Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:55, курсовая работа
В последнее время в зарубежном менеджменте появилось модное понятие «самообучающиеся организации».
Введение.
1.Самообучающаяся организация.
1.1.Система обучения персонала.
2.Мотивация персонала на обучение.
2.1.Концепция мотивационного механизма в самообучающихся организациях.
2.2. Модель динамики побудительных мотивов.
3. Тактика и технология мотивации.
Заключение.
Список литературы.
Мотивация персонала
в самообучающихся
Содержание
Введение.
1.Самообучающаяся организация.
1.1.Система обучения персонала.
2.Мотивация персонала на обучение.
2.1.Концепция мотивационного механизма в самообучающихся организациях.
2.2. Модель динамики побудительных мотивов.
3. Тактика и технология мотивации.
Заключение.
Список литературы.
Ведение.
Наша
страна вот уже почти полтора
десятка лет стоит на пути демократического
развития. Глобальные перемены произошли
в политической и экономической
жизни России. Рыночные механизмы
стали одним из принципов взаимодействия
субъектов экономики. Став частью мировой
экономики, Российская Федерация вовлекла
себя в непрерывный и стремительный
процесс развития рыночных отношений.
Это обстоятельство заставило новых
собственников предприятий
совершенствовать свою деятельность, уделять больше внимание науке управления. Организации, неспособные быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды, неизбежно терпели поражения, одновременно с этим успешные компании воспитали целое поколение управленцев, быстро перенявших опыт у зарубежных специалистов. За прошедшие годы российские компании научились успешно решать различные задачи посредством инструментов и методов науки управления. Однако это далеко не конечная стадия развития, для успешного выхода на мировые рынки требуются новые изменения и учения. В последнее время в зарубежном менеджменте появилось модное понятие «самообучающиеся организации». Принцип самообучения
организации
основывается на создании системы и
внедрения системного мышления у
членов подобной организации. В основе
идеи самообучающейся организации
лежит подход, что каждая компания
или организация в состоянии
учиться. Под обучением понимается
не обязательные курсы повышения
квалификации, а постоянное совершенствование,
как каждого члена организации,
так и всей организации, как единого
организма. Компании, которые в будущем
добьются превосходства, будут самообучающимися.
Это компании, где люди постоянно
расширяют свои способности добиваться
поставленных целей, где внедряется
системный подход, где коллектив
сам искренне стремится к
Идея
Самообучающейся Организации, которая
основана на предположении, что компании
подвергаются быстрым изменениям, и их
руководители должны быть готовы к неожиданностям.
Для этого в компаниях должно проходить
непрерывное обучение, которое является
необходимым условием эффективности.
Эта тема необыкновенно близка к нашей
кризисной российской действительности,
качество и количество перемен в которой
превосходит воображение любого западного
специалиста.
Печальная
статистика:
Более
70% вновь созданных фирм не доживают
до своего двухлетнего дня рождения.
До пятилетнего доживает около 5%.
11 признаков,
присущих обучающейся
К ним
относятся:
Обучающийся, гибкий подход к стратегии;
Сотрудники принимают активное участие в выработке стратегии и тактики организации;
Информация в большей степени используется для понимания происходящего в целях принятия правильных решений, а не как основание для вознаграждения или наказания;
Учет и контроль, способствующие развитию организации;
Внутренний обмен услугами между подразделениями;
Гибкая система поощрений;
"Дающая
возможности" структура (
Изучение всеми работниками состояния среды;
Постоянный обмен опытом с Партнерами, Клиентами;
Атмосфера в организации, способствующая обучению;
Возможности саморазвития для сотрудников.
Рождение
концепции Самообучающейся
Информационно-технологическая революция;
Реструктуризация бизнеса (укрупнение, сокращения, слияние);
Глобализация бизнеса крупных корпораций;
Новое рождение концепции Стратегического планирования.
Вывод:
На вопрос, как адаптироваться, удерживать
позиции и развиваться (Что делать?),
давно уже найден ответ: "Учиться,
учиться и еще раз учиться,
но грамотно и системно".
Все компании
и их руководители понимают, что
только обученные и профессиональные
сотрудники могут обеспечить им успех.
Но этого понимания и
Если
сотрудники не научатся использовать
на практике то, что усвоили, то бюджеты
на обучение будут пускаться по ветру,
отношение к обучению ухудшаться,
а управление усложняться. Поэтому
основной вопрос, на который необходимо
ответить при формировании системы
обучения: «Как сделать
так, чтобы обучение (тренинги)
на самом деле работало?»
Для этого
необходимо знать и минимизировать
ошибки, которые встречаются при
построении и внедрении системы
обучения внутри организации.
Ошибки,
которые необходимо избежать при
построении внутрикорпоративной системы
обучения.
Обучение не воспринимается как серьезное стратегическое направление.
Потребности в обучении оцениваются теоретически, а не на основе практических параметров.
На обучение персонала выделяются неадекватные ресурсы.
