Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:19, курсовая работа
Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.
В целом процесс мотивации можно разбить на четыре основных этапа.
1. Возникновение потребности (голод, жажда, влечение к другому человеку, желание получить образование и т.п.).
2. Разработка стратегии и поиск путей удовлетворения потребностей (купить пищу или пообедать в кафе, познакомиться с тем, кто вызвал интерес и симпатию или загасить эмоции, поступить в вуз или заняться самообразованием и т.п.).
ВВЕДЕНИЕ
1. Мотивы, стимулы, потребности.
2. Социально-психологические теории мотивации. Содержательные теории мотивации.
2.1. Теория "X", "У" и "Z".
2.2. Теория потребностей Маслоу.
2.3. Теория существования, связи и роста Альдерфера.
2.4. Теория приобретенных потребностей Мак Клелланда.
2.5. Теория двух факторов Герцберга . 3. Факторные теории мотивации. 3.1. Теория ожиданий Врума. 3.2. Теория справедливости Адамса. 3.3. Теория Портера-Лоулера. 3.4. Концепция партисипативного управления. 4. Качество трудовой жизни. Заключение. Список литературы.
ГБОУ ВПО Алтайский государственный медицинский университет
МЗ России
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине «Теория менеджмента»
на тему: Мотивы, потребности и стимулы в управлении организацией.
Выполнила студентка 3 курса 791 группы
Барнаул – 2013 г.
ВВЕДЕНИЕ
1. Мотивы, стимулы, потребности.
2. Социально-психологические
теории мотивации. Содержательные теории
мотивации.
2.1. Теория "X", "У" и "Z".
2.2. Теория потребностей Маслоу.
2.3. Теория существования,
связи и роста Альдерфера.
2.4. Теория приобретенных потребностей
Мак Клелланда.
2.5. Теория двух факторов Герцберга
.
Введение .
На современном
этапе развития общества для эффективной
деятельности организации требуются ответственные
и инициативные работники, высокоорганизованные
и стремящиеся к трудовой самореализации.
Обеспечить эти качества работника только
с помощью традиционных форм материального
стимулирования и строгого внешнего контроля,
зарплаты и наказаний невозможно. Сотрудники,
которые осознают смысл своей деятельности
и стремятся к достижению целей организации,
могут обеспечить получение, как собственных
высоких результатов, так и общего успеха
компании. Эффективное управление невозможно
без понимания мотивов и потребностей
человека и правильного использования
стимулов к труду. Почему некоторые люди
в одних и тех же условиях работают с интересом
и удовольствием, а другие ворчат и недовольны?
Почему для получения высокого результата
одного человека нужно похвалить, а другому
больше заплатить? Что движет человеком,
что побуждает его к активной деятельности?
На эти и многие другие вопросы мы постараемся
ответить в рамках курсовой работы.
Итак под мотивом (лат. movere — побуждать, приводить в движение) мы будем понимать психологические причины, побуждающие людей к активным действиям. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил. Другими словами мотив - это то, что активизирует поведение либо поддерживает и направляет его.
Мотивация трудовой деятельности – система действий по активизации мотивов трудовой деятельности работников организации, для достижения целей организации.
Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.
В целом процесс мотивации можно разбить на четыре основных этапа.
1. Возникновение потребности (
2. Разработка стратегии и поиск
путей удовлетворения
3. Определение тактики
4. Удовлетворение потребности и получение материального или духовного вознаграждения.
Потребности - это нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы.
Различают биологические и социальные потребности. Биологические потребности - это потребности в пище, воде, воздухе, продолжении рода, жилище и/др., необходимые для поддержания организма в нормальном жизнедеятельном состоянии. Социальные потребности - это потребность принадлежать к роду, национальности, социальной группе, самовыражаться, строить свою карьеру, быть признанным и пр. Потребности находятся в динамическом развитии и имеют тенденцию к росту, как для отдельного человека, так и для общества в целом. Выделяется три уровня удовлетворения потребностей: минимальный – обеспечивает выживание; нормальный - поддерживает у работника способность трудится с должной отдачей; уровень роскоши – удовлетворение потребности становиться целью или средством демонстрации высокого общественного положения.
Важное значение в удовлетворении потребностей имеют стимулы. Широко бытует мнение, что стимул - это вознаграждение. Это не совсем правильно, так как слово происходит от латинского stimulus - буквально: остроконечная палка, которой кололи зверей и гладиаторов на арене, заставляя их сражаться, - и имеет как раз обратное значение - принуждение. Поэтому более правильно говорить, что стимул - это побуждение к действию или причина поведения человека.
Различают четыре основные формы стимулов.
1. Принуждение. История
2. Материальное поощрение. Сюда
относятся стимулы в
3. Моральное поощрение. Стимулы,
направленные на
4. Самоутверждение. Внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения. Например, написание диссертации, публикация книги, авторское изобретение, съемка фильма, получение второго образования и др. Это самый сильный стимул из известных в природе, однако он проявляется только у наиболее развитых членов общества.
Таким образом задача главы организации обеспечить мотивирование т.е создание среды обогащенной стимулами и возможностями, в которой человек актуализирует свои мотивы, удовлетворяет свои потребности, и при этом достигаются цели организации. Изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследования поведения человека в труде дают некоторые общие объяснения мотивации и позволяют создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
Первоначально теории мотивации складывались
исходя из анализа исторического
опыта поведения людей и
2.
Социально-психологические
В содержательных теориях мотивации
делается упор на то, какие потребности
побуждают людей проявлять
Ключевыми положениями теории Х являются:
Для данной теории естественным является применение в качестве главного стимула принуждение, а вспомогательного, материальное поощрение.
Теория «У» является антиподом теории «X» и ориентирована совсем на другую группу людей. Ключевыми положениями теории «У» являются:
Модель по теории «У» отражает передовую, творчески активную часть общества. Стимулы побуждения к труду в теории «У» располагаются в таком порядке: самоутверждение, моральное и материальное поощрение, принуждение. Очевидно, что удельный вес работников, описываемых этой теорией, невелик - по данным многочисленных исследований, от 15 до 20% от численности коллектива. Чаще всего они индивидуалисты и не могут полностью раскрыть свои таланты в социальной группе.
Информация о работе Мотивы, потребности и стимулы в управлении организацией