Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 15:44, курсовая работа
В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Цель данной работы состоит в изучении муниципальной службы в РФ, как самостоятельного правового института. Для достижения данной цели в работе будут изучены основные положения о муниципальной службе в РФ, основные понятия и принципы, права и обязанности муниципальных служащих. Затем будет рассмотрен порядок осуществления муниципальной службы, особенности ее осуществления, гарантии муниципальных служащих.
Введение
Глава I Основные положения о муниципальной службе
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы
1.2 Правовой статус муниципального служащего
Глава II Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса
2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса
2.2 Ответственность муниципального служащего
Заключение
Список использованной литературы
Как правило, муниципальный служащий обязан:
· соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство, устав муниципального образования и муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
· исполнять свои должностные обязанности;
· соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
· исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий;
· поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
· соблюдать служебный распорядок органа местного самоуправления;
· не разглашать сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства;
· соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению;
· беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей и др.
Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 14) установлены запреты, связанные с муниципальной службой.
Муниципальный служащий не вправе совершать следующее[11]. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
Замещать должность
1. избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; избрания или назначения на муниципальную должность;
2. избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
Заниматься
Получать в связи с
должностным положением или в
связи с исполнением
Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
Использовать в целях,
не связанных с исполнением
Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
Принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организации. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
Использовать свое должностное
положение в интересах
Создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
Прекращать исполнение должностных
обязанностей в целях урегулирования
трудового спора. «Входить в состав
органов управления, попечительских
или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных
организаций и действующих на
территории Российской Федерации их
структурных подразделений, если иное
не предусмотрено международным
договором Российской Федерации
или законодательством
Заниматься без письменного
разрешения представителя нанимателя
(работодателя) оплачиваемой деятельностью,
финансируемой исключительно за
счет средств иностранных
Муниципальный служащий, замещающий
должность главы местной
Муниципальный служащий, замещающий
должность главы местной
В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. «Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Это ограничение направленно на реализацию указанного выше принципа внепартийности муниципальной службы»[16].
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. В случае получения незаконного вознаграждения от юридического лица ответственность предусматривается ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях[17].
Ст. 9 ФЗ «О противодействии коррупции»[18] устанавливает обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.
Как правило, за совершение должностного проступка на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с муниципальной службы. При этом за каждый должностной проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Глава II.
Порядок осуществления муниципальными
служащими правового статуса
2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса
Ст.3 ФЗ «О муниципальной
службе в РФ» устанавливает, что
поступление на муниципальную службу
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о труде с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим
Порядок заключения, изменения
и прекращения трудового
Прежде всего, отметим, что
сторонами трудового договора о
приеме на работу муниципального служащего
являются: наемный работник – муниципальный
служащий, наниматель – муниципальное
образование. От имени муниципального
образования полномочия нанимателя
осуществляет работодатель. Работодателем
может быть глава муниципального
образования, руководитель органа местного
самоуправления или иное лицо, уполномоченное
исполнять обязанности
Таким образом, трудовой договор
с муниципальным служащим – это
соглашение между работодателем (муниципальным
органом) и муниципальным служащим,
по которому муниципальный служащий
обязуется исполнять служебные
обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы и подчиняться
внутреннему трудовому
Требования к порядку заключения трудового договора содержатся в гл.11 ТК РФ[19]. Прием на работу производится по принципу подбора кадров по деловым качествам.
Прием на муниципальную службу
осуществляется, как правило, в форме
назначения. Трудовой договор с лицом
заключается после издания
На муниципальную службу
вправе поступать граждане, достигшие
18-летнего возраста, владеющие государственным
языком РФ и соответствующие
Гражданин, поступающий на
муниципальную службу, при заключении
договора о прохождении муниципальной
службы и замещении должности
муниципальной службы или муниципальный
служащий при заключении служебного
договора о замещении должности
муниципальной службы обязуется
исполнять должностные