Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа
Основной целью данного исследования является выявление сильных и слабых сторон экономических методов управления персоналом и обоснование предложений по их совершенствованию.
Средством достижения указанной цели является решение следующих задач:
1) изучить понятие экономического метода управления персоналом;
2) дать общую характеристику видам экономических методов управления персоналом;
3) проанализировать особенности отдельных видов экономических методов управления персоналом;
4) выявить недостатки экономических методов управления персоналом и с целью повышения их эффективности обосновать предложения по совершенствованию.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I Экономические методы управления персоналом . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Глава II Общая характеристика ООО «Комфорт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1 Описание предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.2 Состав и структура производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.3 Организационная структура управления предприятием . . . . . . . . . 21
Глава III Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию
мотивации персонала предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложения . . .
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I Экономические методы управления персоналом . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Глава II Общая характеристика ООО «Комфорт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1 Описание предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.2 Состав и структура
2.3 Организационная структура
Глава III Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию
мотивации персонала предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Введение
На современном этапе развития экономики, одной из важнейших проблем является проблема в области работы с персоналом. Доходы любого предприятия в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты. Накопленный опыт деятельности многих предприятий показывает, что формирование рабочего коллектива, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.
Основной задачей в области управления персоналом является создание условий для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, и определение в каждом конкретном случае необходимого инструмента воздействия на человека в целях решения стоящих задач.
Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.
Для административных методов
характерно их соответствие правовым
нормам, действующим на определенном
уровне управления, а также актам
и распоряжениям вышестоящих
органов управления. Экономические
и социально-психологические
Предметом исследования в данной работе является управление персоналом.
Объектом исследования является экономический метод управления персоналом на примере ООО «Комфорт».
Основной целью данного исследования является выявление сильных и слабых сторон экономических методов управления персоналом и обоснование предложений по их совершенствованию.
Средством достижения указанной цели является решение следующих задач:
1) изучить понятие
2) дать общую характеристику видам экономических методов управления персоналом;
3) проанализировать особенности отдельных видов экономических методов управления персоналом;
4) выявить недостатки
экономических методов
Методологическую основу исследования составляют системный, сравнительный, логический и другие общенаучные методы познания.
Глава I. Экономические методы управления персоналом.
Управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, соответствующего целям и задачам организации.
Основой управления персоналом организации в настоящее время является возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Управление персоналом должно быть направленно на1:
Эти цели являются наиболее значимыми. Существуют, конечно, другие цели и различные пути их достижений, но перечисленные выше положения красной нитью должны проходить через всю деятельность по управлению персоналом в фирмах.
Управление персоналом – это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек, входящий в определенные социальные группы.
Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах и методах административного и экономического управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений.
Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
В литературе имеются различные классификации таких методов.
А.Я. Кибанов предлагает классификацию методов управления персоналом, выделяя три группы2:
1) административные методы;
2) экономические методы;
3) социально-психологические методы.
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «методы кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения».
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности.
Экономические методы управления становятся центральными. Выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности, когда коллектив распоряжается материальными фондами, прибылью, зарплатой, реализует свои экономические интересы, выявляет новые возможности и резервы.
Социально-психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах3. Чтобы воздействие на коллектив и людей было наиболее результативным, необходимо знать психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, использовать приемы, которые носят личностный характер.
Все методы управления персоналом взаимосвязаны и используются в комплексе.
Экономические методы управления
являются способами воздействия
на персонал на основе использования
экономических законов и
Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).
Материальное стимулирование
осуществляется путем установления
уровня материального вознаграждения
(заработная плата, премии), компенсаций
и льгот. Заработная плата является
частью валового внутреннего продукта,
которая отражается в себестоимости
продукции и распределяется в
рыночной экономике между отдельными
работниками исходя из количества и
качества затраченного труда, а также
спроса и предложений на товарную
продукцию. В рыночных отношениях заработная
плата выражает главный и непосредственный
интерес наемных работников, работодателей
и государства в целом. Нахождение
взаимовыгодного механизма
С = (М + А+ З + О + Н) + П4,
где С – стоимость продукции;
М – стоимость материалов и сырья;
А – амортизационные отчисления;
З – основная и дополнительная заработная плата;
О – обязательные
отчисления от заработной
Н – накладные расходы;
П – прибыль.
Структура оплаты труда позволяет
определить, какие составляющие входят
в оплату труда работника, в каких
статьях себестоимости и
Трудовой кодекс Российской
Федерации определяет заработную плату
как вознаграждение за труд в зависимости
от квалификации работника, сложности,
количества, качества и условий выполненной
работы, а также выплаты
Стимулирующие выплаты. Работодатель
имеет право устанавливать
Гарантии к компенсации. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, а компенсации – это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Кроме общих гарантий (при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и т.п.), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности на предприятии