Муниципальная служба. Функции и принципы организации муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:36, реферат

Описание работы

Деятельность по непосредственной реализации полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие.
Муниципальная служба - относительно новый вид службы для нашей страны. Управление на местном уровне осуществлялось органами местного государственного управления, сотрудники которых являлись соответственно государственными служащими.
Организация муниципальной службы в Российской Федерации базируется на Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (с послед, изм.), который является рамочным, и законах о муниципальной службе субъектов РФ.

Файлы: 1 файл

Мироненкова.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

 -  не соответствует занимаемой должности.

Результаты аттестации заносятся  в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии;

3) послеаттестационный период.

Результаты аттестации сообщаются руководителю органа местного самоуправления, который должен с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии принять решение:

 -  о повышении в должности;

 -  о присвоении квалификационного разряда;

 -  об изменении надбавки за особые условия службы;

 -  о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;

 -  о понижении в должности;

 -  о направлении на повышение квалификации, переподготовку;

 -  об освобождении от занимаемой должности.

После аттестации или сдачи квалификационного  экзамена муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов РФ, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами.

При увольнении в связи с ликвидацией  органа местного самоуправления или сокращением численности его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией иной должности он остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования (с указанием «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

 

Заключение

Муниципальная служба имеет достаточно много общего с государственной гражданской службой, так как основной целью функционирования государственной гражданской и муниципальной службы является обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Как совершенно справедливо отмечает В.А. Кобзаненко, «оба эти вида публичной службы, обеспечивая властные полномочия и управленческие функции, осуществляются на профессиональной основе кадровым корпусом государственных и муниципальных служащих, имеющих по своей природе немало общего и особенного».

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных  требований к должностям гражданской  службы и муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной  подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной  службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий  оплаты труда и социальных  гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

В то же время между этими двумя  видами служебной деятельности имеются и различия. Задачей государственной службы является реализация общегосударственных функций, в то время как задачей муниципальной  -  решение вопросов местного значения. Государственный служащий осуществляет свои полномочия от имени и по поручению государства, в то время как муниципальный  -  от имени и по поручению муниципального образования. Существуют также различия в полномочиях государственных и муниципальных служащих, источниках финансирования государственной и муниципальной службы.

 

 

Список использованной литературы

  1. «Конституция РФ» (принята всенародным голосованием 12.12.1993). СПС КонсультантПлюс, оф. Версия от 2012г.
  2. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: ФЗ РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.09.2003). СПС КонсультантПлюс, оф. Версия от 2012г.
  3. «О муниципальной службе в Российской Федерации»: ФЗ от 2 марта 2007г.  №25-ФЗ (принят ГД ФС РФ 07.02.2007). СПС КонсультантПлюс, оф. Версия от 2012г.
  4. Определение Конституционного Суда РФ от 03.10.2002 № 233-О. По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 14 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». СПС КонсультантПлюс, оф. Версия от 2012г.
  5. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Проспект, 2010. С.286.
  6. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России. – М.: Дашков и К, 2010. С.385.
  7. Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М.: Юристъ, 2011. С.462.

 

 

1 Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М.: Юристъ, 2011. - c.140.

2 Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России. – М.: Дашков и К, 2010. - c.184.

3 Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России. – М.: Дашков и К, 2010. - c.190.

4 Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М.: Юристъ, 2011. - c.149.

5 Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М.: Юристъ, 2011. - c.140.

6 Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России. – М.: Дашков и К, 2010. - c.190.

7 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Проспект, 2010. - c.222.

8 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Проспект, 2010. - c.233.


Информация о работе Муниципальная служба. Функции и принципы организации муниципальной службы