Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 10:34, реферат
Проблемы мотивации работников предприятий любых форм собственности, всегда были и остаются по сей день наиболее актуальными независимо от общественно-политического строя, который функционирует в отдельно взятой стране и всего мирового сообщества в целом, так как от четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты предприятий в их многогранной социально-экономической деятельности и, особенно, в области внедрения в производство инновационных процессов, мероприятий научно-технического прогресса.
Введение
1.Мотивация в управлении персоналом…………………………
Эволюция взглядов на мотивацию………………………………
Теории мотивации………………………………………………..
Роль мотивации в управлении …………………………………
Причины пассивности работников…………………………………
Методы улучшения параметров работы
Заключение………………………………………………………………
Список используемых источников ……………………………………
Нередко руководство детально
разрабатывает стратегию и
Иногда бывает и так, что
руководство объявляет о том,
что надо делать, но не объясняет
работникам, почему и для чего. К
сожалению, недооценка потенциала и
интеллектуальных ресурсов людей, работающих
в организациях, – существенный
недостаток руководства российских
предприятий. А между тем человеческий
потенциал для большинства
Если менеджеры не уделяют должного внимания мотивации персонала, высока вероятность того, что они столкнутся с единичными или даже массовыми случаями пассивности, разочарования работников, что неизбежно приведет к снижению производительности труда, ухудшению организационного климата. Разочарование в работе и, как следствие, низкая отдача обычно бывают вызваны следующими причинами:
– чрезмерное вмешательство
со стороны непосредственного
– отсутствие психологической и организационной поддержки;
– недостаток необходимой информации;
– чрезмерная сухость и недостаток внимания руководителя к запросам подчиненного;
– отсутствие обратной связи, т.е. незнание работником результатов своего труда;
– неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;
– некорректность оценки работника руководителем.
Эти факторы вызывают у
рядового работника чувство
Процесс потери интереса к труду можно рассмотреть как состоящий из шести стадий.
1. Растерянность. Здесь
отмечаются симптомы
2. Раздражение. Разноречивые
указания руководителя, неопределенность
ситуации вызывают раздражение
работника, связанное с
3. Подсознательные надежды.
Вскоре подчиненный перестает
сомневаться в том, кто
4. Разочарование. На этой
стадии восстановить
5. Потеря готовности к
сотрудничеству. Симптомом этой
стадии является подчеркивание
работником границы своих
6. Заключительная стадия.
Окончательно разочаровавшись
Менеджеры должны постоянно обдумывать возможные способы улучшения
работы и мотивации людей, работающих с ними. Немаловажную роль здесь
играет то, что даже не самые эффективные, а иногда и просто
показательные проекты, привлекают всеобщее внимание (хотя часто и
необоснованные надежды) вовлеченных в проект служащих.
1. Повышение разнообразия умений и навыков.
Здесь важно помнить, что именно разнообразие навыков, а не просто
разнообразие само
по себе является
2. Повышение целостности.
задания может быть достигнуто за счет добавления к нему связанных с ним
задач. Это, как правило, какие-то подготовительные или заключительные
операции, которые выполняются разными людьми.
3. Повышение важности работы.
4. Увеличение автономии.
Работа менеджера состоит
из решения задач разного
Передача некоторых
управленческих функций
несет двойной эффект
- концентрация усилий менеджера
на решении проблем более
5. Усиление обратной связи.
Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и
внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об
их качестве, а также в случае публичной похвалы.
в бизнесе.
Заключение
Таким образом, управление человеческими ресурсами было и остается в любом государстве наиболее актуальной проблемой, сравниться с которой не может никакая другая проблема, так как правильным разрешением проблемы управления трудом во многом будет определяться поступательное социально-экономическое развитие предприятий и государств в целом. Но успешное использование творческого потенциала во многом определяется, и будет определяться в будущем разработкой научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности деятельности персонала, включающих подбор, расстановку кадров и их деятельность.
Мотивация в управлении персоналом, имеет субъективную и объективную стороны трудовой деятельности, удовлетворяет потребности каждого индивидуума и общества в целом, в конкретных условиях и в конкретном месте, которые будут влиять на схему и методы в управлении персоналом (темп, ритм работы).
Цель должна оправдывать средства и, конечно же, влиять на производительность труда.
Участие в производственном
задании всегда влекут за собой ответственность,
а ответственность-
Потребности людей, ожидание, результат – это мотивация работника к деятельности, труду (как интеллектуальному, так и физическому).
Нет работника – нет работы, нет труда – нет стимула, нет стимула – нет мотивации. Вот важнейший вывод, предусмотренный мотивированной деятельностью.
Список используемых источников