Моя профессия - менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 15:37, реферат

Описание работы

Для выполнения всех этих функций менеджер должен обязательно обладать такими качествами, как:
– изобретательность. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание.
– способность управлять собой и своим временем. Не секрет, что постоянные стрессы, давление и неопределенность не лучшим образом сказывается на работоспособности и настроении как самого человека, так и окружающих его людей.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………..5
2. I раздел. Моя профессия…………………………………………6
1.1 виды профессии менеджера…………………………………..…9
1.2 плюсы профессии менеджера…………………………………...11
1.3 минусы профессии менеджера……………………………….…12
1.4 социальная значимость профессии в обществе………………..12
1.5 риски профессии менеджера…………………………………....13
1.6 немного истории………………………………………………....14
3. II раздел……………………………………………………………17
2.1 План карьерного роста…………………………………………..18
2.2 Профессиональное резюме……………………………………...19
2.3 Организационная структура…………………………………….20
4. Заключение………………………………………………………..21
5. Библиографический список………………………………………23
Глоссарий………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

моя профессия менеджер.docx

— 382.73 Кб (Скачать файл)

 

Волгоградский Государственный  Архитектурно-Строительный Университет

ВолгГАСУ

 

 

Реферат

По дисциплине «Введение  в профессию»

На тему «Моя профессия - менеджер»

 

 

 

 

 

 

 

       Выполнила 

студентка группы М-1-12

Проверила

преподаватель кафедры ЭУПС 

 

 

 

Волгоград 2012г.

 

 

Содержание

1. Введение…………………………………………………………..5

2. I раздел. Моя профессия…………………………………………6

1.1  виды профессии менеджера…………………………………..…9

1.2  плюсы профессии менеджера…………………………………...11

1.3  минусы профессии менеджера……………………………….…12

1.4  социальная значимость профессии в обществе………………..12

1.5  риски профессии менеджера…………………………………....13

1.6  немного истории………………………………………………....14

3. II раздел……………………………………………………………17

2.1  План карьерного роста…………………………………………..18

2.2  Профессиональное резюме……………………………………...19

2.3  Организационная структура…………………………………….20

4. Заключение………………………………………………………..21

5. Библиографический список………………………………………23

Глоссарий………………………………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Привлекательное это слово - «управленец». Управление – это профессия, а люди, которые профессионально осуществляют функцию управления – менеджеры. От них зависит судьба предприятия или фирмы, от них может зависеть профессиональная судьба даже отдельного человека – работника этого предприятия. Управлять эффективно не так легко, как многим кажется. Руководители не просто сидят в мягких креслах и подписывают какие-то бумаги, в круг их обязанностей входит:

–       умелое использование людских ресурсов. Большие затраты и трудности       связаны с использованием наемных  работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умное использование  людских ресурсов.

–       стимулирование продвижения сотрудников по служебной  лестнице. Для этого просто необходимо обеспечить повышение квалификации персонала

–       контроль деятельности работников.

–       организация  производства

–       его  расширение с помощью рациональных методов

–       организация  выставок и презентаций продукции.

Участие в городских, региональных и т. п. конференциях. А так же управляющий  производством должен изучать товары конкурентов, собирать рыночную информацию и конечно периодически задумываться над вопросом, сможет ли его товар  добиться более глубокого внедрения  на рынок.

Для выполнения всех этих функций  менеджер должен обязательно обладать такими качествами, как:

–       изобретательность. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание.

– способность управлять собой и своим временем. Не секрет, что постоянные стрессы, давление и неопределенность не лучшим образом сказывается на работоспособности и настроении как самого человека, так и окружающих его людей. Поэтому менеджер должен управлять своими эмоциями и стрессами, а также более умело распоряжаться своим временем. Если руководитель сумел организовать себя, он непременно сможет организовать и группу людей.

 

–       организаторские  способности включают в себя четыре основные группы качеств: тяга к лидерству, умение контактировать с людьми, умение организовать совместную трудовую деятельность и личный авторитет.

 

–       дальновидность. Видеть далеко вперед и прогнозировать ситуации – это один из залогов  успеха предприятия.

 

–   профессиональная компетентность. Это наличие профессиональных знаний и умений в управлении производством и персоналом.

 

–       предприимчивость, которая включает в себя такие  важные качества, как стремление к  самовыражению, деловая активность, оперативность, напористость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, оптимизм, смелость, решительность, умение рисковать, практичность, умение увязывать свои планы с реальными условиями.

 

–       работоспособность.

 

Введение

Менеджер — это человек, который  должен управлять, координировать и  контролировать некоторые процессы на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу определённого направления деятельности. В наше время профессия менеджер очень интересна, востребована и у людей обладающих соответствующим образованием всегда есть работа. Именно, потому я поступила в университет на факультет «Экономики права», что у меня есть все качества, которыми должен обладать каждый управленец или руководитель.

  1. умение принимать решения, ответственность за которые нужно нести в одиночку
  2. работоспособность и уверенность в себе
  3. коммуникабельность и умение быть позитивно настроенным по отношению к собеседнику
  4. желание участвовать в работе коллектива, который может обеспечить улучшение работы фирмы или предприятия.

   Надеюсь, что окончив университет, я смогу работать по профессии, подниматься вверх по карьерной лестнице, передо мной будет открываться множество дверей, разнообразных видов деятельности, которыми я смогу заниматься.  Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий. Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной трудовой деятельности.

