Муниципальная служба. Функции и принципы организации муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:36, реферат

Описание работы

Деятельность по непосредственной реализации полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие.
Муниципальная служба - относительно новый вид службы для нашей страны. Управление на местном уровне осуществлялось органами местного государственного управления, сотрудники которых являлись соответственно государственными служащими.
Организация муниципальной службы в Российской Федерации базируется на Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (с послед, изм.), который является рамочным, и законах о муниципальной службе субъектов РФ.

Файлы: 1 файл

Мироненкова.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

6) получать гонорары за публикации  и выступления в качестве муниципального служащего;

7) получать от физических и  юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

8) выезжать в командировки за  счет средств физических и  юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

9) использовать свое служебное  положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Отдельно следует выделить продиктованный принципом разделения властей запрет для муниципального служащего быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления и запрет на участие в забастовках, призванный гарантировать непрерывность функционирования органов местного самоуправления.5

К правовым нормам, закрепляющим правовой статус муниципального служащего, относятся также нормы, устанавливающие основания, виды и порядок применения поощрений муниципального служащего.

Они содержатся в правовых актах муниципальных образований, принимаемых в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

Федеральный закон «Об основах  муниципальной службы в Российской Федерации» не устанавливает конкретных видов поощрений и порядка их применения. Они обычно содержатся в соответствующих законах субъектов РФ. При этом за муниципальными образованиями признается право предусматривать и другие виды поощрений муниципальных служащих.

Так, в соответствии с Законом Магаданской области «О муниципальной службе в Магаданской области» за успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:

1) представление к присвоению  почетных званий РФ;

2) представление к присвоению  почетных званий Магаданской области;

3) выдача денежной премии;

4) объявление благодарности;

5) награждение почетной грамотой;

6) иные виды поощрений в соответствии с федеральными законами и законами области.

Успешная и эффективная деятельность муниципальных служащих стимулируется не только системой поощрений муниципальных служащих, но и системой гарантий, устанавливаемой федеральными законами, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон «Об основах  муниципальной службы в Российской Федерации» гарантирует муниципальному служащему:

1) условия работы, обеспечивающие  исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта РФ.

Денежное содержание муниципальных  служащих состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы.

В то же время следует иметь в  виду, что на муниципальных служащих распространяются нормы ТК РФ, в том числе о сверхурочной работе, работе в ночное время, вынужденном простое и т.д.;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск. Закон устанавливает ежегодный  оплачиваемый отпуск муниципальному  служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Вместе с тем для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов РФ может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется также дополнительный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом;

4) медицинское обслуживание его  и членов его семьи, в том  числе после выхода его на  пенсию;

5) пенсионное обеспечение за  выслугу лет и пенсионное обеспечение  членов его семьи в случае смерти муниципального служащего, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. Закон распространяет на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме права государственного служащего РФ, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта РФ.

Закон также приравнивает стаж муниципальной  службы муниципального служащего к стажу государственной службы государственного служащего;

6) обязательное государственное  страхование на случай причинения  вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;

7) защиту членов его семьи  от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. Порядок такой защиты устанавливается законами.

 

4. Функции прохождения муниципальной службы

Исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы  муниципального образования.

Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.

Не менее важная функция –  это руководство муниципальным  здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального  и дорожного хозяйства и другими  муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. Наконец, важнейшая функция: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Следует отметить, что сходства государственной и муниципальной службы есть и единственное их отличие – это уровень и некоторые другие особенности.

Итак, под функциями муниципальной  службы следует понимать основные направления  практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

Каждый подинститут муниципальной  службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.

Прохождение муниципальной службы в отличие от государственной гражданской службы в целом регулируется законодательством о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

Можно выделить следующие условия  поступления на муниципальную службу:6

 -  гражданство РФ;

 -  владение государственным языком;

 -  достижение 18-летнего возраста;

 - соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению должности муниципальной службы, и иным требованиям, установленным федеральными законами и законами субъектов РФ.

Гражданину может быть отказано в приеме на муниципальную службу, а также он не может оставаться на муниципальной службе в случаях:

 -  признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 - лишения его судом права занимать государственные должности на государственной службе, муниципальные должности либо должности в учреждениях и на предприятиях;

 -  наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий;

 -  близкого родства или свойства с муниципальным служащим, если их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

 -  отказа от представления сведений о получаемых доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

В соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. в случае, если глава местной администрации назначается по контракту (т.е. является муниципальным служащим), уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа)  -  уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

При поступлении на муниципальную  службу гражданин представляет:7

 -  личное заявление;

 -  документ, удостоверяющий личность;

 -  документы, подтверждающие профессиональное образование;

 -  другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.

Муниципальные должности муниципальной службы замещаются по конкурсу и назначению. Замещение должностей муниципальной службы по конкурсу является важной гарантией обеспечения равного права граждан на муниципальную службу.

Конкурс на замещение муниципальных  должностей проводится с соблюдением следующих правил: в печати и других средствах массовой информации дается объявление о вакантной должности за месяц до дня конкурса о месте, времени и условиях конкурса. Результаты конкурса являются окончательными и могут быть отменены вышестоящим органом лишь в случае нарушения правил проведения конкурса.

Поступление гражданина на муниципальную  службу оформляется приказом (распоряжением) руководителя органа или выборного должностного лица местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы.

Муниципальный служащий при поступлении  на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы либо иного профиля муниципальных должностей предъявляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности.

Квалификационная комиссия оценивает  уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена принимает решение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности, а также рекомендации о перспективе его продвижения по службе.

Аттестация муниципального служащего, замещающего муниципальную должность  муниципальной службы, должна проводиться  в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, улучшения подбора и расстановки кадров, оценки профессиональных, деловых и личностных качеств муниципальных служащих и соответствия замещаемой муниципальной должности, стимулирования роста квалификации и продвижения по службе, присвоения квалификационных разрядов.

Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления, проводится не реже одного раза в 4 года аттестационной комиссией в порядке, установленном нормативным актом органа местного самоуправления.

Аттестация проводится в три  этапа:

1) предаттестационный период.

Он длится около одного месяца. На данном этапе формируется аттестационная комиссия, определяются конкретные сроки проведения аттестации, составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, утверждается график проведения аттестации, готовятся аттестационные листы;

2) аттестация.

Муниципальные служащие аттестуются  на заседании аттестационной комиссии, в состав которой входят председатель комиссии, сопредседатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, а также руководитель соответствующего органа местного самоуправления (либо его заместитель), представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления. Аттестация проводится в строго назначенное время в присутствии муниципального служащего и непосредственного руководителя подразделения, в котором работает аттестуемый. В аттестационную комиссию представляются аттестационный лист, отзыв руководителя и лист аналитической оценки профессиональных качеств муниципального служащего, а также аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой работы, ее результативности.

В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:8

 -  соответствует занимаемой должности;

 -  соответствует замещаемой государственной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

Информация о работе Муниципальная служба. Функции и принципы организации муниципальной службы