Моя профессия - менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 15:37, реферат

Описание работы

Для выполнения всех этих функций менеджер должен обязательно обладать такими качествами, как:
– изобретательность. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание.
– способность управлять собой и своим временем. Не секрет, что постоянные стрессы, давление и неопределенность не лучшим образом сказывается на работоспособности и настроении как самого человека, так и окружающих его людей.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………..5
2. I раздел. Моя профессия…………………………………………6
1.1 виды профессии менеджера…………………………………..…9
1.2 плюсы профессии менеджера…………………………………...11
1.3 минусы профессии менеджера……………………………….…12
1.4 социальная значимость профессии в обществе………………..12
1.5 риски профессии менеджера…………………………………....13
1.6 немного истории………………………………………………....14
3. II раздел……………………………………………………………17
2.1 План карьерного роста…………………………………………..18
2.2 Профессиональное резюме……………………………………...19
2.3 Организационная структура…………………………………….20
4. Заключение………………………………………………………..21
5. Библиографический список………………………………………23
Глоссарий………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

моя профессия менеджер.docx

— 382.73 Кб (Скачать файл)

   Итак, менеджмент - это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

   Сегодняшние менеджеры по персоналу, или HR-менеджеры, прототип тех, кого в советские времена называли кадровиками. Они вели личные дела, писали должностные инструкции, выдавали пропуска.

   HR-отдел есть практически в каждой уважающей себя организации. Здесь работают менеджеры по персоналу различной специализации: те, кто набирает сотрудников в компанию, обучают их, мотивируют и развивают профессиональный потенциал.

   Менеджер по персоналу — это стратег. Он должен найти способ, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно. Главное результат, а чтобы его получить, нужна серьезная мотивация. Как ее добиться и объяснить работникам, чего от них ждут задача менеджера по персоналу. Для этого он сам должен вникнуть в суть инновации и стратегию своей компании.

   Кроме этого, HR-специалисты следят за уровнем квалификации штатных работников компании и способствуют росту их профессионализма. Для чего применяются различные тесты, тренинги и учебные программы.

По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:

* Менеджер - это руководитель  и у него всегда имеются  подчиненные.

* Менеджер может быть  предпринимателем, то есть руководить  собственным делом, а может  быть наемным работником.

* Менеджер может руководить  коммерческой либо некоммерческой  организацией.

* Менеджеры возглавляют  государственные, общественные и  религиозные организации, и этот  список можно продолжить.

При этом менеджер может  возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может  возглавлять только часть ее (менеджеры  среднего, низшего звена).

1.2 Плюсы профессии

  • К службе персонала постепенно стали относиться как к важной: в крупнейших компаниях появляются HR-директора в ранге вице-президентов и членов совета директоров;
  • 80% успеха компании зависит от деятельности HR-менеджеров;
  • Достаточно разнообразная и разноплановая работа;
  • У людей этой профессии всегда есть работа.

 

1.3 Минусы профессии

  • Необходимость сообщать кандидату, что его кандидатура не прошла конкурсный отбор или, что компания больше не нуждается в его услугах;
  •   Высокая степень ответственности за работу с человеческим ресурсом, потому, что именно от правильности выбора HR-менеджера зависит дальнейший успех компании;
  • Отсутствие математической и бизнес - подготовки для создания процедур в области оплаты и аттестации персонала

1.4 Социальная значимость профессии в обществе

   От стратегии менеджера зависит, сколько лет предприятие будет держаться на плаву. Показатели эффективности производства и прибыли говорят о работе менеджера и его команды лучше любых слов. Если бы никто не координировал деятельность всех звеньев на предприятии, то рабочий день превратился бы в хаос, отсутствие стимула к работе и неправильное функционирование элементов одной структуры. Последствия халатности потом очень сложно ликвидировать, а тем более сложно вернуть потерянное имя и репутацию.

    1. Риски профессии

   Эта профессия очень интересна своей творческой стороной. Если следовать классическим стратегиям менеджмента, то погружаешься в корпоративную культуру, разделяешь командный дух, делаешь всё, чтобы твоя компания была лучшей. Но есть и подводные камни. Менеджеры даже самых успешных компаний не могут влиять на экономическую ситуацию в стране, от краха никто не застрахован. После увольнения или банкротства компании менеджеру высшего звена сложно найти работу в том плане, что у него самого уже такая высокая планка, которую не хочется понижать.

