Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:55, курсовая работа
В последнее время в зарубежном менеджменте появилось модное понятие «самообучающиеся организации».
Введение.
1.Самообучающаяся организация.
1.1.Система обучения персонала.
2.Мотивация персонала на обучение.
2.1.Концепция мотивационного механизма в самообучающихся организациях.
2.2. Модель динамики побудительных мотивов.
3. Тактика и технология мотивации.
Заключение.
Список литературы.
Сигналом перехода организации на третий этап является само отождествление персонала с результатами своей работы. Результат в психологии индивидуума становится его собственностью. Он соизмеряет свой личностный успех с результатами работы на предприятии. Развитие становится естественной потребностью и диктуется изменениями внешней среды. Векторы интересов индивидуума, группы и организации совпадают. Внутренние нормы и правила поведения становятся законом для всех и подчинены непрерывному процессу развития и изменения с целью удержания и получения долгосрочных конкурентных преимуществ.
На всех
трех этапах велика роль первого лица
- руководителя. На первом этапе он является
главным инициатором изменения
системы управления и человеком,
который "продавливает" эти изменения,
преодолевая все сопротивления.
На втором этапе руководитель - гарант
необратимости изменений и
Открытым
остается вопрос, как запустить данный
механизм. Изменения не рождаются
и не происходят сами по себе. Как
правило, они тесно связаны с
инициативой и реализацией
Таким
образом, можно сделать предположение,
что создание саморазвивающейся
организации напрямую связано с
включением механизмов внутренней мотивации.
3.ТАКТИКА
И ТЕХНОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ.
Теперь,
когда вы уже серьезно поработали
со своей мотивацией и приняли
решение о том, что щит с
лозунгом «Учиться, учиться и учиться…»
нужно достать с чердака, отмыть и повесить
в главном офисе перед входом, вы можете
переходить к мотивации своего персонала.
В этом процессе, для достижения наилучшего результата, важно двигаться по ступеням:
1 ступень – установление контакта с людьми;
2 ступень – выявление потребности в обучении;
3 ступень
– показать выгоды и
4 ступень
– прояснение страхов и
5 ступень
– завершение продажи хорошо
организованным, отвечающим задачам
компании и потребностям
1 ступень
Представим
на минуту, что сотрудники любой компании
– это ее внутренние клиенты. Это первые
потребители стратегии, тактики и корпоративной
культуры, которые формируют из них в процессе
работы товары и услуги для внешнего клиента.
Если
мы хотим, чтобы потребители наших
товаров и услуг чувствовали,
что мы работаем для них и в
их интересах, важно, чтобы внутренние
клиенты компании испытывали по отношению
к себе то же самое, важна конгруэнтность.
И первым шагом является установление
контакта: не просто «Здравствуйте, коллеги!»,
а реально простроенная коммуникативная
открытость, система обратной связи,
атмосфера, поддерживающая инициативу,
рост и развитие сотрудников –
и все это очевидным для
всех образом должно быть связано
с показателями эффективности и
финансовыми результатами.
Если
контакт будет установлен, то будет
возможность получить открытую и
ответственную информацию о трудностях,
возникающих в работе, и учесть
их при планировании обучения.
2 ступень
Вам нравится,
когда в магазине вам что-то «втюхивают»
или навязывают? Наверное, нет. Приятно,
когда искренне интересуются вами и
вашими потребностями и предлагают
то, что может их наилучшим образом
удовлетворить. У продавца цель –
продать, у покупателя – купить;
точка пересечения интересов
и заключения сделки – слова клиента
«Это то, что мне нужно!».
Внутри
компании происходит то же самое: есть
цели компании и цели людей, в ней
работающих, и есть точка пересечения
интересов, найдя которую, мы сможем
быть максимально эффективны друг для
друга.
Говоря
об обучении, нам необходимо определить,
в чем мы хотим повысить профессионализм
наших сотрудников и чему они
сами хотели бы научиться, и найти
или сформировать точки пересечения.
Если
мы хотим, чтобы потребители наших
товаров и услуг чувствовали,
что мы работаем для них и в
их интересах, важно, чтобы внутренние
клиенты компании испытывали по отношению
к себе то же самое, важна конгруэнтность.
Нам важно,
чтобы люди сказали: «Да, это то, что
нам нужно!», чтобы у них возникла
собственная мотивация к
Нужно
задавать людям вопросы о дефицитах,
которые у них есть, о том, что
могло бы помочь изменить ситуацию,
какие им нужно развить в себе
способности и что они сами
и компания могут сделать для
этого.
3 ступень
Одним
из ведущих мотивационных
Говоря
о выгодах, нужно помнить, что
те люди, тот отдел, сотрудников которого
мы хотим обучить, существуют не автономно,
а находятся во взаимодействии с
другими департаментами компании или
клиентами. Хорошим мотивационным
ходом будет обозначение выгод
для всех групп, включенных во взаимодействие.
Например, какую выгоду получат покупатели,
продавцы-консультанты, директора магазинов,
специалисты отдела персонала от
того, что администраторы магазинов
пройдут курс обучения «Профессия –
администратор. Навыки оперативного управления».
Представление этих выгод позволит
снять возможное напряжение в
коллективе («Почему учат их, а не
нас»), сделать так, чтобы как можно
больше людей в компании было заинтересовано
в результатах обучения, поднять
ценность обучения в глазах других
сотрудников – возможно, им тоже
предстоит чему-то учиться.
