Муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Цель данной работы состоит в изучении муниципальной службы в РФ, как самостоятельного правового института. Для достижения данной цели в работе будут изучены основные положения о муниципальной службе в РФ, основные понятия и принципы, права и обязанности муниципальных служащих. Затем будет рассмотрен порядок осуществления муниципальной службы, особенности ее осуществления, гарантии муниципальных служащих.

Содержание работы

Введение
Глава I Основные положения о муниципальной службе
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы
1.2 Правовой статус муниципального служащего
Глава II Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса
2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса
2.2 Ответственность муниципального служащего
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 56.13 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа: Муниципальная служба

 

 

 

 

План

Введение

Глава I Основные положения  о муниципальной службе

1.1 Понятие и принципы  муниципальной службы

1.2 Правовой статус муниципального  служащего

Глава II Порядок осуществления  муниципальными служащими правового  статуса

2.1 Осуществление муниципальными  служащими их правового статуса

2.2 Ответственность муниципального  служащего

Заключение

Список использованной литературы   

 

Введение

В научной литературе представлен  достаточно широкий спектр точек  зрения относительно вопроса о служебной  деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно  о понятии «служба». Одни авторы считают, что понятие «служба» может  включать и обозначать и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство.

Другие определяют службу как вид социальной деятельности, которая в системе социальных отношений является необходимым  условием нормальной жизнедеятельности  общества. Исходя из ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[1], а также ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»[2] ее можно определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт.

Цель данной работы состоит  в изучении муниципальной службы в РФ, как самостоятельного правового  института. Для достижения данной цели в работе будут изучены основные положения о муниципальной службе в РФ, основные понятия и принципы, права и обязанности муниципальных  служащих. Затем будет рассмотрен порядок осуществления муниципальной  службы, особенности ее осуществления, гарантии муниципальных служащих.

В работе будут использованы ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации», а также работы Борисова А.Н., Игнатюк Н.А., Пылина В.В. «Муниципальное право Российской Федерации», Мухаев Р.Т. и ряда иных авторов.

Глава I. Основные положения о муниципальной службе  

1.1 Понятие и  принципы муниципальной службы

Муниципальная служба - это  профессиональная деятельность, которая  осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, «депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются»[3].

Правовое регулирование  муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной  службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок  прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных  образований.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил  общие принципы организации муниципальной  службы и основы правового положения  муниципальных служащих в Российской Федерации.

Муниципальная служба основана на следующих принципах:

·          верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

·          приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

·          самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

·          профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

·          ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

·          равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

·          единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

·          правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

·          внепартийности муниципальной службы.

Финансирование муниципальной  службы осуществляется за счет средств  местного бюджета. «Минимально необходимые  расходы муниципальных образований  на муниципальную службу учитываются  федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении  минимальных местных бюджетов»[4].

Муниципальная служба и государственная  гражданская служба тесно взаимосвязаны между собой. Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» эта взаимосвязь обеспечивается посредством[5]:

·          единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

·          единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

·          единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

·          учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

·          соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

·          соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Муниципальная должность - это  должность, предусмотренная уставом  муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с  установленными полномочиями на решение  вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах  местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению  полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности  подразделяются на два вида:

·          выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

·          иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Дискриминация граждан Российской Федерации в доступе к муниципальной  службе запрещена. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к  муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде  с особенностями, установленными Федеральным  законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Муниципальные должности  муниципальной службы устанавливаются  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной  службы в субъекте Российской Федерации  представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных  образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных  традиций.

В реестре должностей муниципальной  службы в субъекте Российской Федерации  могут быть предусмотрены должности  муниципальной службы, учреждаемые  для непосредственного обеспечения  исполнения полномочий лица, замещающего  муниципальную должность. Такие  должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими  путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

В реестре муниципальных  должностей муниципальной службы могут  быть установлены «муниципальные должности  муниципальной службы для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную  должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового  договора на срок полномочий указанного лица»[6]. Например реестр должностей муниципальной службы г. Владивостока установлен Муниципальным правовым актом г. Владивостока «Реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии»[7]

Законами субъекта Федерации  устанавливается соотношение муниципальных  должностей муниципальной службы и  государственных должностей государственной  службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых  к соответствующим должностям муниципальной  и государственной службы. Например, Устав Приморского края[8] и ст. 5 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае»[9] устанавливают взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший  возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с  федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности  муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные  должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Классные чины присваиваются  муниципальным служащим по результатам  квалификационного экзамена или  аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных  служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным  должностям муниципальной службы в  соответствии с классификацией муниципальных  должностей муниципальной службы.

Классные чины, порядок  их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных  служащих на иные муниципальные должности  муниципальной службы либо государственные  должности государственной службы субъектов Федерации, а также  при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются  региональными законами в соответствии с федеральными законами. 

 

1.2 Правовой статус  муниципального служащего

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом  муниципального образования или  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными  законами.

Как правило, муниципальный  служащий имеет право на:

·          ознакомление с должностными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности;

·          обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

·          оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством;

·          отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

·          получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

·          «доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации»[10];

·          ознакомление со служебными документами о нем до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;

·          защиту сведений о нем;

·          должностной рост на конкурсной основе, профессиональную переподготовку, повышение квалификации;

·          членство в профессиональном союзе;

·          проведение по его заявлению служебной проверки;

·          государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

·          защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушения;

·          медицинское страхование;

·          государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества и др.

Информация о работе Муниципальная служба