Муниципальное управление как вид социального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Муниципальное управление как вид социального управления. муниципальное управление рассматривается как один из видов управления и анализируется его проблемы и пути решения. рассматриваются виды и методы управления. Актуальность. Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…5
Сущность и содержание социального управления………………………..5
Система социального управления: компоненты и структура…………12
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ………………………………………………….18
Понятие муниципального управления как вида социального управления…………………………………………………………………18
Цели, задачи и методы муниципального управления……………………19
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ............................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…28

Файлы: 1 файл

Курсач по МСУ РАБОТА.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, если широко смотреть на обозначенную проблему взаимодействия государства и местного самоуправления, то можно трактовать органы государственного управления и органы местного самоуправления как элементы единой системы социального управления, публичной власти, обеспечивающей жизнедеятельность общества как единого целого. Чем больше государство, тем труднее ограничиться централизованным чиновничьим управлением, тем с большей необходимостью элементы самоуправления включаются в общее управление.

Согласно Конституции  к вопросам совместного ведения относится  координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

Такая взаимосвязь  государственных и самоуправленческих начал обусловлена более глубинными и объективными факторами, в числе которых степень социально-экономической зрелости общества, соотношение и расстановка социальных групп – классовых, сословных, этнических и т. д., характер их борьбы или сотрудничества, духовные, национальные, культурные традиции, особенности геополитического положения, исторического развития, демографического состояния общества и др.

Государство –  это сложная система, имеющая  в своем составе социально-экономические  и территориально-государственные  формирования (субъекты Федерации), в пределах которых существуют более мелкие организационные образования (районы, города и др.). Государство воплощает в себе интеграцию интересов, норм и потребностей граждан и социальных групп, обусловленных проживанием на определенной территории.

В настоящее  время организация самоуправления стала одной из важнейших политических задач.

Становление местного самоуправления нуждается в разработке института осуществления им государственных  полномочий прежде всего в социальной сфере – наиболее близкой и болезненной для населения.

Социальная  сфера – это то, где должно быть четкое и интенсивное взаимодействие государственной власти и местного самоуправления во имя интересов  населения, каждого человека.

Задача местного самоуправления – обеспечить социальный комфорт каждому члену общества, воплотить в жизнь основной лозунг социального государства – о создании достойного уровня жизни человека.

Именно в  этом социальный смысл, предназначение местного самоуправления в сегодняшних  условиях.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Традиционно социальное управление определяется в узком и широком его смысле. В узком значении социальное управление представлено как средство реализации государственной социальной политики, которая предполагает в качестве основных объектов своего внимания социальное обеспечение (пенсионное обеспечение по старости, инвалидности и т.д.), системы здравоохранения, образования, науки и культуры.

В широком смысле социальное управление представляет осознанное, систематическое, специально организованное воздействие на общество по упорядочению и совершенствованию его структуры в процессе выработки и достижения социальной цели.

Фактически, социальное управление можно рассматривать  как  управление всеми и любыми общественными процессами.

Высшей целью социального  управления является обеспечение условий жизнеутверждающего становления человека как вида. На эту цель должны быть ориентированы все системы управления, независимо от их организационного уровня.

Факторы социального  управления – это система факторов, воздействующих на поведение индивидов, которые могут быть как объективными (не зависящими от человека или субъекта социального управления), так и субъективными (устанавливаемые человеком или субъектом социального управления). К факторам социального управления, в первую очередь относят среду (естественную или производственную), культуру, воспитание, образование, деятельность людей и т.д. К основным факторам социального управления также можно отнести политические, экономические и социальные факторы.

В условиях демократизации общества происходит изменение требований к процессу социального управления. Демократизация общества подразумевает в первую очередь перемещение рычагов управления государства и общественных процессов в пользу народа, так как «демократия» в переводе означает «народовластие». Данный процесс не возможен без передачи основных социальных вопросов в ведение органов местного самоуправления, что ведёт к росту значения муниципалитетов (муниципального управления) в системе социального управления.

Муниципальное управление представляет собой определенный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий свои функции и компетенцию. Муниципальное управление осуществляют специальные субъекты, которые обобщённо называются органами муниципального управления. Основная роль муниципального управления – исполнительная, которая выражается в повседневном непосредственном руководстве экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования. Процесс муниципального управления регулируется муниципальным правом.

Целью муниципального управления является обустройство среды непосредственного  обитания человека, удовлетворение его  первоочередных потребностей и налаживание  межхозяйственных связей между территориями. Специфика муниципального управления выражена в задачах, решаемых им. Исходя из цели муниципального управления, к основным его задачам относятся вопросы организации жизнедеятельности людей непосредственно в муниципальном образовании. Сюда относятся вопросы уровня и образа жизни населения, его здоровье, продолжительность жизни и другие вопросы социума.