4 ступень
Но даже
если человек уже видит свои выгоды
и бесспорные преимущества предлагаемого
продукта, у него еще могут остаться
сомнения и возражения, за которыми
стоит прежний негативный опыт, установки,
стереотипы. Тот, кто работает в продажах,
знает, что нужно помочь покупателю
озвучить и прояснить его сомнения,
иначе он уйдет без покупки.
Когда
вы решаете провести обучение, необходимо
прояснить, какие же есть у людей
стереотипы по этому поводу, ведь «Мы
все учились понемногу чему-
Опираясь
на свой тренерский опыт, могу описать,
как это часто происходит: сотрудников
ставят в известность о том, что
у них будет проходить тренинг,
вечером, накануне учебного дня. Решение
о том, когда будет проходить
обучение, принимает руководитель,
и, не желая тратить на это мероприятие
рабочие дни, он назначает его
на выходные. Никто не объясняет
сотрудникам зачем, почему, как, а
очень часто, и чему будут обучать.
У ответственного лица на столе лежит
список тех, кто должен присутствовать
на тренинге, и каждый из избранных
должен подтвердить подписью свою мотивацию,
активность, сохранение заработной платы
и рабочего места.
В таких
условиях совершенно естественно, что
у сотрудников в день тренинга
срочно кто-нибудь заболевает или что-то
ломается. А те из них, кто мужественно
пришел на тренинг, готовы так же мужественно
отсидеть положенное время.
Если поговорить с людьми, что называется «без галстука», то их отношение к обучению при таком подходе выражается в следующих словах:
– Нас хотят обучить, чтобы потом мы еще больше работали за те же деньги. Нам-то это зачем?;
– Посижу, посмотрю, послушаю, чему вы меня хотите научить;
– Партия сказала: «Надо!», а удобного повода отказать не нашлось;
– Ну, допустим, обучение – это хорошо, но почему именно эта тема? Мы что, плохо работаем? А если нет, то тогда зачем? Почему меня не спросили, чему я хочу научиться?;
– Откуда вы знаете нашу специфику? У вас все тренинги под копирку для любой компании. Все это голая теория и пустая трата времени;
– Да понимаю я настоящие мотивы этого обучения. Генеральный посидит, посмотрит, как мы ведем себя на тренинге, и найдет повод для увольнения по результатам обучения;
–
Зачем нужно развивать свои управленческие
навыки, когда руководитель среднего
звена – это просто «буфер обмена»
между верхом и низом, не обладающий
ни полномочиями в принятии решений,
ни ресурсами. Все решает генеральный
или совет учредителей. Все равно
ничего не изменится.
Обучение
предполагает не только передачу знаний,
но и передачу отношения, передачу смыслов,
формирование нового мышления.
Список
можно продолжить, и, я думаю, у
каждого тренера найдется чем. Если
расшифровать эти фразы, то окажется,
что за ними стоит недоверие к
компании при таком подходе к
обучению, обида за нечеловеческое
отношение, раздражение от невозможности
изменить ситуацию, снятие с себя ответственности
за процесс и результат обучения
и работы, страх оказаться
Чтобы
избежать этих ошибок, нужно вести
открытую политику, объяснять цели
и задачи обучения, ожидания по итогам,
учитывать интересы и предпочтения
сотрудников, просто относиться по-человечески,
и, конечно же, проводить или заказывать
профессиональные тренинги.
5 ступень
Работу по мотивации сотрудников к обучению можно условно разделить на следующие этапы:
– предтренинговый,
– в начале обучения,
– в процессе обучения,
–
посттренинговая поддержка.
К работе
по формированию мотивации, вовлеченности
в процесс обучения нужен профессиональный
подход на каждом из этих этапов, и это
тема для отдельного рассмотрения.
Сфокусируем
внимание лишь на одном аспекте. В
развитии внутренней мотивации важным
является пример тренера. Маловероятно,
что у участников тренинга может
сформироваться мотивация к обучению
в результате общения с тренером,
который не получает удовлетворения
от содержания и процесса своей работы,
если он не обладает энергией и сам
не вовлечен в то, что делает. Тренер
должен хорошо знать тему, иметь
в запасе много простых и понятных
примеров из реальной жизни, находиться
в состоянии «потока» и воодушевлять
и вовлекать в процесс
Обучение
предполагает не только передачу знаний,
но и передачу отношения, передачу смыслов,
формирование нового мышления. Знания
– это информация, ее можно транслировать
разными способами: через книги,
лекции, прослушивание дисков, просмотр
телепередач и т. д. Передача отношения
и формирование новых смыслов
невозможны без включенности всей личности
тренера, его жизненного опыта, позитивного
отношения к процессу взаимодействия
между людьми и желания работать
в их интересах.
Резюмируя,
можно сказать, что работа с мотивацией
персонала к обучению – это
система отношений и
Профессиональные
менеджеры говорят: «Коллектив занимается
развитием производства, руководитель
– развитием коллектива». Одно без
другого уже невозможно. И будет
ли потребитель покупать ваш товар
или услугу, во многом зависит от
того, «купят» ли ваши сотрудники предлагаемое
обучение.
Информация о работе Мотивация в самообучающихся организациях