Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы явилось прежде всего рассмотрение проблем обеспечения финансовой самостоятельности местных бюджетов, их формирования, а также межбюджетных отношений. И параллельно попытаться предложить некоторые пути решения этих проблем.
В соответствии с поставленной целью работа ориентирована на решение следующих задач:
1.Раскрыть понятие и структуру муниципального бюджета;
2.Определить основные проблемы при планировании бюджетов муниципальных образований и некоторые пути их решения.
Введение 3
Глава 1. Понятие и структура муниципального бюджета. 5
1.1. Понятие муниципального бюджета. 5
1.2 Структура муниципального бюджета. 6
Глава 2. Местный бюджет: исполнение и контроль за его исполнением. 12
Глава 3. Основные проблемы межбюджетных отношений и некоторые пути их решения. 13
3.1. Четкое разделение расходных полномочий. 16
3.2. Стабильное закрепление доходных источников. 19
3.3. Объективное и “прозрачное” бюджетное выравнивание. 23
Заключение. 25
Список литературы. 27
В-третьих – отсутствие объективного, “прозрачного” выравнивания. В первую очередь это касается формирования и распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований. В дальнейшем необходимо унифицировать и законодательно закрепить фиксированную формулу распределения денежных средств из этого фонда. В этой формуле необходимо предусмотреть использование таких переменных, как норматив минимальной бюджетной обеспеченности жителей муниципального образования и государственный минимальный социальный стандарт.
Нужно поставить регионального законодателя перед необходимостью выработать нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, создать экономические механизмы развития межбюджетных отношений на региональном уровне.
Список литературы.
1. ФЗ № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления». (с изменениями от 21 июля 2005 г.).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ( ред. от 25.12.2012).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013).
4. Налоговый кодекс от от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012).
5. государственные и муниципальные финансы. Мысляева И.М.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007. — 360 с.
6. Современная бюджетная система России.- . Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко.- Учеб. пособие Тамбов : Изд. Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 104 с.
7. Бюджетная система Российской Федерации.- Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В.: Учебное пособие.- Дашков и К, 2010 г. 628с.
8. Бюджет и бюджетная система.- П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов: изд. Юрайт,2009.-784 с.
9. Финансы: Учебник.-Г.Б.Поляка.: изд.Юнити-Дана, 2011.-735.
10. Государственные и муниципальные финансы.-Учебник.-Мысляева И.М.:2007, 2-е изд., 360с.
11. Финансы.-Учебник.-
Приложение №1.
Структура доходов и расходов бюджета сельского района области (в % к итогу).
Доходы, всего |
100,0 |
Расходы, всего |
100,0 |
1. налог на прибыль |
30,9 |
1. государственное управление |
2,9 |
2. налоги, взимаемые от фонда труда. |
2,6 |
2. промышленность |
0,1 |
3. налоги на товары и услуги |
10,1 |
3. сельское хозяйство |
2,3 |
4. налоги на имущество |
3,2 |
4. транспорт |
3,4 |
5. платежи за использование |
7,4 |
5. жилищно- коммунальное |
42,0 |
6. прочие налоги и сборы |
10,5 |
6. социальная сфера, всего, В том числе: Образование СМИ Здравоохранение Физкультура Соц. политика 7. прочие расходы |
47,7 18,0 0,3 18,8 0,2 10,4 1,6 |
7. доходы от муниципальной |
0,6 | ||
8. доходы от продажи имущества |
0,2 | ||
9. прочие неналоговые доходы |
0,5 | ||
10. фонд выравнивания |
12,0 | ||
11. субвенции из областного |
22,0 |