Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:36, реферат
Деятельность по непосредственной реализации полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие.
Муниципальная служба - относительно новый вид службы для нашей страны. Управление на местном уровне осуществлялось органами местного государственного управления, сотрудники которых являлись соответственно государственными служащими.
Организация муниципальной службы в Российской Федерации базируется на Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (с послед, изм.), который является рамочным, и законах о муниципальной службе субъектов РФ.
- не соответствует занимаемой должности.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии;
3) послеаттестационный период.
Результаты аттестации сообщаются руководителю органа местного самоуправления, который должен с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии принять решение:
- о повышении в должности;
- о присвоении квалификационного разряда;
- об изменении надбавки за особые условия службы;
- о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
- о понижении в должности;
- о направлении на повышение квалификации, переподготовку;
- об освобождении от занимаемой должности.
После аттестации или сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов РФ, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением численности его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией иной должности он остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования (с указанием «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
Муниципальная служба имеет достаточно много общего с государственной гражданской службой, так как основной целью функционирования государственной гражданской и муниципальной службы является обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Как совершенно справедливо отмечает В.А. Кобзаненко, «оба эти вида публичной службы, обеспечивая властные полномочия и управленческие функции, осуществляются на профессиональной основе кадровым корпусом государственных и муниципальных служащих, имеющих по своей природе немало общего и особенного».
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства основных
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы;
3) единства требований к
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
В то же время между этими двумя видами служебной деятельности имеются и различия. Задачей государственной службы является реализация общегосударственных функций, в то время как задачей муниципальной - решение вопросов местного значения. Государственный служащий осуществляет свои полномочия от имени и по поручению государства, в то время как муниципальный - от имени и по поручению муниципального образования. Существуют также различия в полномочиях государственных и муниципальных служащих, источниках финансирования государственной и муниципальной службы.
1 Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М.: Юристъ, 2011. - c.140.
2 Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России. – М.: Дашков и К, 2010. - c.184.
3 Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России. – М.: Дашков и К, 2010. - c.190.
4 Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М.: Юристъ, 2011. - c.149.
5 Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М.: Юристъ, 2011. - c.140.
6 Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России. – М.: Дашков и К, 2010. - c.190.
7 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Проспект, 2010. - c.222.
8 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Проспект, 2010. - c.233.
Информация о работе Муниципальная служба. Функции и принципы организации муниципальной службы