   Работа менеджера включает в себя задачи, которые необходимо выполнить, чтобы организация достигла поставленных целей. Кроме того, именно работа, как деятельность, направленная на получение результата, является критерием оценки менеджера, главным измерителем его профессионализма и должна быть стержнем, вокруг которого выстраивается обучение. Подтверждением этому служит оценка выпускников школ бизнеса, основанная на их годовой зарплате, что является естественным и объективным измерителем качества обучения, содержания учебной программы и самих школ бизнеса в целом.

   Понятие работы, как деятельности, направленной на получение результата, по Т. Котарбинскому можно разложить на элементы, присущие деятельности человека и выявить ее основные составляющие.

   Содержание работы менеджера можно представить как набор задач и вопросов, которые находятся на «повестке дня». Проанализировав многообразие задач, можно выявить ключевые задачи, свойственные только работе менеджера, и не зависящие от уровня и стиля управления, выполнение которых позволяет объединить ресурсы в «живой и развивающийся организм», т.е. преобразовать материалы в изделие под названием организация и добиться поставленной цели. Согласно П. Друкеру можно выделить общие для всех менеджеров и характерные только для их работы пять основных задач.

  • Постановка целей. Эта задача включает постановку целей, определение их характеристик и подразумевает умение не только решать, что нужно сделать для достижения цели, но и найти, и сформулировать общую цель.
  • Организация работы — это анализ необходимых действий, решений и отношений, классификация и разделение работы, построение организационной структуры для координации выполнения работы.
  • Мотивация и общение — это комплексная задача по созданию из множества людей единомышленников, построению отношений с людьми, отношений их к работе и группового взаимодействия, стимулирование и вознаграждение за хорошую работу.
  • Измерение показателей — заключается в установлении показателей и критериев, отражающих эффективность выполнения отдельной работы и организации в целом, проведении анализа эффективности каждого работника, оценке и интерпретации.
  • Развитие своих подчиненных — заключается в развитии и профессиональном совершенствовании работников, помощи в раскрытии способностей, укреплении их личностных качеств и создании условий для саморазвития.
    1. Немного истории

   История менеджмента хранит имена выдающихся менеджеров. Эти люди, обладая незаурядными способностями, талантом и энергией добивались значительных результатов в организации компанией и управлении ими.

   К примеру, одним  из таких менеджеров является  Ли Якокка. Руководя автомобилестроительной  компанией «Форд», он во многом  способствовал ее процветанию,  однако в итоге был безосновательно  уволен владельцем этого предприятия  Генри Фордом, который завидовал  авторитету Ли Якокки и не  мог терпеть рядом с собой такую сильную личность. Ли  Якокка болезненно переживал свое увольнение и лишь через некоторое время, успокоившись, принял предложение руководства компании «Крайслер» возглавить ее.

   Между тем финансово-экономическое положение  этой компании было катастрофическим. «Крайслер» по всем статьям уступал своим основным конкурентам на автомобильном рынке США: фирмам «Дженерал Моторс» и «Форд». Обладая богатым опытом, незаурядными способностями, энергией и другими присущими  современному менеджеру качествами, Ли Якокка принялся за, казалось бы, безнадежное  дело. Были  проведены мероприятия по совершенствованию  системы управления производством, поиску необходимых финансовых средств, усилению взаимодействия сбытовых служб компании с производственными подразделениями, ужесточен контроль за работой. Ли  Якокка установил себе символическую  заработную плату в 1 доллар вплоть до стабилизации положения компании, которое в итоге через несколько месяцев действительно выправилось и «Крайслер» вновь заняла свое прочное место на автомобильном рынке.

   Специалисты отмечают, что в функциональном плане все действия менеджера условно могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что исполнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей руководителя.

   В этой системе главное место занимает "Администратор", который производит необходимые действия по управлению подчиненными ему работниками и формированию нужной микросреды. "Технолог" обеспечивает технологическую поддержку действий менеджера и подготовку решений, а "Специалист" занят сопутствующей деятельностью неуправленческого характера.

