половины (53,2%) опрошенных работают во внеурочное время, при этом они не проявляют негативных эмоций по этому поводу (46,2%). Я считаю это серьезный повод задуматься о пересмотре систем стимулирования труда.
В целом в коллективе салона красоты МЛАДА сложились рабочие дружественные отношения. Это не в последнюю очередь связано с ценностными ориентирами директора фирмы.
Показательные ответы персонала на вопросы анкеты:
Ответы на первый вопрос были следующие: окончить институт, поступить или продолжить учебу в институте (56,25%).
Ответы на второй вопрос также были единодушны: уделить внимание родителям, семье (87,5%), помочь детям «встать на ноги» (50%).
Ответ на третий вопрос был следующим: да – 75%, нет – 25%.
С небольшими вариациями с
поправкой на возраст такие же
ответы были даны директором салона красоты.
Это говорит о хорошем
Однако не все так гладко. Анкетирование сотрудников по уровню «Мотивации к успеху» дало следующие результаты (Табл. 2.2.)
Табл. 2.2. Уровень мотивации к успеху
Информация о работе Мотивация персонала в условиях неопределенности