Линейные руководители не вовлекаются в процесс обучения.
Обучение не соответствует организационной культуре и атмосфере компании.
У тренера (или тренеров) не хватает знаний и опыта.
Разработанные программы обучения не практичны и сотрудники им не доверяют.
Обучение не проводится непрерывно и не подкрепляется.
Эффективность обучения оценивается неадекватно.
Обучение
персонала является важнейшим инструментом,
с помощью которого руководство
получает возможность повышать потенциал
человеческих ресурсов и оказывать
влияние на формирование организационной
культуры.
Современные
подходы к управлению организациями
основываются на том, что персонал рассматривается
в качестве ключевого фактора, определяющего
эффективность использования
Создание
системы обучения персонала, которая
строится не "как получится" или
как было заведено раньше, а на принципах
технологичности, можно рассматривать
как важную и, безусловно, привлекательную
задачу для любой компании, озабоченной
не только выживанием, но и развитием,
и процветанием в рыночных условиях.
Разработка
системы обучения работников компании
с учетом требований и потребностей
организации предполагает ряд этапов.
1.1.Система
обучения персонала.
Пошаговая
постановка системы обучения персонала
1)
Анализируем:
Какой у нас персонал
Какого уровня
Каковы его функции
Что он должен выполнять
2)
Цели обучения:
Адаптация при поступлении на работу
Повышение профессиональных знаний и навыков, либо компенсация недостатка этих знаний
Изменение должностного или профессионального роста в ходе «вертикального» передвижения работников
Ротация, «горизонтальное» передвижение
3)
Оценка:
Издержек на организацию подготовки персонала, сопоставление с издержками на альтернативные варианты решения кадровых задач;
Возможности закрепления подготовленных в фирме работников и запланировать меры такого закрепления таких как: система продвижения, страхования, дополнительных льгот и т.п.
Не рассматриваем
мотивацию и системы
4)
Выбор программ обучения:
4.1) По содержанию:
Этическое обучение – информация о миссии и видении компании, о корпоративной культуре: ценностях, нормах и правилах принятых в компании.
Профессиональное обучение – необходимые знания умения и навыки. Навыки продаж, общения; специальные - в маркетинге, рекламе, PR, логистике, брендинге.
Личностное психологическое обучение – изменение негативных установок на конструктивные (клиенториентированные технологии, понимание себя как успешного, активного, результативного работника); оттачивание личностных качеств (умение убеждать, влиять, аргументировать, лидерские качества).
4.2) По
срокам:
Краткосрочные – семинары и тренинги.
Среднесрочные курсы по специализации.
Долгосрочные программы – высшее образование, курсы специальной подготовки.
4.3) По форме:
Повышение квалификации (тренинг, семинар) – освоение новых техник, технологий, организации работы
Целевые программы – переобучение групп работников при реорганизации, изменении условий рынка, труда и т.п.
Ступенчатая подготовка – плановая поэтапная форма обучения при квалификационном или должностном росте (в основном модель индивидуальной карьеры)
Программно-модульная подготовка проводится на основе общих целей фирмы, ее производственной и рыночной стратегии. Две схемы организации – вертикальная (все сотрудники подразделения, включая линейных менеджеров и руководителей) и горизонтальная (включает горизонтальный слой сотрудников, осваивающих в ходе учебы реализацию новых задач и функций своей деятельности например – менеджеры отдела сбыта). Программа состоит из фрагментов – модулей, обладающих относительной самостоятельностью и заменимостью.
Обучение
так же может быть внутрифирменным
(обучение продукту, технологиям; наставничество;
обмен опытом и т.п.); с привлечением
внешних консультантов, тренеров, специалистов;
обучение вне компании с отрывом
от производства.
5)
Оценка эффективности
или измерение результатов
обучения.
5.1) Финансовая
оценка: вложенные ресурсы — прибыль.
Руководителю бизнеса в первую очередь
интересен тот результат, который приносит
прибыль, увеличение объемов, рост клиентской
лояльности. Анализ этих показателей до
обучения и в течении последующих месяцев
дает данные, которые трудно определить
в чистом виде отделив от эффекта производимого
рекламой, PR акциями, сезонностью бизнеса.
Если говорить о тренинге, то в среднем
это 10-15% увеличения объемов.
5.2) Оценка
знаний и умений: особенно важно при обучении
специалистов, где необходимо разработанные
критерии и тесты, по которым оцениваются
их навыки до и после обучения.
5.3) Эмоциональная
оценка сразу после обучения, и через некоторое
время после него. Что понравилось или
не понравилось, интересно, применимо,
какие изменения произошли в поведении
людей и т.п.
Успех
обучения (особенно в тренингах) зависит
не только от выбранной программы
и мастерства тренера, но и от действий
других заинтересованных сторон: руководителей
и участников обучения. По оценкам
экспертов ключевые действия для
долгосрочной результативности тренинга
отводятся действиям
Информация о работе Мотивация в самообучающихся организациях