Национальное в организационной культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Организация, являясь социальной системой, обладает всеми характеристиками того человеческого общества, в котором она функционирует. Люди, работающие в организации, несут в себе все особенности национальной культуры. Такое влияние объясняется действием ментальных программ, которые люди приобретают в родном социальном окружении.
Менталитет – глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное, совокупность готовностей, установок и предрасположений индивида или социальной группы действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом. Менталитет формируется в зависимости от традиций, культуры, социальных структур и среды обитания, и сам, в свою очередь, их формирует, выступая как трудно определяемый исток культурно-исторической динамики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
НАЦИОНАЛЬНОЕ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ 4
Системный подход к анализу национальных особенностей организационных культур 4
Модель Хофстида 7
Типология Ф. Клукхона и Ф.Л. Штротбека 14
Модель Оучи 17
Особенности формирования организационных культур отечественных предприятий 20
ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 3 файла

2 соц. исслед..docx

— 20.01 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.docx

— 16.93 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ           3

  1. НАЦИОНАЛЬНОЕ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ   4
    1. Системный подход к анализу национальных особенностей организационных культур        4
    2. Модель Хофстида         7
    3. Типология Ф. Клукхона и Ф.Л. Штротбека     14
    4. Модель Оучи          17
    5. Особенности формирования организационных культур отечественных предприятий          20
  2. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ   23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ           27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ         28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает  ее правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несет огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов.

Западные предприниматели  уже поняли, что организация – это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.

Носителями организационной  культуры являются люди. Национальная культура определяет то, как люди выполняют различные роли в жизни данного общества. Культуры не бывают плохие или хорошие, они бывают разные. Аналогично тому, как это рассматривалось применительно к организации, культура может рассматриваться на трех уровнях взаимодействия:

• национальная культура –  всемирная культура;

• культура одной группы – культура другой группы;

• культура индивида – национальная культура.

Цель работы: выявить основные характеристики национального в организационной культуре.

Задачи:

  1. Рассмотреть подходы к анализу национального в организационной культуре.
  2. Определить влияние национального на организационную культуру.
  3. Составить программу социального исследования.

 


Информация о работе Национальное в организационной культуре