Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:55, курсовая работа
В последнее время в зарубежном менеджменте появилось модное понятие «самообучающиеся организации».
Введение.
1.Самообучающаяся организация.
1.1.Система обучения персонала.
2.Мотивация персонала на обучение.
2.1.Концепция мотивационного механизма в самообучающихся организациях.
2.2. Модель динамики побудительных мотивов.
3. Тактика и технология мотивации.
Заключение.
Список литературы.
Включение тренинга в план работы организации
Оценка и уточнение потребностей в тренинге
Оповещение и мотивация участников и их руководителей
Постановка задач перед персоналом – что они должны достичь в результате после прохождения обучения. Измеримые результаты: количество, качество, сроки.
Ознакомление и обсуждение результатов тренинга с тренером и участниками.
Отслеживание и контроль запланированных результатов.
Организация готова к проведению обучения, если:
основные заинтересованные стороны (руководители, участники) осознают результаты обучения как необходимые и ожидаемые;
участникам в ходе подготовки тренинга предоставлена возможность высказать свои представления и пожелания о его задачах и содержании;
ожидаемые результаты соответствуют корпоративной культуре организации;
менеджеры
оказывают поддержку
известно, что должно измениться в результате тренинга, и эти ожидания доведены до сведения сотрудников;
сотрудники хотят участвовать в обучении;
руководство намерено отслеживать и поддерживать результаты.
Важным
фактором в решении задачи постоянного
совершенствования сотрудников
является взаимодействие службы персонала
и линейных руководителей. При этом,
чем масштабнее организация (особенно
в случае ее территориальной разобщенности),
тем больше функций в области управления
людьми ложится на непосредственных руководителей.
Действительно, никто не может научить
и создать мотивацию для сотрудника лучше,
чем непосредственный руководитель. Ориентир
— внутренними ресурсами компания должна
обеспечить обучение и развитие исполнителей
и в большинстве случаев руководителей
среднего звена. Обучение и развитие персонала
направлено на развитие компетенций, т.е.
таких характеристик работника, которые
позволяют ему эффективно выполнять работу.
Таким
образом, современный взгляд на систему
обучения в организации подчинен
идеи, что все в компании должно
быть подчинено одной общей цели,
и если обучение помогает её достижению,
то это необходимо!
6)
Мотивация персонала
на обучение, – какие условия будут
способствовать заинтересованности в
использовании полученных в процессе
обучения знаний и навыков в фирме, а не
вне ее. И не секрет, что заинтересованность
определяется не только будущим денежным
вознаграждением, важные мотиваторы так
же возможности должностного роста, творческой
самореализации и т.п.
Кроме
того, необходимо обеспечить следующие
принципы:
Ясность цели. Сотруднику важно формулировать цели обучения.
Мотивация к обучению. Персонал должен считать эти цели значимыми для себя.
Достижимость цели. Персонал должен представлять цели своего обучения как реально достижимые.
Внутренний
интерес. Персонал должен испытывать эмоциональную
заинтересованность в содержании обучения
и чувствовать психологическую
поддержку со стороны фирмы. Данный
этап системы обучения
рассмотрим поподробнее.
2
Тема черновик. Мотивация
персонала на обучение.
Мотивация
персонала в вопросах обучения строится
на трех принципах.
1. Цели
компании понятны работнику.
Когда
сотруднику понятны цели, ему важно
получить специальные или дополнительные
знания. Профессионал своего дела будет
хотеть учиться, поскольку понимает,
что через какое-то время перестанет
соответствовать своей
2. Положительный
опыт. Потому что негативный опыт
обучения – веская причина
для падения мотивации учиться
в принципе. Как можно заставить
сотрудников учиться, если как
компания мы уже
3. Наличие
у сотрудника собственных
2.1.
Концепция мотивационного
механизма в самообучающихся
организациях.
Сегодня
мир живет в режиме постоянно
возрастающей динамики внешней среды,
что делает проблемы изменения, адаптации,
развития и саморазвития организации
чрезвычайно актуальными и
Говоря
о развитии и саморазвитии как
о некой категории, процессе, механизме
изменения состояния
Саморазвивающаяся
(самообучающаяся) организация - это
место, где люди постоянно открывают,
что именно они создают реальность,
в которой живут и действуют.