 

I раздел.

Моя профессия менеджер.

Тема менеджмент как профессия  особенно актуальна в наше, современное  время. Согласитесь, что большинство  людей не хотят работать в качестве подчиненных, а желают управлять  организацией. Все больше людей стремятся  к этому, но далеко не каждый достигает  своих целей, да и не каждый заслуживает  роли управленца.

Лично меня, как студентку  факультета «Экономики и Права»  эта тема сильно волнует. Я, как будущий  специалист, руководитель, хочу узнать, что такое менеджмент, какие существуют определения для этой науки. Также, то, что включает в себя эта профессия; то, какими качествами должен обладать специалист, чтобы стать успешным в своем роде деятельности. Я хочу быть успешным, благодаря этой работе я смогла узнать, что поможет мне  в достижении цели. 

Профессия менеджера трудна, но в тоже время  в ней есть много привлекательных  сторон, она  очень интересна. В современном  мире далеко не каждый человек способен стать хорошим управленцем. Почему я так считаю? Потому что в прошлом  рабочие были в большинстве своем  покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения  с ними считалось принуждение. Да и управленцами были люди в первую очередь с явными диктаторскими  способностями. Людей заставляли работать не рассуждая.

   В наше время все абсолютно по-другому. С пониманием того, что рабочих  нужно не принуждать к труду, а  поощрять, изменились требования к управляющим. Менеджер как главы семьи, отец, который относится к подчиненным с твердостью, но по справедливости.

   Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. Эта профессия предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной.

   Жить  лидерам не просто. На своем пути они встречают немало трудностей, главная из которых по всеобщему  признанию - руководство подчиненными. На втором месте стоит планирование деятельности фирмы и на третьем - увольнение сотрудников. Также можно отметить проблему распоряжения своим временем, делегирование полномочий, финансовые «дебри», принятие решений и улаживание конфликтов.

   В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и  наделенный полномочиями в области  принятия решений по конкретным видам  деятельности фирмы, функционирующей  в рыночных условиях.

   Менеджер - человек,  который должен управлять, контролировать  и координировать некоторые процессы  на предприятии.

   Профессиональная  деятельность - род труда, следствие  его дифференциации. Успех профессиональной  деятельности предполагает владение  ее операционной, организаторской,  психологической и нравственной  сторонами, а также обобщенными  профессиональными знаниями и  готовностью к реализации оптимальных  способов выполнения трудовых  заданий. Трудовой опыт на производстве  не всегда создает установки  на приобретение тех или иных  профессий. Наибольшее влияние  на профессиональные намерения  учащихся оказывает интерес к  учебным предметам. Но как бы  хорошо ни была построена профессиональная  подготовка, по окончании ВУЗа еще не подготовлен специалист, обладающий вполне законченной профпригодностью и профнадежностью. Здесь многое определяет организация труда специалистов, положительная  адаптация. Успех профессиональной адаптации зависит, прежде всего от того, насколько эффективно был реализован в ВУЗе принцип – учить тому, что понадобится на производстве.

   Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями.

   К личным качествам менеджера в  первую очередь относят честность  и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим.

   Руководитель  должен  стараться понимать своих   подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться   в их поведении, быть человечным  и  заботиться о людях, стремиться  к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

   Менеджер  должен  быть принципиален во всех  вопросах, уметь противостоять давлению  как  «сверху», так и «снизу»,  последовательно  и твердо  стоять на своем, не скрывать  своих взглядов, защищать до конца  те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности  другим посредством личного примера,  а не морализирования, твердо держать данное слово.

   Другая  группа  качеств, необходимых любому менеджеру  - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний  и практических навыков. Она  бывает специальной и управленческой. Это культура - общая, техническая,  экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

   Однако  руководитель  должен быть не только хорошо  подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью.  От него требуется не только  верить в  свои творческие  способности, но и ценить такие  способности в других, уметь их  мобилизовать и использовать, преодолевая  все встречающиеся на пути  препятствия. Для этого необходимо  быть настойчивым, испытывать  потребности в переменах, уметь  порывать с традициями, воспринимать  новые идеи и новаторские решения,  систематически ими пользоваться.

  1.1 Виды профессиональной  деятельности менеджера:

  • Управленческая деятельность - это работа руководителя организации, связанная с принятием управленческих решений; работа в структурных подразделениях администрации, обеспечивающих управление имуществом, землей, недвижимостью, отдельными отраслями городского хозяйства, связями с общественностью, в органах контроля и надзора. На мой взгляд это самая важная деятельность, т.к. сама профессия менеджер подразумевает эту деятельность.
  • Организационная деятельность – это работа, связанная с организацией, планированием и контролем самого процесса управления территорией.
  • Планово-финансовая деятельность – это работа в экономических и финансовых подразделениях органов власти и управления, связанная с организацией финансового планирования и управления через финансовые рычаги.
  • Маркетинговая деятельность- в отличие от маркетинга на предприятии,     предметом которого является его продукция или услуги, маркетинг территории – это работа по раскрытию ее потенциала для наиболее эффективного использования.
  • Информационно - аналитическая деятельность – объективная информация и объективный анализ действительного состояния дел всегда необходимы для принятия управленческих, экономических решений.

Информация о работе Моя профессия - менеджер