Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 15:44, курсовая работа
В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Цель данной работы состоит в изучении муниципальной службы в РФ, как самостоятельного правового института. Для достижения данной цели в работе будут изучены основные положения о муниципальной службе в РФ, основные понятия и принципы, права и обязанности муниципальных служащих. Затем будет рассмотрен порядок осуществления муниципальной службы, особенности ее осуществления, гарантии муниципальных служащих.
Введение
Глава I Основные положения о муниципальной службе
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы
1.2 Правовой статус муниципального служащего
Глава II Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса
2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса
2.2 Ответственность муниципального служащего
Заключение
Список использованной литературы
В договоре предусматривается
ответственность сторон за неисполнение
или ненадлежащее исполнение взятых
на себя обязанностей и обязательств
в соответствии с законодательством.
Запрещается требовать от муниципального
служащего исполнения должностных
обязанностей, не установленных договором.
Договор заключается в
Содержание трудового договора состоит из необходимых и факультативных условий. К необходимым относится соглашение о трудовой функции муниципального служащего, которая обусловлена наименованием должности в штатном расписании. Важным документом, закрепляющим трудовую функцию муниципального) служащего, является должностная инструкция.
Вообще, внутренние документы муниципального образования, думается, должны регулировать не только профессиональную деятельность служащих, но и каким-то образом определять нормы поведения. Аналогично внутренним, корпоративным документам коммерческих предприятий, у муниципальных образований должен быть документ, определяющий и устанавливающий этические, моральные и социальные основы поведения служащих.
Такой документ может являться своеобразной программой деятельности, внутренними правилами – не противоречащими законодательству, но приобретающий статус официального для работников муниципального образования.
Однако общим направляющим
документом в поведении служащих
– как муниципальных, так и
государственных является Указ Президента
«Об утверждении общих
Далее, другим необходимым
условием трудового договора является
соглашение о месте работы. Муниципальный
служащий поступает на муниципальную
службу в определенный муниципальный
орган. Его служебная деятельность
протекает в структурном
К необходимым условиям относится время начала работы. Практически начало работы определяется датой, указанной в приказе о назначении на должность.
Трудовые договоры с муниципальными служащими, следуя ст.58 ТК РФ могут заключаться:
1) на неопределенный срок;
2) на определенный срок
не более пяти лет (срочный
трудовой договор), если иной срок
не установлен Кодексом и
Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.
Оплата труда (денежное содержание) муниципального служащего – важное условие трудового договора. Согласно ст. 16 ФЗ «Об основах муниципальной службы» размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Характерной особенностью при
поступлении на муниципальную службу
является требование о том, что гражданин
при поступлении на муниципальную
службу обязан представлять в органы
государственной налоговой
Для лиц, впервые принимаемых
на муниципальную службу, в том
числе и по конкурсу, а также
для муниципального служащего при
переводе на должность другой группы
или иного профиля
При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы: а) личное заявление поступающего; б) документ, удостоверяющий его личность; в) трудовая книжка; г) документ о профессиональном образовании; д) справка из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении; е) другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
Персональные данные муниципального
служащего - информация, необходимая
представителю нанимателя (работодателю)
в связи с исполнением
«В случае установления в
процессе проверки обстоятельств, препятствующих
поступлению гражданина на муниципальную
службу, указанный гражданин
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с региональными законами.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
«Соотношение должностей
муниципальной службы и должностей
государственной гражданской
«Аттестация муниципального
служащего проводится в целях
определения его соответствия замещаемой
должности муниципальной
Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
· замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
· достигшие возраста 60 лет;
· беременные женщины;
· находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
· замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
По результатам аттестации
муниципального служащего аттестационная
комиссия выносит решение о том,
соответствует муниципальный
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в следующих случаях:
· достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
· прекращения гражданства Российской Федерации;
· несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»
· разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
· лишения муниципального служащего вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
Выход на пенсию муниципального
служащего осуществляется в порядке,
установленном федеральным
2.2 Ответственность муниципального служащего
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном гражданским законодательством и иными федеральными законами. В результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе изданием актов, не соответствующих закону или иному правовому акту, они возмещают убытки физическим и юридическим лицам.
«Незаконными» в гражданском праве признаются действия, нарушающие не только закон, но и иные нормативные акты любого уровня. «Бездействие» предполагает невыполнение органами местного самоуправления и их должностными лицами возложенных на них обязанностей, неосуществление тех действий, которые они в соответствии с законом или иным нормативным актом обязаны были совершить.
Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Таким образом, они самостоятельно выступают в гражданском обороте и несут ответственность за совершаемые ими действия. Объем имущественной ответственности за причиненный органами местного самоуправления вред, а также условия и порядок ее наступления определяются нормами прежде всего Гражданского кодекса Российской Федерации[26]. Как правило, вред возмещается в полном объеме за счет казны муниципального образования, согласно ст. 1069 ГК РФ. Данная статья, сформулированная с учетом требований ст. 33 и 53 Конституции РФ и ст. 16 ГК РФ, является специальной. В ней предусмотрены особенности гражданско-правовой ответственности органов местного самоуправления, которые отличают ее от общих правил деликтной ответственности и выражаются, во-первых, в юридически обязательном, одностороннем характере действий органов местного самоуправления, а также их должностных лиц; во-вторых, в том, что причинение вреда вызвано противоправными действиями указанных субъектов.
Ст. 1069 ГК РФ предусматривает ответственность за незаконные действия (бездействие), понимая под ними деяния, противоречащие не только законам, но и другим правовым актам. Виды и формы подобных деяний весьма многообразны. Ими могут быть различные приказы, распоряжения, постановления, указания и иные властные предписания (не имеет значения, сделаны они в письменной или устной форме), которые направлены гражданам и юридическим лицам и подлежат обязательному исполнению. Таковым может быть и противоправное бездействие, ибо в области властных отношений требуется активность по реализации установленных полномочий, а непринятие необходимых мер, предусмотренных законами и иными правовыми актами, может привести к причинению вреда.