Здесь же они учатся тому, как
изменять эту реальность. Такой организации
недостаточно просто выживать, так
как она постоянно расширяет
свою способность создавать
На вопрос,
почему на предприятии происходят те
или иные адаптивные процессы, как
ответная реакция на изменение факторов
внешней среды или как
1) инициатива сверху - от первого руководителя;
2) инициатива сверху, в виде решений специальных подразделений;
3) инициатива
на разных уровнях управления
как следствие действующего
4) инициатива
на всех уровнях управления
как следствие воздействия
Природа
побудительных мотивов и
2.2.
Модель динамики побудительных
мотивов.
Модель
"Сопротивление" характерна для
ситуации инициативы сверху. Главным побудителем
адаптации является приказ, реже должностная
обязанность. Объект адаптации оказывает
сопротивление и противодействие изменениям.
Успешность и быстрота адаптационных
процессов зависят от профессионально-лидерских
качеств первого руководителя и команды
высшего руководства. Проблемами при применении
данной модели являются возможность запаздывания
адаптивной реакции, неверный путь изменений,
а иногда, вследствие бюрократии, отсутствие
реакции на изменение внешней среды. В
случае ориентации на "должностную
обязанность" часто в организации наблюдаются
безынициативность и боязнь изменений.
Данная модель хорошо работает в относительно
стабильной внешней среде, когда требуется
небольшое количество изменений для удержания
конкурентных преимуществ, во главе организации
стоит сильный профессионал-организатор,
в ряде случаев лидер.
В модели
"Движение" инициатива адаптации
также является внешней по отношению к
объекту. Но природа побудительных мотивов
и реакция объекта на процесс изменений
носят иной характер. Во-первых, адаптация
является следствием экономических интересов,
поэтому возникновение изменений менее
зависит от бюрократии и подвержено влиянию
объективных факторов. Во-вторых, объект
адаптации оказывает значительно меньшее
противодействие изменениям в силу экономической
заинтересованности участников процесса
изменений. Эта модель значительно реже
встречается на практике, так как требует
сочетания эффективной системы мотивации,
ориентированной на результат, и построения
структуры управления с высокой степенью
финансовой самостоятельности подразделений.
Это объясняется также стойкими традициями
жесткого централизованного управления
и стремлением к полной концентрации и
контролю всех финансовых потоков предприятия.
Инициатива изменений в модели "Лавина" исходит от самого объекта адаптации. Он сам распознает изменения во внешней среде и под воздействием факторов внутренней мотивации своевременно меняет свою конфигурацию. Процесс изменений напоминает управляемую лавину. Все элементы организации находятся в непрерывном движении, причем вектор движения ориентирован на достижение конкурентных преимуществ в условиях постоянно меняющегося рынка. Сопротивление изменениям сменяется активностью в собственном развитии с целью ускорения процесса изменения. При этом наблюдается эффект синергии за счет развития качеств группы и всей организации. Сам по себе процесс адаптации в модели "Лавина" становится долгосрочным конкурентным преимуществом и выражает суть саморазвития.
Данная модель в настоящее время в большей мере является теоретической. Лишь отдельные ее фрагменты встречаются на практике. Сама идеология построения такой модели близка к "теории самообучающихся организаций". Сложность заключается в совершенно другой культуре организации, когда стремление к саморазвитию и обучению в соответствии с изменением внешней среды становится внутренней необходимостью и нормой поведения каждого отдельного человека, группы и всей организации. Пока еще только ищутся подходы к практическому построению такого типа организации, и весьма вероятно, что в чистом виде она так и не будет реализована, как в свое время не была реализована идеальная фабрика, построенная на применении теории человеческих отношений.
Модель
"Сопротивление -
Движение - Лавина" (I, II, III - этапы)
описывает трехэтапный процесс построения
адаптивной саморазвивающейся организации.
На первом
этапе руководство предприятия,
преодолевая сопротивление
На втором
этапе идет привыкание к работе в
условиях положительной обратной связи.
Постепенно меняется культура предприятия. Нормой становится соблюдение основных принципов эффективной мотивации: ориентация на разнообразие потребностей и целей человека, использование комплекса внешних и внутренних факторов, учет индивидуальных ожиданий, оценок и притязаний, дифференцированный подход к распределению благ, создание возможностей для развития способностей и др. В результате основное внимание индивида и группы концентрируется на результате, а вознаграждение, как само собой разумеющееся, отходит на второй план. Приходит понимание, что результата можно добиться только через собственное развитие и развитие группы, что команда может сделать значительно больше, чем просто сумма отдельных людей.
Информация о работе Мотивация в самообучающихся организациях