Объектом муниципального управления является муниципальное  образование (городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения  или иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления).

Субъект муниципального управления представляет собой совокупность организационно оформленных групп людей (муниципальных служащих), соединенных соответствующими связями и управленческими отношениями. В отличие от местного самоуправления, где население выступает и как субъект и как объект в одном лице, субъект муниципального управления – органы муниципального управления (местного самоуправления).

В муниципальном  управлении также необходимо выделять предмет управления. В качестве предмета здесь выступают общественные правоотношения, возникающие в процессе организации  и реализации местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ // Справочная правовая система «Гарант».
  2. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления / Р.В. Бабун. – СПб.: Питер, 2009. – 178с.
  3. Баранчиков, В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации / В.А. Баранчиков.– М., ИНФРА-М, 2009. – 235с.
  4. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А.Г. Воронин. – М.: Дело, 2010. – 220с.
  5. Грицюк, Т.В. Система государственного и муниципального управления / Т.В. Грицюк. – М.: РДЛ, 2009. – 111с.
  6. Зотов, В.Б., Макашева, З.М. Муниципальное управление / В.Б. Зотов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 229с.
  7. Кривачев, А.А. Муниципальное право Российской Федерации / А.А. Кривачев. – М.: Книга сервис, 2011. – 156с.
  8. Лекции по экономике города и муниципальному управлению / Под ред. А.С. Пузинова – М.: Фонд «Институт экономики города», 2010. – 200с.
  9. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие / О.М. Рой. – СПб.: Питер Принт, 2010. – 335с.
  10. Шумянкова, Н.В. Муниципальное управление / Н.В. Шумянкова. – М.: Экзамен, 2011. – 154с.
  11. Лапин, В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России / В.А. Лапин. – М.: Дело, 2009. – 190с.
  12. Ковешников, Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия / Е.М. Кавешников. – М.: Норма, 2010. – 237с.
  13. Пищулин, Н.П., Пищулин, С.Н., Бетуганов, А.А. Социальное управление: теория ипрактика  / Н.П. Пищулин. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2010. – 260с.
  14. Ларионов, И.К. Стратегия социального управления. Учебник для вузов / И.К. Ларионов. – М., 2004. – 122с.
  15. Социальное управление: Теория и методология / Под ред. В.Н. Иванова. – М., 2011. – 237с.
  16. Гладышев, А.Г. Социальное управление / А.Г. Гладышев. – М.: Муниципальный мир, 2010. – 360с.
  17. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г.Зотова. - СПб .: Лидер, 2010. - 493с.
  18. Волгин, Н.А. Социальная политика: Учебник / Н.А Волгин. – М.: Экзамен, 2010. – 396с.
  19. Осадчая, Г.И. Социология социальной сферы: Учебное пособие для высшей школы / Г.И. Осадчая - 2-е изд. перераб. И доп. - М.: Академический проект, 2010. - 336с.
  20. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник / А.И. Радченко. - Ростов-на-Дону: АООТ ”Ростиздат”, 2010. – 549с.
  21. Каверзин, М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // М.Ю. Каверзин. - Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2009. - № 4 - С. 13-19.

 

 

1 Гладышев, А.Г. Социальное управление. М.: Муниципальный мир, 2010. 360С.

2 Волгин, Н.А. Социальная политика: Учебник. М.: Экзамен, 2010. 396С.

3 Социальное управление: Теория и методология. М., 2011. 237С.

4 Осадчая, Г.И. Социология социальной сферы: Учебное пособие для высшей школы. 2-е изд. перераб. И доп. М.: Академический проект, 2010. 336С.

5 Лапин, В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М.: Дело, 2009. – 190С.

 

6 Кривачев, А.А. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Книга сервис, 2011. 156С.

7 Пищулин, Н.П., Пищулин, С.Н., Бетуганов, А.А. Социальное управление: теория и практика. М.: ИКЦ «Академкнига», 2010. 96С.

8 Ларионов, И.К. Стратегия социального управления. Учебник для вузов. М., 2009. 54С.

9 Ларионов, И.К. Стратегия социального управления. Учебник для вузов.– М., 2009. – 65С.

10 Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г.Зотова. СПб .: Лидер, 2010. 136С.

11 Зотов, В.Б., Макашева, З.М. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ, 2010. 122С.

12 Каверзин, М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. 2003. № 4. С. 13-19.

 


Информация о работе Муниципальное управление как вид социального управления