Наем и отбор персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является подробное изучение технологий, принципов и методов профессионального набора и отбора персонала организации. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
изучить источники и методы набора персонала;
проанализировать особенности профессионального отбора персонала организации;
рассмотреть основные этапы построения системы отбора персонала;
определить достоверность и обоснованность методов отбора персонала
Объектом исследования курсовой работы являются технологии набора и отбора персонала, а предметом, непосредственно, персонал организации.

Содержание работы

• Введение 2
o Глава 1. Набор персонала как создание резерва потенциальных кандидатов 4
o 1.1. Виды источников привлечения персонала 4
o 1.2. Методы набора персонала 7
o Пассивные методы 8
o Глава 2. Отбор персонала как основная технология управления персоналом 9
o 2.1. Принципы и критерии отбора персонала 9
o Критерии отбора 11
o Требования к критериям отбора 11
o Методы определения критериев отбора 13
o 2.2. Основные технологии отбора персонала 14
o Система оценки кандидатов 20
o 2.3. Достоверность и обоснованность методов отбора 21
o Заключение 24
o Глоссарий 27
o Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

персонал.docx

— 46.23 Кб (Скачать файл)

Набор персонала ведется из внутренних и внешних источников. В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах. Источники  привлечения персонала различаются  по степени эффективности, как показывает практика, самым эффективным источником привлечения персонала являются рекомендации друзей и родственников, а так же рекомендации кадровых агентств. Методы набора персонала могут быть активными и пассивными, в зависимости от кадровой ситуации в организации.

Отбор персонала - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью  установления его пригодности для  выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности  и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру  деятельности, интересам организации  и его самого.

Для успешного  отбора первостепенное значение имеет  определение критериев и принципов, на основании которых будет приниматься  решение о преимуществах соискателей. При установлении критериев отбора должны быть соблюдены следующие  требования: валидность, полнота, надежность, необходимость и достаточность критериев. Основной принцип отбора и расстановки кадров: "Нужный человек, в нужное время, на нужном месте".

Технология  отбора персонала состоит из следующих  этапов: предварительное интервью, заполнение бланка заявления и анкеты, тестирование, диагностическое интервью (собеседование), проверка рекомендаций и послужного списка, медицинское  обследование, принятие окончательного решения.

На сегодняшний  день не существует одного оптимального метода отбора персонала, поэтому организация  должна владеть всем набором приемов  и методов для привлечения  кандидатов и использовать их в зависимости  от конкретной задачи.

В связи  с тем, что собеседование на сегодняшний  день является практически основным методом отбора, руководителям предприятий, менеджерам по персоналу, линейным руководителям  необходимо повысить свою квалификацию в его применении, наполнить конкретным содержанием технологию собеседования  в зависимости от профессии или  должностного уровня, отработать правила  описания результатов собеседования  и представления заключений.

При отборе персонала в современных условиях необходимо учитывать личностные психологические  характеристики кандидатов с целью  повышения эффективности деятельности компании благодаря укреплению ее сплоченности, созданию команды. Ряд компаний уже  привлекают для этого профессиональных психологов, которым поручается тестирование персонала.

Технология  отбора различна в разных фирмах и  зависит, как правило, от принятой здесь  системы ценностей. При приёме на работу совершенно нового работника  весьма важную роль играет беседа с  претендентом на должность. Тестирование в качестве метода отбора персонала  также становится всё более популярным. Этот интерес вполне понятен, если принять  во внимание, что постоянно возрастает значение правильного отбора и всё  дороже становятся ошибки.

Важная  проблема, с которой сталкивается HR-менеджер, это достоверность и  обоснованность методов отбора персонала. Достоверность метода отбора характеризует  его неподверженность систематическим  ошибкам при измерениях, то есть его состоятельность при различных  условиях. Обоснованность - это степень, в которой тест, беседа или оценка качества работы измеряет навыки, опыт и способность выполнять данную работу.

Работа  любой организации неизбежно  связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных  задач является набор и отбор  кадров. Отбор новых работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации.

Глоссарий

Анкета - опросный лист для получения каких-либо сведений, составленный по определенной форме, чьи-либо биографические данные.

Вербовка  персонала - это процесс, который  заключается в поиске и укреплении связей с теми, кто представляет для организации интерес в  качестве потенциальных сотрудников.

