Национальное в организационной культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Организация, являясь социальной системой, обладает всеми характеристиками того человеческого общества, в котором она функционирует. Люди, работающие в организации, несут в себе все особенности национальной культуры. Такое влияние объясняется действием ментальных программ, которые люди приобретают в родном социальном окружении.
Менталитет – глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное, совокупность готовностей, установок и предрасположений индивида или социальной группы действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом. Менталитет формируется в зависимости от традиций, культуры, социальных структур и среды обитания, и сам, в свою очередь, их формирует, выступая как трудно определяемый исток культурно-исторической динамики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
НАЦИОНАЛЬНОЕ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ 4
Системный подход к анализу национальных особенностей организационных культур 4
Модель Хофстида 7
Типология Ф. Клукхона и Ф.Л. Штротбека 14
Модель Оучи 17
Особенности формирования организационных культур отечественных предприятий 20
ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 3 файла

2 соц. исслед..docx

— 20.01 Кб (Скачать файл)

2. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Носителями организационной  культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.

Основной проблемой в национализации культур является перенос ее элементов из одной культуры в другую, т.е. соединение их преимуществ. В каждой организационной культуре преобладают определенные ее элементы. Это говорит, что приобретенное в рамках национальной культуры ею и поддерживается, и развивается, а при переносе на другую «почву» может потерять эту поддержку и в конечном итоге не состояться.

Целью исследования является: произвести анализ переменных организационной культуры.

Задачи исследования:

  1. Определение характеристик элементов присущих определенной национальной культуре.
  2. Анализ организационного климата в межнациональных организациях.
  3. Характеристика систем контроля.
  4. Влияние этих элементов на эффективность работы организации.

Объект исследования: персонал организации.

Предмет исследования: определение работниками организации переменных в их организационной культуре.

Теоретическая интерпретации. В качестве основных понятий в работе выступает организация и национальная культура.

Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.

Национальная культура определяет то, как люди выполняют различные  роли в жизни данного общества. Культуры не бывают плохие или хорошие, они бывают разные. Аналогично тому, как это рассматривалось применительно  к организации, культура может рассматриваться  на трех уровнях взаимодействия:

• национальная культура –  всемирная культура;

• культура одной группы – культура другой группы;

• культура индивида – национальная культура.

Таблица 9 – Элементы, зависящие от национальной культуры

Понятие

Показатель

Индикатор

Обязательства организации  по отношению к своим членам

Наем

Долгосрочный

Краткосрочный

Оценка выполнения работы

Поощрения

 

Продвижения

Материальное

Моральное

Качественное

Количественное

Быстрое

медленное

Планирование карьеры

Карьера

Ориентация на деятельность

Широкоспециализированная

Умеренноспециализированная

Узкоспециализированная

Система контроля

Структурированный механизм

 

 

Система отчетности

Неясный

Ясный

Формальный

Неформальный

Жесткая, основанная на подозрительности

Умеренная, основанная на опыте

Гибкая, основанная на информации

Ответственность

Механизм участия в  управлении

Индивидуальная

Групповая

Интерес к человеку

Рассмотрение личности в  организации

Широкий

Узкий

Внешний облик

Фасад

Интерьер

Атмосфера

Цветовое решение

Оформление

Орнаменты

Музыка


 

Обследуемой совокупностью будут являться работники межнациональных организаций.

Метод сбора социологической  информации. Для исследования проблемы выберем опросный метод сбора информации.

Опросный метод – это  метод сбора информации основанный на устном или письменном обращении  к исследуемому объекту.

Достоинства:

  • широта обхвата;
  • популярность населении;
  • универсальный.

Недостатки:

  • мнение людей очень часто изменчиво и субъективно, иррационально.

Основным социологическим инструментом при использовании данного метода – будет являться интервью, так оно может содержать большее количество вопросов, чем анкета. Которые в полной мере смогут выявить национальные особенности организационной культуры.

Но также будем использовать наблюдение со стороны, для выявления  внешних особенностей организационной  культуры.

После проведения исследования по полученным данным выделим характеристики национальных культур способствующие эффективной работе организации. И  соединим их в модель «Эффективного  управления организацией».

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Влияние национального в организационной культуре велико. При изучении национального в организационной культуре решаются два вопроса: что надо знать о национальной культуре, чтобы предвидеть ее влияние на культуру организации; можно ли «сращивать» лучшее из разных национальных культур в рамках одной деловой организации в целях повышения ее эффективности.

При ответе на первый вопрос используются различные модели: Дж. Миллера – системный подход; Г. Хофстида – переменные национальной культуры; Лэйн и Дистефано – переменные национальной культуры и вариации в их изменении, коррелируемые с определенными вариациями организационных переменных. В указанных целях могут также изучаться группы элементов, формирующих состояние данного общества: территория, природа и климат; язык, вера, мораль и право; семья, воспитание и образование; формы социализации жизни людей; способ ведения хозяйства, экономика и бизнес; политика, история и образ правления.

Теория «Z» Оучи делает попытку ответа на второй вопрос о синергии разных культур. В модели используется сравнительный анализ семи организационных переменных в преломлении к национальным особенностям и по его результатам формируется культура типа «Z». Данный подход интересен в условиях интернационализации и глобализации бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Бабаков В.Г. Национальное сознание и национальная культура (методологические проблемы). - М., 1996.

Баринов В.А. Корпоративная  культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 2. - С. 110-121.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2006.

 


Содержание.docx

— 16.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Национальное в организационной культуре