   В ряде случаев конкретные действия менеджера невозможно однозначно отнести к той или другой роли. Условность ролевого подхода проявляется в ситуациях, когда менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сферу ответственности разных ролей. Например, принятие решений представляет собой действие, в котором участвуют и "Администратор" и "Технолог". Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в идеальном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера. Ресурсы менеджера представляют собой набор средств, которыми он располагает, и которые могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Система ресурсов менеджера формируется из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности.

   Источником административных ресурсов является управленческая иерархия. В личные административные ресурсы менеджера входит соответствующее его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получение этого ресурса происходит в момент, когда менеджер "вступает в иерархию", этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.

    Профессиональные ресурсы менеджера включают накопленный опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.

   Психологические ресурсы менеджера включают в себя стиль делового поведения и способ мышления. Источником этого ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию.

   Баланс системы ресурсов является одним из условий хорошей работы менеджера: профессиональные и психологические ресурсы менеджера должны соответствовать административным ресурсам, которые будут ему предоставлены в результате иерархизации.

   Хочется отметить, что лишь навыки топ - менеджеров, то есть менеджеров высшего звена, можно считать универсальными, поскольку только они применимы в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной формы. Чем ниже ранг менеджера, тем более специализированы его знания и навыки по отношению к данной конкретной отрасли деятельности.

 

 

 

 

II раздел

В построении карьеры, на мой взгляд, существует два подхода.

  1. это запланировать свою карьеру, то есть четко определить желаемую позицию, уровень дохода и т. д. И, рационально размышляя, искать наиболее эффективные способы достижения поставленных целей. Для этого может потребоваться и грамотное планирование собственного времени и ресурсов, и выбор нужной, именно для получения данной позиции, стратегии (например, частая смена работодателей или работа в одной компании).
  2. всегда быть открытым к новым знаниям, возможностям, интересам и допускать смену собственных приоритетов. При таком подходе в каждый момент времени стоит выбирать то, что хочется делать именно сейчас; то, что привлекает, то, что интересно. Конечно, при таком подходе путь к запланированной позиции может оказаться длиннее. Однако не факт, что эта должность через год или пять лет окажется именно тем, что вам нужно. Да и сам карьерный путь будет намного приятней и веселее. И, кстати, карьерные вершины могут оказаться гораздо более близкими.

   Успех профессиональной деятельности предполагает владение ее операционной, организаторской, психологической и нравственной сторонами, а также обобщенными профессиональными знаниями и готовностью к реализации оптимальных способов выполнения трудовых заданий. Трудовой опыт на производстве не всегда создает установки на приобретение тех или иных профессий. Наибольшее влияние на профессиональные намерения учащихся оказывает интерес к учебным предметам. Но как бы хорошо ни была построена профессиональная подготовка, по окончании учебного заведения еще не подготовлен специалист, обладающий вполне законченной профпригодностью и профессиональной надежностью. Здесь многое определяет организация труда специалистов, положительная адаптация. Успех профессиональной адаптации зависит, прежде всего, от того, насколько эффективно был реализован в вузе принцип — учить тому, что понадобится на производстве.

План карьерного роста:

Цели карьеры

Значимость

Сроки

Практические цели

Высокооплачиваемая работа

Очень высокая

2016

Получение диплома о высшем образовании

Профессиональный рост

Очень высокая

2017

Получение специального образования, самообразование

Развитие отношений с  коллегами

Очень высокая

2017

Умение работать в команде, аргументировать, видеть общие цели и задачи, коммуникативные способности, инициативность

Продвижение по служебной  лестнице

Очень высокая

2017

Получение спецобразования, использование возможностей, связанных  с расширением организации, инициативность, креативность, разработка своих предложений

Постановка новых целей

Очень высокая

2018

Оценка общей ситуации: развитие рынка, появление новых технологий, оценка условий для дальнейшего карьерного роста, оценка своих достижений, оценка личных успехов и неудач, оценка сильных и слабых сторон,план карьеры

Информация о работе Моя профессия - менеджер