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация  чего-либо.

Метод - совокупность приемов и способов изучения качеств личности, позволяющих  сделать предварительные выводы о соответствии этих качеств условиям профессиональной деятельности.

Набор персонала - массовое привлечение персонала  в какую-либо организацию, с целью  создания необходимого резерва кандидатов на замещение вакантных рабочих  мест.

Отбор персонала - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью  установления его пригодности для  выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности  и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру  деятельности, интересам организации  и его самого.

Персонал - все работники (трудовой коллектив, кадры), выполняющие производственные задачи или управленческие операции и занятые переработкой предметов  труда с использованием средств труда.

Подбор  персонала - формирование резерва кадров на замещение вакантных мест. Включает в себя процедуры расчета потребности  в персонале, модели рабочих мест, способы профессионального отбора кадров и общие принципы формирования резерва кадров на вакантные должности.

Прием на работу - это ряд действий предпринимаемых  организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

Собеседование - разговор, беседа. Специальная беседа на какие-либо темы, рассчитанная на обмен  мнениями между присутствующими, выяснение  каких-либо вопросов.

Тест - задание, испытание стандартной  формы, по результатам выполнения которого можно судить о способности, предрасположенности  кого-либо к чему-либо.

Список  использованных источников

Андреев С.В., Волкова В.К. Поиск персонала. Оформление приема на работу. - М.: Альфа-Пресс, 2002.

Архипова  Н.И. Менеджмент (Управление персоналом) / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: ИНФРА-М, 2003

Базарова  Т.Ю. Управление персоналом: Учебник 2-е издание. - М.: ЮНИТИ, 2005.

Веснин  В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие  по кадровой работе. - М.: Юристь, 2002.

Владимирова В.В. Правовые аспекты  использования кадровых инструментов в процессе отбора персонала. / В.В. Владимирова // Кадры  предприятия. - 2006. - №5.

Герасимова  С. Работодатель знает чего хочет. / С. Герасимова // Советник. - 2005. - №12.

Гущина  Н. Человек для  рабочего места / Н. Гущина // Служба кадров и персонал. - 2005. - №2.

Деркач А.А., Калинин И.В. Стратегия подбора и формирование управленческой команды. - М: Изд-во РАГС, 1999.

Дорофеев  В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - ИНФРА-М, 2007.

Егоров  С.Н. Управление персоналом. - Изд.: ПГУ Пенза, 2004.

Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е  изд.Н. Новгород: НИМБ, 2001.

Журавлев  П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2000.

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.

Кошарная Г.Б. Управление персоналом (новые кадровые технологии): Методические указания - Изд.: ПГУ Пенза, 2004.

Куршакова Н.Б. Система отбора персональных менеджеров, как способ получения конкурентных преимуществ на региональном рынке банковских услуг / Н.Б. Куршакова // Кадры предприятия. - 2002. - №4.

Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.

Никитина  Н. .Ш., Бурмистрова Е.В. Методика отбора персонала на вакансию на основе нечетких показателей / Н.Ш. Никитина, Е.В. Бурмистрова // Университетское управление - 2004. - №3(31).

Поляков В. Хочет ли человек  хорошо работать? / В. Поляков // Кадровик. - 2005. - №3.

Резапкина Г. Куда движется профотбор? / Г. Резапкина // Служба кадров и персонал. - 2005. - №5.

Рубан В.А. Психологическое тестирование при отборе и оценке персонала с использованием программ ґґ1С: Предприятие 8.0ґґ / В.А. Рубан. // Управление персоналом. - 2005. - № 12.

Сурков  С.А. Обеспечение  отбора и найма  персонала мгновенно / С.А. Сурков // Управление персоналом. - 2002. - №12.

Титкова Н. Поведенческое  интервью. / Титкова  Н. // Кадровая служба и управление персоналом. - 2007. - №6.

Федоров А. У каждого своя диагностика. / А. . Федоров // Кадровик. - 2007. - №5.

Фомин В. Поиск персонала  мгновенно / В. Фомин // Управление персоналом. - 2002. - №4.

Франк Эгон. Отбор персонала в консультационных фирмах / Эгон Франк // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №1.


Информация о работе Наем и отбор персонала