Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:36, реферат
Деятельность по непосредственной реализации полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие.
Муниципальная служба - относительно новый вид службы для нашей страны. Управление на местном уровне осуществлялось органами местного государственного управления, сотрудники которых являлись соответственно государственными служащими.
Организация муниципальной службы в Российской Федерации базируется на Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (с послед, изм.), который является рамочным, и законах о муниципальной службе субъектов РФ.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Северо-Восточный государственный университет»
Кафедра менеджмента
080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Специализация «Государственное управление»
РЕФЕРАТ
Муниципальная служба. Функции и принципы организации муниципальной службы
Научный руководитель
ассистент кафедры менеджмента
О.С.Захарова
Студентка группы ГМУ-11
Мироненкова В.А.
Магадан 2012
Содержание
Деятельность по непосредственной реализации полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие.
Муниципальная служба - относительно новый вид службы для нашей страны. Управление на местном уровне осуществлялось органами местного государственного управления, сотрудники которых являлись соответственно государственными служащими.
Организация муниципальной службы в Российской Федерации базируется на Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (с послед, изм.), который является рамочным, и законах о муниципальной службе субъектов РФ.
В соответствии с вышеуказанным законом муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальная служба основана на следующих основных принципах, закрепляемых Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»:
1) принцип верховенства
2) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) принцип самостоятельности
4) принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) принцип ответственности
6) принцип равного доступа гражда
7) принцип единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) принцип внепартийности
Служебная деятельность в органах местного самоуправления осуществляется на основе замещения муниципальной должности. Муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.1
Таким образом, Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» подразделяет все муниципальные должности на два вида:
1) выборные муниципальные
2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора, - муниципальные должности муниципальной службы.
Органы местного самоуправления могут также учреждать должности для технического обеспечения своей деятельности, не относящиеся к муниципальным должностям.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.
Муниципальные должности муниципальной службы замещаются по конкурсу (для высших, главных и старших муниципальных должностей) и назначению (для младших муниципальных должностей).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В целях наиболее полного уяснения особенностей управленческого труда различных муниципальных служащих их можно подразделить на виды по различным основаниям.
В зависимости от характера и объема полномочий муниципальные служащие подразделяются на руководителей, специалистов и вспомогательно-обслуживающий персонал.
Руководителями являются служащие, непосредственно осуществляющие руководство другими служащими. К руководящему составу служащих можно отнести руководителей муниципальных органов (назначаемого главу местной администрации, руководителя структурного подразделения местной администрации с правами юридического лица), руководителей структурных подразделений местной администрации (начальников отделов, управлений, комитетов, департаментов и т.д.), а также их заместителей. Основным признаком руководителя является наличие иерархически подчиненных ему лиц.2
Специалисты относятся к основному составу органов местного самоуправления и являются наибольшей группой муниципальных служащих по численности (к ним относятся, например, консультанты, помощники, главные, ведущие специалисты и т.д.). Именно специалисты непосредственно реализуют функции муниципального органа, направленные на решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
Служащие, относящиеся к вспомогательно-
Правовой статус муниципального служащего и правовой статус государственного гражданского служащего имеют ряд общих черт. Вместе с тем правовой статус муниципального служащего имеет и свои особенности, обусловленные спецификой муниципальной деятельности.
Правовой статус - это сложная правовая категория, включающая в себя права, обязанности и ответственность муниципального служащего. Специалисты, занимающиеся изучением вопросов правового положения личности (Н.В. Витрук, В.И. Новоселов, В.А. Патюлин и др.), выделяют различные виды правового статуса.
Правовой статус муниципального служащего устанавливается федеральными законами, законами субъектов РФ, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Следует отметить, что Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» не определяет конкретных прав и обязанностей муниципальных служащих. Они обычно фиксируются в законах субъектов РФ. Вместе с тем уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты могут наделять муниципальных служащих дополнительными правами и устанавливать дополнительные обязанности.
Муниципальный служащий наделяется правами для осуществления им своих должностных полномочий. В частности, в соответствии с Законом Магаданской области «О муниципальной службе Магаданской области» от 2 июня 1997 г. муниципальный служащий имеет право:3
1) требовать письменного
2) принимать решения или
3) посещать в установленном
4) запрашивать в установленном
порядке от органов
5) вносить предложения по
6) участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или иного вида службы;
7) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
8) на продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы;
9) знакомиться со всеми
10) требовать служебного
11) объединяться в
12) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий также вправе обратиться в соответствующие государственные, муниципальные органы или в суд для разрешения споров, связанных со службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестаций, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, увольнения.
Правам муниципальных служащих корреспондируют их обязанности. В соответствии с законодательством Магаданской области муниципальный служащий обязан:
1) исходить в своей деятельности из конституционного принципа верховенства прав и свобод человека, обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;
2) исполнять законодательство, устав и другие предписания органов местного самоуправления и вышестоящих должностных лиц, решения, принятые населением на сходе, референдуме;
3) осуществлять предоставленные ему по должности полномочия;
4) своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;
5) сохранять государственную и
иную тайну, охраняемую
6) исполнять приказы,
7) поддерживать уровень
8) соблюдать нормы служебной этики и культуры, служебный распорядок, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета государственной и муниципальной службы;
9) беречь муниципальную
Должностные лица муниципального образования должны выделять не менее одного полного рабочего дня в месяц для приема граждан по личным вопросам. Служебные адреса и служебные телефоны должностных лиц публикуются в открытой печати не реже одного раза в год.
Схожие права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются и в других субъектах РФ. Как видно, они имеют много общего с правами и обязанностями государственных гражданских служащих.4
По аналогии с законодательством о государственной службе федеральное законодательство о муниципальной службе устанавливает ряд запретов для муниципальных служащих (в данном случае они именуются правоограничениями).
Муниципальный служащий не имеет права:
1) заниматься другой
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
3) состоять членом органа
4) быть поверенным или
5) использовать в неслужебных
целях средства материально-
Информация о работе Муниципальная служба. Функции и принципы организации муниципальной службы