Мотивация в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
1.Сущность и понятие мотивации…………………………………4
.Теория мотивации………………………………………………9
1.2.1.Содержательные теории мотивации………………………..12
1.2.2. Процессуальные теории мотивации………………………..20
2. Практическая часть……………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………26
Список используемой литературы………………………………..28

Файлы: 1 файл

мотивация в системе менеджмента.docx

— 80.84 Кб (Скачать файл)

    Заключение

     Мотивация - одна из центральных категорий  науки управления и она занимает одно из центральных мест в системе  управления любым социально-экономическим объектом. Независимо от того какой природы объект управления в управлении этим объектом всегда участвует мотивация и она является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений. Успешность управления любым социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих на этом объекте.

     Мотивация - это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Мы считаем, что существенный недостаток российских предприятий – недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях, а ведь человеческий потенциал для предприятия – это основное конкурентное преимущество. В основе процесса мотивации лежит индивидуальная человеческая потребность, удовлетворение которой достигается путем определенного поведения или комплекса действий.

    На  основе теорий мотивации труда было выявлено, что в основе мотивации  лежит неразрывная связь с  биологическими и социальными потребностями  человека. Мотивация делает поведение  человека целенаправленным, и его  целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого  состояния потребности в чем-либо. Выявлено, что высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.

    Так называемые теории содержания мотивации  основное внимание уделяют тому, как  различные группы потребностей оказывают  влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория ERG Альдерфера, теория двух факторов Герцберга и теория приобретенных  потребностей Мак Клелланда. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они тем не менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.

    Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие  усилия. Теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе, дают менеджерам ключ к построению действенной системы мотивирования  людей.

     В практической части производился анализ менеджмента организации на примере  фирмы ООО «Луч». Здесь были раскрыты основные вопросы, касающиеся мотивации  человека, в том числе дана оценка эффективности межличностный отношений  и организационной культуры фирмы. В результате этого анализа были предложены мероприятия по совершенствованию  управления деятельностью фирмы.

     Из  этого всего следует, что цель контрольной работы достигнута и  все задачи, поставленные во введении решены. 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.
  2. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.А. Уткин, В.П. Фомина. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2002. – 176 с.
  3. Менеджмент: основы организации: Учебник / А.М. Смолкин. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с.
  4. Основы менеджмента: Учебник / Н.Д. Эриашвили и др., под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с.
  5. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.
  6. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2003.—351 с.

Информация о работе Мотивация в системе менеджмента